Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 187

Как соединить два газовых баллона между собой. Рампа газовая для соединения двух баллонов

Эксплуатацию автономного бытового оборудования, принцип действия которого предусматривает использование природного газа, можно сделать более рациональной. К примеру, газовые котлы домашней системы отопления эксплуатировать удобнее, если имеется газовая рампа для баллонов – коллекторная линия, куда подключаются сразу несколько сосудов с газом.

Конструкция рампы обеспечивает функции, необходимые для надёжной работы газового оборудования. В этом материале мы расскажем что такое рампа для баллонов и как, в случае необходимости, сделать ее своими руками.

Что такое рампа для газовых баллонов?

Прямое подключение от баллона с газом к тому же водогрейному котлу часто сопровождается недостатками, которые могут выражаться, например, в виде перепадов давления. Такие условия негативно действуют на работу газовой горелки. В результате отмечается нестабильная работа котла, перебои подачи горячей воды и т.д.

Именно для стабилизации по давлению в первую очередь рекомендуется применять рампу для газовых баллонов, которую можно сделать своими руками.

gazovaya-rampa-430x312.jpg

Рампа обеспечивает большее удобство пользователям оборудования, работающего на газу. С таким хранилищем сосудов для пропана рациональнее и безопаснее эксплуатировать, к примеру, газовые котлы

Однако в целом устройство даёт пользователю ещё ряд эксплуатационных преимуществ:

  • безопасность работы на случай возможных утечек;
  • обеспечение оборудования стабильным рабочим давлением;
  • избавление газовых баллонов от эффекта «обмерзания»;
  • возможность значительно сократить периодичность обращений к сервису заправки газом.

Технологическая схема газовой рампы может предусматривать устройство коллектора на подключение как небольшого количества сосудов, так и на использование более десятка баллонов.

rampa-pod-balloni-430x267.jpg

Конструкция под установку большого количества баллонов. Обычно подобные сооружения являются приоритетом для промышленных предприятий, где потребление газов существенно больше бытового

Для бытового применения чаще всего делаются газовые рампы на два или на четыре баллона.

Устройство и схема сборки газовой рампы

Конструкция коллектора – это обычный трубопровод, оснащённый отсекающим газовым краном, наделённый дополнительными элементами:

  • арматурой распределения газа;
  • приборами контроля давления;
  • фильтром газового потока;
  • отводящими трубопроводами (шлангами высокого давления).

Арматура распределения подачи газа – это, как правило, клапаны с электромагнитным приводом, но такие в бытовых схемах ставят редко. Клапанами с электроприводом выполняется коммутация всех отдельно взятых линий, образующих коллекторную группу, подключение или отключение отдельных баллонов.

Группа приборов контроля и регулировки давления состоит из классических устройств – манометров и газовых редукторов. Фильтр также используется стандартный – для газовых систем.

avtomaticheskaya-perepusknaya-rampa-430x267.jpg

Коллектор газовой рампы в заводском исполнении. Такие изделия можно купить при желании в специализированных магазинах или сделать заказ на официальном сайте производителя. Что привлекает – возможность заказа коллектора любой конфигурации

Схема сборки простой классической рампы для газовых баллонов выстраивается следующим образом:

  1. Создаётся коллектор распределительный из металлической трубы.
  2. На входе коллектора монтируется фильтр.
  3. После фильтра устанавливается редуктор.
  4. Далее по коллектору монтаж штуцеров для отводов к баллонам.

Промышленные конструкции обычно дополняют устройством контроля герметичности. Его основное назначение – отслеживание и закрытие/открытие электромагнитных клапанов.

kollektor_promishlennigo_naznachenija-430x202.jpg

Коллектор промышленного назначения, оснащённый всеми необходимыми приборами автоматики. Такое оснащение позволяет полностью автоматизировать управление подачей газа и обезопасить конструкцию

Между тем рампы, снабжающие газом оборудование мощностью менее 1 кВт, допускается строить без модуля контроля герметичности. Именно такое оборудование используется в большинстве случаев применительно к бытовому сектору.

Главные требования по монтажу

Рампы разрешается монтировать внутри отдельных (одноэтажных) помещений. Также разрешено и рекомендуется выполнять монтаж газовых рамп на 2 баллона, 4 баллона и более, используя для этого металлические шкафы.

Если устраивается система, предполагающая технологически подключать не более 40 баллонов, такие рампы допускается размещать внутри пристроек к производственным или хозяйственным помещениям.

Рампу перепускную, рассчитанную на подключение и установку не более 6 газовых баллонов, можно монтировать непосредственно внутри хозяйственных и производственных помещений первого этажа. При этом объём газа на каждую ёмкость не должен превышать значения – 100 м3. Для бытового сектора условия несколько иные.

razmeshenie-ramp-430x261.jpg

Пример размещения распределительного устройства внутри металлического ящика. Такие конструкции закрытого типа допускается размещать как пристройку к зданиям и сооружениям, но при условии удаления от опасных зон

Следует помнить, что рампы газовые на 2 баллона и более допускается размещать за границами бытовых помещений, в местах, надёжно защищённых от источников открытого пламени, тепла, включая солнечное излучение.

Место установки следует выбирать удалённое от подвальных помещений и технических коммуникаций. Конструкцию газовой рампы нужно защитить от возможных взломов, механических воздействий и т.п.

Изготовление рампы своими руками

Изготовить конструкцию под хранение и эксплуатацию газовых баллонов несложно.

Для сборки своими руками потребуется:

  1. Лист стальной толщиной 2-3 мм.
  2. Уголок стальной №45 или профильная труба 40 х 25 мм.
  3. Труба металлическая под коллектор (длина подбирается под число баллонов).
  4. Металлическая цепь мелкая для фиксации баллонов.

Помимо этого материального обеспечения потребуются навыки сварщика, слесаря, инструмент и оборудование (сварочный аппарат). Впрочем, сварочные работы могут быть выполнены и под заказ.

shema-prostoi-rampi-1-430x307.jpg

Схема для сооружения простой рампы на три газовых баллона: 1 – опорная рама; 2 – коллектор; 3 – вентиль коллекторный; 4 – трубка отводная; 5 – редуктор; 6 – цепь металлическая; 7 – баллон газовый

Изначально необходимо определиться с числом баллонов под газ, которые будут устанавливаться в рампе. Например, 3 баллона. Отталкиваясь от значения размера диаметра баллонов, получают исходный размер ширины конструкции рампы и увеличивают его на 150-200 мм. Размер высоты будет определяться с учётом высоты газовых баллонов, плюс 150-200 мм до горизонта установки коллектора.

На основании этих расчётов делается опорная рама из стального уголка или профильной трубы. Опорную раму можно собрать при помощи сварки или же применить механический способ крепления уголков (труб) болтовым соединением. Собранная рама имеет вид буквы «П».

Далее на верхней перемычке рамы ставят кронштейны для коллектора и крепят раму к задней стене внутри металлического ящика, предварительно изготовленного из стальных листов.

Монтаж коллектора газовой рампы

Теперь дело за изготовлением коллектора, его установкой и дополнением всеми необходимыми аксессуарами. Металлическую трубу (d=32-50 мм) отмеряют по длине, равной размеру длины перемычки опорной рамы и размечают на корпусе трубы точки под штуцеры (3 шт).

kollektor-gazovoi-rampi-1-430x277.jpg

Пример изготовления коллектора газовой рампы. На коллекторной трубе отводящие каналы размещаются на равноудалённом расстоянии друг от друга. Концевой запорный кран следует монтировать выходом направленным вниз

Аккуратно вваривают в тело трубы отводы для штуцеров и устанавливают эти детали вместе с вентилями. На одном конце трубы ставится заглушка, на втором штуцер для подключения редуктора. После завершения этих работ укладывают коллектор на кронштейны, ранее смонтированные по верхней стороне перемычки опорной рамы.

Установка коллектора должна производиться с учётом отступа выше уровня вентилей баллонов на 150-170 мм. Коллектор следует выставить как можно точнее по горизонту и закрепить хомутами на кронштейнах, подложив под обручи хомутов прокладки из листовой технической резины.

Затем нужно установить на открытый конец коллектора газовый редуктор, оснащённый фильтром и дополнить запорным краном.

kollektor-rampi-v-sbore-430x323.jpg

Пример изготовленного коллектора под кислородные баллоны. В качестве отводящих линий используются медные компенсационные трубки. Такие же трубки рекомендуется применять на рампах под пропан-бутан

Следующий шаг – изготовление подводок для баллонов. Их можно и желательно сделать из медной трубки, чтобы получить эффект компенсации расширения. Но допускается также применение шлангов высокого давления.

Подводки одним концом прикручивают к вентилям коллектора, другим концом трубки будут соединяться с вентилями баллонов.

Окончательная сборка и подключение

В завершение процесса сборки рампы для газовых баллонов своими руками на стойках опорной рамы, на расстоянии 2/3 высоты баллонов, делают цепной затвор.

Для этого производят следующие действия:

  1. Берут металлическую цепь.
  2. Отмеряют по длине захвата баллонов.
  3.  Режут и крепят полученный отрезок цепи одним концом к стойке рамы.

Второй конец металлической цепи остаётся свободным. Он будет крепиться замковым устройством на второй стойке после того, как газовые баллоны загружены в рампу. Конечно же, вовсе необязательно применять в качестве фиксатора именно металлическую цепь. Можно использовать другие подходящие, но обязательно надёжные крепления.

fiksaciya-ballonov-zepiu-430x261.jpg

Фиксация газовых баллонов при помощи металлической цепи. В данном случае фиксируется каждый отдельно взятый сосуд. Между тем металлическая цепь вполне может быть заменена иным крепежом

На последнем этапе работ подводят газовую трубу от потребителей к редуктору коллектора. Технически останется только загрузить на рампу газовые баллоны, соединить их отводными трубками (шлангами) с коллектором и на этом всё – устройство готово для стабильного обеспечения газом бытового оборудования.

Но остаются ещё некоторые детали монтажа. Предстоит оборудовать двери стального шкафа, где установлена рампа. В дальнейшем, когда система будет эксплуатироваться, необходимо оснастить двери ящика надёжным замком и ограничить к нему доступ для детей.

Порядок запуска конструкции в работу

Перед запуском системы рекомендуется выполнить продувку газовой магистрали от точки потребителя до точки её подключения к редуктору коллектора. После продувки линию подсоединяют на входной штуцер редуктора.

Далее последовательно выполняют следующие действия:

  1. Загружают на рампу 3 баллона с пропаном.
  2. Закрепляют баллоны страховочной цепью.
  3. Присоединяют к вентилям баллонов отводные компенсационные трубки.
  4. Открывают вентили на коллекторе и на баллонах.
  5. Проверяют герметичность всех соединений.
  6. Нужное значение рабочего давления устанавливают регулятором редуктора.

Когда придёт время замены опустошённых  газовых баллонов заполненными сосудами, достаточно просто перекрыть вентили на сосудах и на коллекторе, чтобы быстро и безопасно произвести замену.

Периодически рекомендуется выполнять проверку системы на герметичность. Делать эту работу следует не реже одного раза в квартал. Собственно, такой график обслуживания предписывается правилами и требованиями из числа тех, что применяются в газовой сфере.

gotovaya-rampa-na-kislorod-430x242.jpg

Изготовленное своими руками устройство группировки газовых баллонов – рампа. Правда, конкретно эта конструкция предназначается под зарядку кислородными баллонами. Но смысл её действия от этого не меняется

Следует помнить: такие сооружения, как газовые рампы, допускается обслуживать только лицам, прошедшим соответствующий техминимум. Устройства подобного типа должны поддерживаться в чистоте.

Категорически запрещается хранить рядом с рампой технические масла и жидкости, легковоспламеняющиеся компоненты. Естественно, курить или работать с огнём на действующей рампе недопустимо.

Выводы и полезное видео по теме

Как происходит объединение газовых баллонов с помощью рампы:

Конструкции под загрузку, хранение, эксплуатацию сразу нескольких сосудов изготавливаются не только под пропан-бутан, но также под ацетилен, кислород, углекислый газ и другие. Правда, для бытовой сферы основным продуктом потребления всё-таки остаётся природный газ. Под этот вид продукта и делаются чаще всего газовые рампы.

Под какое бы назначение не предполагалась конструкция, она в принципе изменяет условия эксплуатации оборудования – делает их более удобными для пользователей, безопасными для окружающих.

Появились вопросы по теме статьи? Или может есть ценная информация которой вы можете поделиться с нашими читателями? Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом в расположенном ниже блоке.

Газовая рампа – это комплект оборудования, которое применяется для газификации на сжиженном газе небольших объектов бытового или коммерческого назначения (дом, дача, склад и т.д) с применением баллонов емкостью до 50 литров. Газовая рампа (пропановая) позволяет объединить газовые баллоны в единый объём, состоящий из двух веток, к каждой из которых может быть подключено одинаковое количество емкостей. Рампа газовая является гораздо более дешевой, удобной и практичной альтернативой газгольдерам. С ее помощью вы сможете выгодно сэкономить деньги как на топливе, так и на оборудовании.

Наиболее важной составляющей газовой рампы является редуктор, который осуществляет подачу газа с необходимым давлением и расходом. Газовая рампа пропановая позволит вам самостоятельно устанавливать количество используемых баллонов. В данной варианте представлен газовый редуктор m714 , производства Италия. В комплекте с этим редуктором, идут два шланга длиной 50 см. и тройник. ; В данном случае баллонная установка может соединить 2 газовых баллона. Такое оборудование может устанавливаться как в помещении, так и на улице. При размещении в помещении необходимо соблюдать все правила безопасности, например, размещать установки на расстоянии не менее 1 м от приборов, к которым подключены баллоны. Устанавливая конструкцию на улице, также необходимо позаботиться о безопасности и, например, . Располагать установку необходимо на расстояние не менее 0,5 м от окон и дверей, допускается если это будет вдоль стен здания. При размещении необходимо предпочтение отдать теневой стороне, дабы избежать нагрева баллонов от солнца.

Пропановая газовая рампа представляет собой устройство, предназначенное для одновременного подключения потребителя газа сразу к нескольким баллонам.

Под потребителем подразумевается любое оборудование, работа которого связана с постоянным получением топлива. Это и и плита, и камин, и что угодно еще.

Благодаря этому устройству исключается возможность такого незапланированного эффекта, как обледенение резервуаров с газом, что вполне может возникнуть, если потребитель использует слишком большое количество топлива. Благодаря рампе заправлять каждый отдельный баллон придется не так часто.

Подключение каждой емкости к этому переходнику осуществляется с помощью вентиля, что дает возможность контролировать количество используемых баллонов. В любой момент можно отключить один из них, оставить два, три, или четыре.

Назначение

Главная проблема, возникающая при распределении пропана — отсутствие стабильности давления. Перепады могут нарушить нормальный режим работы горелки. Возможно и полное ее отключение.

Чтобы подобные проблемы не происходили, выходное должно быть больше, чем необходимый для горелки минимум. Это нужно для компенсации данного показателя в системе.

Также давление не должно превысить допустимый максимум, при котором механизм еще работает стабильно. Иными словами, ему полагается быть равномерным и вписываться в определенные конструкцией горелки рамки.

Для обеспечения такой стабильности пропан должен поступать к потребителю не напрямую из баллона, а через стабилизирующее устройство, позволяющее контролировать давление. Этим аппаратом и является рампа для газовых баллонов.

Устройство

Конструкция данного оборудования включает в себя несколько основных элементов. Рассмотрим их в том порядке, в котором они установлены в системе. Первой деталью устройства является соединительный модуль. Затем следует фильтр.

Газовая рампа, как уже говорилось, не только соединяет баллоны, она, к тому же, выравнивает давление. Поэтому дальше располагается редуктор высокого давления. Подробнее о нем можно будет прочитать немного ниже.

Стабилизатор заключает систему нормализации давления.

39f0e.jpg

После него следует пакет клапанов.

Соединительный модуль и фильтр

Первый элемент включает в себя два устройства: кран, с помощью которого можно прекратить подачу топлива, и вставка, погашающая вибрацию. Она нужна для того, чтобы колебания, рождаемые горелкой в процессе работы, не распространялись на трубы газопровода.

Газовая рампа позволяет также производить дополнительную очистку газа в процессе его потребления. Для этой задачи после соединительного модуля в ней установлен фильтрационный отдел, в котором задерживаются механические добавки. Если бы фильтра не было, частицы могли бы помешать герметичному закрыванию запорного клапана.

Стабилизация давления

Стабилизирующий модуль нужен для того, чтобы снижать данный показатель газообразного топлива и удерживать выходное давление на одном уровне. Причем независимо от того, с какой силой горючее поступает из баллонов и на сколько производительно он используется.

Процесс снижения давления и его выравнивания осуществляется устройством с мембраной.

6b5nonsmallfut6b53f.jpg

Пружины в нем изменяется, это уравновешивает клапан, и на выходе получается стабильное давление.

Рампа для установки газовых баллонов включает в себя подобные устройства для использования в системах, в которых данный показатель не превышает 500 мбар.

Если давление выше, то применяется редуктор, который дополняют запорные, сбросные клапаны и измерительные приборы, по чьим оператор может отслеживать изменения данного показателя для осуществления контроля над ним.

Есть некоторые нормы, определяющие, каким должно быть давление на входе в стабилизатор, и каким на выходе из него. Эти нормы зависят от того, насколько мощная пружина установлена в модуле, и какая его производительность.

Редуктор и предохранительные модули могут понадобиться в тех случаях, когда давление газа из баллонов превышает максимум, на который рассчитано потребляющее устройство.

Блок клапанов

Модуль с включает в себя три механизма. Это запорного типа, клапан с плавной регулировкой и контролер минимального давления.

Газовая рампа, обеспечивающая топливом горелки большой мощности, должна содержать в своей конструкции блок контроля герметичности. Этот модуль нужен для того, чтобы можно было удостовериться в плотном запирании клапанов перед розжигом и остановкой горелки.

Если рампа рассчитана на работу с потребителями средней и малой мощности, то все модули, кроме редуктора и соединительного органа, могут быть помещены в один корпус.

Такой агрегат, совмещающий в себе функции стабилизирующего устройства и предохранительного блока, называют «мультиблоком».

В зависимости от того, какие горелки снабжаются через газовые рампы природным газом, встроенные модули клапанов могут быть двух типов: одноступенчатые и двухступенчатые.

В конструкции рампы содержатся штуцеры, с помощью которых можно измерить давление на выходе из каждого модуля.

Блок контроля герметичности

Если мощность горелки, которую обеспечивает топливом система, превышает 1200 кВт, то блок контроля герметичности — необходимое устройство, что должна включать в себя рампа газовая. Для бытовых баллонов КЗ, обеспечивающих пропаном подобные горелки, это правило тоже применимо.

Часто при покупке рампы блок контроля герметичности нужно приобретать отдельно, в комплект поставки он не входит.

Алгоритм действия данного механизма выглядит следующим образом.

Во время работы этого модуля между двумя клапанами нагнетается чрезмерное давление (около 20 мбар).

917288-525x866.jpg

Время тестирования системы может колебаться от 10 до 30 секунд. Оно зависит от того, какое давление в данный момент перед клапанами, и от объема резервуара, который испытывается.

Если в результате проверки зажжется желтый индикатор — значит, все нормально. Красная лампочка свидетельствует о недостаточной герметичности. В этом случае система будет аварийно заблокирована до тех пор, пока блок контроля включен.

Преимущества автоматической рампы

Кроме вышеописанной конфигурации, бывает также газовая рампа автоматическая.

После того, как баллон открыт, газ поступает на вентиль, затем в коллекторный модуль. Оттуда он подается в редуктор давления. Редуцированный пропан поступает в автоматический переключатель, а уже оттуда через манометр он поступает в горелку.

7109828-669x997.jpg

Автоматический переключатель перенаправит получение газа с одного источника на другой, если в первом давление упадет ниже заданной настройками нормы. Это позволяет обеспечить непрерывную работу системы.

Проверка работы устройства

Чтобы удостовериться в том, что рампа для газовых баллонов работает стабильно и правильно, нужно выполнить следующую последовательность действий.

Отвинтите кран штуцера давления, расположенный перед модулем, отвечающим за контроль над герметичностью. Если система не будет заблокирована аварийно, значит, блок контроля герметичности не работает. Рядом с разъемом для подключения электричества есть небольшая крышка. Откройте ее, чтобы проверить предохранитель. Если он вышел из строя, нужно поменять его на запасной. Он есть под заглушкой в верхней части блока.

Если с этими модулями все нормально, проверьте качество соединений и точность работы манометров, если они входят в устройство вашей рампы.

Как сделать своими руками

В масштабах бытовых сварочных работ можно сделать некое подобие рампы самостоятельно. При этом важно понимать, что работа с горючими веществами требует не только большой осторожности, но и высокого качества сборки всех приборов. Если у вас нет уверенности, что сможете обеспечить достаточное для безопасности качество самодельной рампы, то лучше не браться за это дело.

Давайте разберемся в том, как может быть сделана газовая рампа своими руками.

Из металлических трубок следует сварить переходник, по форме напоминающий букву «Ш» (или «П», если вы намерены использовать два баллона, а не три). В основании конструкции нужно сделать отверстие, в него вваривается еще одна трубка.

7579199.jpg

Она нужна для выхода смешанного газа. На концах трех первых трубок нужно нарезать резьбу для соединения с манометрами. После измерительных приборов устанавливаются отрезки труб с вентилями для контроля давления. Газ нужно подводить от баллонов к этим вентилям.

На выходной трубке тоже нужно поставить кран.

Подобная конструкция очень сильно упрощена, в ней нет ни стабилизатора, ни редуктора, поэтому за давлением придется постоянно следить.

Техника безопасности использования

Рампа газовая, пропановая, или пропускающая любой другой вид природного топлива, является проводником горючих веществ, с которыми нужно обращаться крайне осторожно. Существуют правила безопасности, которые нужно четко соблюдать во избежание аварии.

Рампы следует устанавливать вдали от мест скоплений людей.

screen7802e0b.jpg

Иногда их помещают в отдельную комнату, огражденную прочными стенами из огнеупорного материала. В цехах могут использоваться только те рампы, которые пропускают газ не более чем из 6 баллонов. Иногда под них отводят шкафы с прочными металлическими стенками. При этом важно обеспечить свободный доступ к элементам управления, чтобы оператор мог беспрепятственно контролировать работу системы.

Перед каждым запуском устройства нужно производить все необходимые проверки качества соединений и нормальной работы узлов.

Очень важные предупреждения.

Для выполнения работ с газовым оборудованием необходимо пройти обучение в специализированом учебном учреждении и получить допуск. Прежде чем запускать котёл от газовых баллонов, необходимо перевести его на сжиженный газ. Для эторо необходимо заменить форсунки горелки или горелку (рампу) целиком, и газовый клапан котла (для некоторых марок котлов). Ни в коем случае не запускайте от баллонов котёл, не переведённый на сжиженный газ. Через слишком широкие форсунки будет поступать много газа и котёл может сгореть и даже взорваться. Не переводите самостоятельно котёл на сжиженный газ. Пригласите специалистов, например сервисный центр по этим котлам. Для сохранения гарантии на котёл так же доверьте пуско-наладку котла сервисному центру.

Газовый коллектор

Комплектация (деталировка) коллектора.

Угольник ½” В 1
Тройник ½” В 5
Ниннель ½” НН 5
Кран газовый шаровый ½” ВН 8
Штуцер 10 х ½” Н 6
Хомут 12 — 30 12
Редуктор RECA 714 Италия 30 мбар. 6
Шланг газовый резиновый 9 мм. внутр По месту
Муфта к трубе «Кофулсо» 15 х 1/2Н 2
Муфта резьбовая 3/4 х 1/2 ВВ 1
31 — 38 (примерить) 2
16 по месту

Определитесь, сколько баллонов будет в связке.Оптимальный вариант – шесть: пять рабочих и один резервный на время заполнения пустых баллонов.

wyhiconmok3e5eb.jpg

Купите детали по списку. Если у вас будет другое количество баллонов – уточните список. Для соединения деталей понадобится лён и паста «Мультипак». Она годится и для газовых соединений.

Для крепления газового коллектора понадобится пара хомутов.

Соберите коллектор с газовыми кранами, штуцерами и муфтой под магистральную трубу.

59189564a943.jpg

Подготовьте ящики для баллонов. Сделайте отверстия для выхода магистральной трубы и для шлангов между ящиками. Проделайте в стене отверстие для ввода магистральной газовой трубы. Прикрепите ящики к стене. В одном из них на хомуты прикрепите коллектор с кранами. Лучше ближе к центральным баллонам, чтобы резиновые шланги не были слишком длинными.

Выставьте баллоны. Накрутите на них редукторы. Соедините штуцера коллектора со штуцерами редукторов шлангами. Должны быть запасы по длине шлангов, чтобы удобно было их отсоединять и подсоединять. Шланги обожмите хомутами.

Газовая магистраль: материалы и монтаж. К стенам, через каждые полметра прикрепите крепёжные клипсы для магистральной трубы. Вполне подойдёт крепёж для металлопластиковых труб. Подготовьте конец гофрированной трубы. Соедините её с коллектором, обожмите муфту, но не переусердствуйте. Введите трубу в дом через заранее подготовленное отверстие. При этом защитите край трубы от попадания мусора, например, обмотайте скотчем. Приготовьте газовый кран, который будет стоять на входе в котёл. Накрутите на него муфту для гофрированной трубы.

Накрутите кран на газовый патрубок котла. Примерьте гофрированную трубу по длине, сделайте отметку, обрежьте в размер и соедините с муфтой.

Гофрированная труба позиционируется производителем как труба для внутреннего газораспределения. Поэтому организуйте защиту наружного участка трубы от механических повреждений. Всё готово.

Промерьте герметичность соединений. Приготовьте мыльный раствор. Откройте вентили на баллонах, краны на магистрали и задействованные краны на коллекторе. Не торопясь аккуратно промажьте все соединения, одно за другим, мыльным раствором. Проверяйте, не появляются ли мыльные пузырики. Если да, то устраните причину течи и проверьте снова. Если всё в порядке, можно приглашать пусконаладчиков.

Особенности первых пусков после замены баллоном. Часто бывает так, что котёл после замены баллонов выдаёт ошибку «нет газа» и не запускается. Дело в том, что магистральная труба заполнена воздухом. Нужно снять ошибку и повторить пуск котла. После нескольких попыток котёл заработает. Если же он всё-таки не запускается, проверьте, не оставили ли нужные краны закрытыми.

Ценное добавление в тему: от этой же системы можно питать и газомую плиту. Для этого в доме поставьте тройник. на тройник к плите — отдельный газовый кран. Каких ещё подкупить деталей Вы теперь сами легко догадаетесь.

В последнее время отмечается бум загородного коттеджного строительства. Многие городские жители стремятся приобрести участок земли и собственными силами или же с привлечение подрядных организаций построить коттедж, а вместе с этим возникает вопрос, как отопить дом в холодное время года? Если к участку подведен газ, то ответ сам напрашивается – установить газовый котел, но что делать, если не подведен газопровод? В данном случае существует несколько вариантов: установить твердотопливный котел, осуществлять отопление дома газовыми баллонами (устанавливается обычный газовый котел, к которому подключаются газовый баллоны), . В данной статье мы рассмотрим, как организовать отопление дома газовыми баллонами.

Для того чтобы подача газа в котел была беспрерывной длительный период времени необходимо несколько газовых баллонов связать в единую систему, то есть отопление дома газовыми баллонами осуществляется не одним баллоном, а группой. Это можно сделать с помощью газовой рампы, которую можно купить в магазине. Газовая рампа выполнена из гибкого шланга, оснащена манометром и клапаном безопасности.

Если в ближайшее время планируется проведение централизованной газификации вашего коттеджного поселка, то отопление дома газовыми баллонами имеет особое преимущество по сравнению с электрическими или твердотопливными системами отопления. Это вызвано тем, что при газификации коттеджа не составит особого труда перевести Ваш газовый котел с баллонного газа на природный газ.

Важно! Клапан безопасности крайне важный элемент, так при наличии излишнего давления газа в баллоне газ будет «стравлен».

Основные правила как осуществляется отопление дома газовыми баллонами.

Для того чтобы правильно рассчитать, сколько газовый котел будет потреблять газа из баллонов, необходимо знать площадь отапливаемого помещения и теплопотери помещения. С целью снижения теплопотерь нужно , и . Без этих данных какие либо расчеты не уместны. Например, для отопления стандартного кирпичного дома площадью около 50 квадратных метров необходимо порядка 2-4 баллонов на 5 литров в месяц.

Основные правила применения газовых баллонов при отоплении дома газовыми баллонами:

  1. Для замены и осмотра баллонов к ним должен быть обеспечен свободный доступ.
  2. Газовые баллоны нельзя устанавливать лежа, также нельзя допускать их падения.
  3. Расстояние от электроприбора (электровыключателя) или газовой плиты до баллонов должно составлять не менее одного метра.
  4. Запрещается проводить газ (в том числе размещать газовые баллоны) в подвале или цокольных помещениях.

Важно! В целях безопасности газовые баллоны заполняются максимум на 85%. Это связано с тем, что в случае нагрева газ расширяется и увеличивается давление в нутрии баллонов, что может привести к взрыву. Категорически запрещается, чтобы на газовые баллоны падали прямые солнечные лучи, также нельзя баллоны хранить в жарких помещениях (например, баня).

76a-0.jpg

Газовые баллоны могут быть заправлены тремя видами газов:

  • Техническим бутаном имеет маркировку – Б;
  • Смесью пропана и летнего бутана технического имеет маркировку – СПБТЛ;
  • Смесью пропана и зимнего технического бутана — СПБТЗ.

Отопление дома газовыми баллонами желательно применять смесь пропана и зимнего технического бутана.

Важно! Монтаж всего газового оборудования должны выполнять высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующие допуски и лицензии.

Установка газобаллонного оборудования имеет массу разных тонкостей и секретов, не зная которые можно совершить массу ошибок. Каждая ошибка, в процессе эксплуатации приведет к перебоям в работе двигателя или того хуже, к несчастному случаю.

Именно по этой причине, большинство из нас доверяют установку ГБО специалистам, которые имеют необходимое оборудование и опыт, позволяющий выполнить все по высшему разряду. Однако нередко случаются ситуации, в которых даже специалисты оказываются в тупике. Так, к примеру, не многие установщики знают, как правильно подключить два баллона, чтобы система функционировала правильно и полноценно.

В этой статье, я постараюсь ответить на вопрос как соединить газовые баллоны между собой и правильно организовать систему ГБО, включающую в себя два баллона.

Смысл?

Установка двух баллонов производится довольно редко, так как намного проще и, наверное, дешевле будет установить один большой резервуар, нежели два поменьше. Однако есть исключения.

  • Во-первых, два баллона можно расположить более удобно, нежели один большой, не во всех авто есть такая возможность.
  • Во-вторых, два баллона можно установить в разных местах кузова, таким образом сэкономив полезное место в багажнике. Например, один баллон под днищем кузова, а второй в багажнике. Таким образом вы получите большой запас хода, сэкономив при этом место в багажнике.
  • В-третьих, обладателям автомобилей с большим объемом двигателя, а также владельцам различных микроавтобусов и автобусов, установка двух больших баллонов позволяет получить большой запас хода, отсутствие потребности в частых заправках и т. д.

В общем, причин предостаточно, поэтому переходим ко второму пункту — реализация.

Как объединить два баллона в ГБО? Варианты реализации

4.jpg

  1. Первый способ — установка двух отдельных баллонов со своими ВЗУ. Такой вариант менее удобен, но более прост в исполнении. Устанавливаются два баллона, которые подключаются через тройник к центральной магистрали, ведущей к редуктору. Перед врезкой в центральную магистраль, можно установить по одному электроклапану, хотя многие утверждают, что достаточно одного.
  2. Второй вариант — установка двух газовых резервуаров с одним ВЗУ. Этот вариант более удобен, так как заправка газовых баллонов будет осуществляться через одно устройство. Подключение к ВЗУ выполняется через тройник, при этом некоторые установщики убирают один мультиклапан, чтобы второй бак заполнялся сильнее и выступал как дополнительная емкость, а два бака при том воспринимаются системой как один. Но я бы не рекомендовал рисковать, убирая второй мультиклапан, этот умный и многофункциональный узел очень важен.

6.jpg

Есть и другие варианты, но, на мой взгляд, эти два — наиболее оптимальные. Единственное, о чем следует помнить это то, что установкой ГБО, а также баллонов в частности, должен заниматься профессионал. Любые, на первый взгляд, мелочи, могут привести к печальным последствиям или как минимум к некорректной работе ГБО. Помните об этом!

Если вам известны другие варианты установки двух баллонов в систему ГБО, расскажите о них в комментариях, буду очень признателен.

Используемые источники:

  • https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/gazovaya-rampa.html
  • https://mmdog.ru/principles-of-operation/how-to-connect-two-gas-cylinders-to-each-other-ramp-for-connecting-two-cylinders/
  • https://gboshnik.ru/kak-podklyuchit-dva-gazovyh-ballona-k-odnoj-sisteme-gbo/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации