Автомобильная охранная система Starline B6, укомплектованная брелоком с 2-сторонним каналом связи, относится к категории бюджетного оборудования, снятого с производства. Конструкция изделия рассчитана на монтаж на автомобили, оснащенные механической или автоматической трансмиссией. Сигналка поддерживает установку дополнительных датчиков и блока связи стандарта GSM.
Технические характеристики
Технические параметры сигнализации Старлайн B6:
- частота трансляции сигналов управления — 433,92 МГц;
- радиус действия пульта с дисплеем — до 1200 м (прием сигналов);
- тип используемого сенсора удара — пьезоэлектрический элемент;
- потребляемый ток — до 20 мА (в дежурном режиме);
- допустимые токи в коммутируемых цепях — 0,3-30 А;
- рабочее напряжение — от 9 до 18 В (постоянный ток).
Комплектация
Сигнализация Старлайн В6 поставлялась заказчикам в составе комплекта, включавшего элементы:
- головной блок;
- брелок, оборудованный дисплеем и поддерживающий обратную связь;
- пульт управления с 1-сторонним каналом связи;
- приемник и передатчик сигналов, оборудованный антенной;
- кнопку вызова водителя;
- сенсор для измерения температуры в салоне;
- датчик измерения силы удара;
- сервисную клавишу;
- коммутационные кабели и набор технической документации.
Функции
Функции автосигнализации Starline B6:
- активация сигналов тревоги при срабатывании (световых и звуковых);
- передача сообщения на брелок с указанием сработавшей зоны;
- поддержка режима иммобилайзера;
- встроенный турботаймер;
- поддержка 2-этапного отпирания дверей;
- память блокировки двигателя при отключении питания;
- проверка работоспособности датчиков с автоматическим отключением неисправных устройств;
- поддержка охраны машины с включенным силовым агрегатом;
- совместная работа со штатным блоком центрального замка;
- вызов владельца (подачей сигнала на брелок);
- поиск автомобиля на парковке;
- поддержка внешнего блока GSM.
Преимущества и недостатки
Преимущества автомобильной охранной системы B6:
- предусмотрены дополнительные каналы;
- имеется блок 2-сторонней связи;
- большое количество вспомогательных функций;
- предусмотрен модуль автозапуска.
Недостатки сигнализации, отмеченные владельцами:
- хлипкая конструкция клавиш и печатной платы брелока (стоимость запасного пульта к B 6 в Москве составляет до 3 тыс. руб.);
- не корректное отображение уровня заряда батарейки на дисплее;
- инструкция по настройке содержит ошибки;
- отсутствуют запасные части из-за прекращения выпуска;
- ложные срабатывания и быстрый разряд батареек в пультах.
Как установить
Приложенная к сигнализации Старлайн Б6 инструкция по установке содержит рекомендации по размещению компонентов комплекса:
- Головной блок монтируется в глубине панели приборов, что позволит сократить длину коммутационных проводов. Узел крепится при помощи винтов или пластиковыми хомутами.
- Антенный блок располагается на верхней части лобового стекла вне зоны, покрытой металлизированным слоем, и на расстоянии 50 мм от кромки панели крыши. Внутри блока размещен температурный датчик, для обеспечения корректности показаний узел размещается в зоне, не подверженной нагреву солнечными лучами.
- Сенсор удара, оборудованный регулятором чувствительности, устанавливается внутри салона машины. Клавиша программирования выводится в скрытое место, пользователь должен иметь беспрепятственный доступ к элементу. Контрольный диод размещается на панели приборов, допускается установить лампочку на обшивке стойки или карте двери водителя.
- Сирена монтируется под капотом на моторном щите, рупор располагается вниз. Температурный сенсор, отвечающий за автоматический запуск двигателя, размещается на блоке или головке цилиндров.
- Разместить концевые переключатели под крышками капота и багажника, а затем отрегулировать положение контактных элементов. Смонтировать дополнительные реле, предназначенные для блокировки работы двигателя (устанавливаются по желанию владельца машины).
- Проложить кабели и установить колодки соединительных жгутов в соответствии со схемой подключения.
Инструкция по эксплуатации
В набор охранной системы Старлайн включена инструкция пользователя на русском языке. Документация содержит описание технических характеристики оборудования, приведены функциональные возможности и рекомендации по управлению оборудованием. Отдельный раздел посвящен программированию новых брелоков и записи кодов радиореле (опция). Руководство содержит советы по монтажу и подключению устройств.
Как включить
Для включения режима охраны используются клавиши, смонтированные на брелоках. В зависимости от алгоритма воздействия на кнопки комплекс включается с подачей звукового сигнала или с индикацией лампами аварийной сигнализации автомобиля. На дисплее пульта с 2-сторонним каналом связи отображается индикатор, подтверждающий активность охранной системы. Поврежденные элементы автоматически обходятся головным блоком, на экране показывается отключенный от охраны участок с одновременной подачей звукового и светового сигнала.
Отключение охраны производится повторным нажатием на кнопки. Если поврежден или утерян брелок от Starline Twage B6, то включить комплекс возможно 3-кратным нажатием на кнопку настройки. Процедура производится на протяжении 20 секунд после отпирания двери машины ключом и последующего включения цепи зажигания. После воздействия на кнопку требуется вынуть ключ из замка, при удачном отключении будет подан двойной сигнал сиреной. Также возможно отключение комплекса персональным кодом, который предварительно вносится в память.
Как настроить
Программирование рабочих параметров производится при помощи кнопок, расположенных на пульте управления. Для входа в меню настройки требуется 5 раз нажать на кнопку сервиса, а затем включить систему зажигания. Пользователь приступает к внесению корректировок после подачи 5-кратного сигнала сиреной. Переход между подразделами меню осуществляется нажатием на кнопку настройки, алгоритм программирования приведен в инструкции по эксплуатации. При ошибочной настройке возможен сброс до заводских параметров.
Перед тем как использовать оборудование для автоматического пуска силового агрегата, пользователь может настроить брелок сигнализации Starline B6. Пульт оснащен встроенными часами, которые программируются кнопками, расположенными на корпусе. Дополнительно включается будильник или таймер обратного отсчета. Дополнительные регулировки не предусмотрены, брелок без дисплея не предусматривает настройки рабочих параметров.
Не все знают, но сигналку Starline B6 Dialog можно оборудовать автозапуском. Для этого у нее есть сразу два программируемых выхода, первый и второй. К третьему выходу обычно подключают реле турботаймера. Главное, что все опции, включая турботаймер и автозапуск, можно сочетать. Для примера будем подключать к сигналке модуль «Starline 02».
Функции модуля «Starline 02»
Указанный модуль должен получать команду от внешнего устройства. В роли такого устройства выступает сигнализация Starline B6. Процесс автозапуска идет так:
- На входе модуля, соединенном с выходом сигналки, появляется потенциал «0 Вольт»;
- Через секунду модуль начинает выполнять автозапуск, а потенциал на проводе должен сохраняться;
- На третьем шаге почти сразу же потенциал можно снять.
Получается, что удерживать нулевой потенциал требуется больше секунды. В настройках сигналки есть следующие варианты: 1 секунда, 2, 3 и т.д. Выбирать надо именно «2 секунды», тогда модуль будет работать.
Устройство Starline 02-12
Старт двигателя в режиме охраны приводит к срабатыванию датчика удара. В настройках системы есть следующий вариант: выход 1 или 2 включается, а датчик деактивируется. Выбирайте этот вариант, и при эксплуатации проблем не возникнет.
Перечислим назначение проводов, составляющих силовой клеммник модуля:
- Красный – питание, шнур подключают к 30-й клемме замка;
- Желтый – зажигание, соедините шнур с клеммой 15 (15/1);
- Зеленый провод – дублирует собой желтый либо синий шнур, выбор осуществляют «переключателем 3»;
- Синий шнур – питание аксессуаров, которое отключается при работе стартера;
- Черно-желтый (тонкий) – шнур включают в разрыв провода стартера, соединяя его с клеммой 50;
- Черно-желтый (толстый) – выход на стартер.
Все данные были взяты из инструкции. Наверное, приводить схему не требуется. Осталось рассмотреть, как подключать сигнальные шнуры. Их количество равно 8-ми.
Собственно, кабели модуля Starline по назначению не отличаются от тех, что используются в сигналке, если в ней есть автозапуск:
- Черный – «масса» процессора (подключать обязательно);
- Серо-черный – контрольный провод, соединяемый с выходом таходатчика или с клеммой лампы заряда АКБ;
- Оранжево-фиолетовый – вход контроля ручного тормоза или педали тормоза;
- Розовый – соедините его с программируемым выходом блока Starline B6 Dialog;
- Черно-красный – выход для управления обходчиком иммобилайзера;
- Оранжево-серый – вход концевика открытого капота;
- Желто-черный – выход «минусовой» полярности, дублирующий провод питания аксессуаров.
Назначение второго провода выбирают «переключателем 2» (см. ниже). Шнур 3 подключают согласно схеме:
Оранжево-фиолетовый шнур, подключение
Для МКП подходит вариант «a», для АКП – второй вариант, то есть «b». Марка диода – 1N4001.
На корпусе модуля установлена пластиковая крышка. Откройте ее, и увидите 6 переключателей:
- Выбор времени работы стартера, если контроль автозапуска ведется «по лампе»: OFF – 0,8 секунды, ON – 1,8;
- Выбор способа контроля двигателя, то есть назначение «провода 2»: OFF – провод соединен с таходатчиком, ON – с лампой заряда АКБ;
- Назначение «зеленого провода»: OFF – дублирование шнура зажигания, ON – питание аксессуаров;
- Тип «коробки»: OFF – АКП, ON – МКП;
- Время от включения зажигания до срабатывания стартера: OFF – меньше 1 секунды, ON – вариант для «дизелей»;
- Сервисный выключатель.
Допустим, тумблер 4 установлен в положение ON и шнур 3 подключен по второму варианту (b). Тогда при выходе из авто задействуют «программную нейтраль»: активируют «ручной тормоз», затем изымают ключ, а мотор при этом работает. Через 30 секунд он выключается, а вообще здесь речь шла об эксплуатации авто с МКП.
Как подключить саму сигнализацию
Суть в том, что сигналка не должна знать о включении зажигания, когда старт двигателя происходит автозапуском. Поэтому в схему добавляют «блокировку зажигания», а желтый контрольный шнур подключают «до точки разрыва»:
Схема подключения сигнализации с автозапуском
Верхнее реле, показанное на схеме, можно заменить встроенным. Главное, что нужно использовать нормально замкнутые контакты (30 и 87А). Такой вариант, согласно инструкции, в настройках задан изначально.
Реле поддержки зажигания может и отсутствовать – оно нужно, чтобы работал турботаймер. Силовой желтый провод, идущий к модулю Starline 02, подключают согласно схеме. Тогда сигналка в любом случае не заблокирует автозапуск.
Чтобы работал турботаймер, нужно не только подключить реле, но и завести контроль тормоза на вход сигнализации. И подключать, согласно инструкции, надо оранжево-фиолетовый шнур. Схемы уже приводились – используйте вариант «a» или «b». Для машин с АКП можно реализовать следующее:
- К сигналке контроль тормоза подключают по варианту «a» (как для МКП);
- Контрольный шнур модуля «02» соединяют с концевиком педали.
Все блокировки, кроме той, что была показана выше, нужно удалить. Иначе будет работать турботаймер, но не автозапуск. Также не рекомендуется использовать нормально разомкнутые контакты. Удачного монтажа!
Скриншот базовой инструкции
Программирование «от и до»
В ходе эксплуатации надо длительно жать кнопку 3, затем кнопку 1. Так активируют первый программируемый канал. Для второго канала кнопку 1 заменяют второй кнопкой.
Пульты управления Starline B6
В общем, здесь указано, как включается автозапуск. К выходу 1 либо к выходу 2 был подключен управляющий шнур, и он будет получать потенциал «массы». Правда, все выглядит просто, если сигналка уже настроена. Как ее программировать, рассмотрим сейчас.
Настраиваем основной блок
Инструкция по эксплуатации системы, так же как руководство по монтажу содержит одну и ту же таблицу:
Настраиваемые опции сигналки
В ней, как легко понять, собраны настраиваемые опции. Нас интересует опция 14 либо 15, которой придают значение 2. Ну а 16-й опции, если используется турботаймер, присваивают значение 4. Длительность работы турботаймера можно менять – за этот параметр «отвечает» опция 11.
Турботаймер при эксплуатации можно дистанционно включать или отключать. По умолчанию, кстати, он выключен. Менять длительность таким способом нельзя, и от настройки 11-й опции уйти не получится.
Систему Starline B6 Dialog обычно программируют так:
- Выключив зажигание, сервисную кнопку Valet жмут 5 раз;
- Зажигание включают, и после 5-ти сигналов сирены кнопку жмут 11 раз;
- В течение 10-ти секунд нажимают клавишу брелока (см. строку 11 таблицы);
- После сигналов сирены кнопку Valet жмут 3 или 4 раза, чтобы перейти к опции 14 или 15;
- На брелоке нажимают клавишу 2;
- Через 2 секунды нажатие повторяют;
- После звуковых сигналов снова жмут кнопку Valet, чтобы перейти к функции 16;
- Если используется турботаймер, клавишу 3 нажимают длительно и коротко.
Согласно инструкции, одно длительное нажатие соответствует 3-м секундам. Оно завершается звуковым сигналом, который подает брелок. Как нажимать клавишу длительно, лучше потренироваться при эксплуатации. Желаем успеха.
Индикация, шаги 5 и 6
Продолжаем настраивать модуль
В инструкции к модулю Starline 02 сказано следующее: если контрольный шнур подключен к таходатчику, требуется проводить обучение. В ходе эксплуатации, к тому же, параметры двигателя могут меняться. То есть, проводить обучение надо периодически:
- Открыв крышку модуля, переключатель 6 переводят в положение ON;
- Нажимают на 2 секунды кнопку START, расположенную под крышкой;
- Мотор должен успешно стартовать, а светодиод модуля должен начать мигать;
- Не забудьте в завершении перевести выключатель в прежнее положение (OFF).
Допустим, двигатель запустить не удалось или светодиод не мигает. Тогда, как сказано в инструкции, нужно искать другую точку подключения. Или же, можно использовать контроль «по лампе», что менее надежно.
Сигнал с форсунок
Переключатель 2 допускается перевести в положение ON, а контрольный шнур не подключать ни к чему. Тогда сам модуль при эксплуатации будет контролировать напряжение, поступающее на клемму питания. Указанный способ контроля – самый ненадежный из всех.
Рекомендации для владельца
Не было рассмотрено, как все же активировать турботаймер. Приводим выдержки из инструкции:
- Включите ручной тормоз;
- За 30 секунд нужно извлечь ключ из замка, выйти из салона и закрыть двери;
- Дальше можно нажать клавишу 1, и охрана активируется.
В инструкции явно указывается, что датчик удара на время работы таймера выключится.
Как пользоваться турботаймером
Задействовать охрану получится без проблем.
Все, указанное выше, не имеет смысла, если на брелоке не задействован курсор «TURBO». Снова обратимся к инструкции:
- Кнопку 3 нажимают и удерживают до второго мелодичного сигнала;
- Короткими нажатиями выбирают нужный значок;
- Жмут клавишу 1.
Система Starline B6 Dialog, согласно нашим схемам, заведует работой турботаймера. Про автозапуск, конечно, такого сказать нельзя. Тут все зависит от поведения модуля.
Заметим, что все перечисленные сведения подходят для еще одной сигналки. Ее название – Starline Twage B6. Пробуйте задействовать запуск и с главного, и с дополнительного брелока. Последний будет оснащен 4-мя кнопками.
Как пользоваться брелоком B6
Я «ноль» в вопросах сигнализаций но как понимаю на блоке сиги с автозапуском по любому должно быть больше проводов ( а значит и разьёмы шире).а значит блок с такими же разьёмами я не смогу подобрать.
Автомобильная сигнализация Starline B6 – первая модель из серии«B», которую отличает диалоговая кодировка сигнала, наличие обратной связи и удобный брелок с жидкокристаллическим экраном
Starline B6: технические характеристики и особенности модели
Сигнализация Старлайн б6 удерживала лидерские позиции на рынке средств автомобильной защиты продолжительное время. Несмотря на то, что сейчас эта система во многом устарела, автолюбители продолжают ее использовать, что говорит не только о надежности, но и о долговечности данного оборудования.
Что предлагает система В6 от Starline?
- диалоговый код. Старлайн b6 использует постоянно меняющийся код для передачи сигнала, которые обеспечивает защиту от интеллектуального взлома;
- брелок с ж/к дисплеем и прочной антенной;
- обратную связь с владельцем. В случае срабатывания системы, водитель получит звуковое оповещение на пульт;
- автоматическую проверку связи. Устройство передачи сигнала проверяет канал связи каждые 5 минут;
- блокировка при работающем двигателе;
- индивидуальный код снятия с охраны;
- возможность использования радиореле для блокировки мотора
- мониторинг при помощи GSM и GPS технологий (опционно);
- режим турботаймера и многое другое.
Набор функций Старлайн В6 позволяет использовать его в качестве автомобильного охранного комплекса любой сложности.
Стоимость комплекта Starline B6
Комплект автосигнализации Старлайн В6 состоит из:
- центрального блока-процессора;
- брелока с обратной связью и жидкокристаллическим дисплеем;
- брелока без обратной связи и дисплея;
- чехла для основного брелока;
- датчика удара;
- приемопередатчика;
- светового индикатора на лобовое текло;
- концевика капота;
- клавиши Валет;
- проводов для монтажа системы со штекерами;
- инструкции по эксплуатации и руководство по самостоятельной установке системы.
В настоящее время сигнализация производителем не выпускается. Последняя ее стоимость составляла около 83 долларов.
Основные достоинства сигнализации B6 и ее недостатки
Достоинства | Недостатки |
Большой радиус приема – до 600 метров. | Большой брелок с антенной. Достаточно громоздкий пульт не всегда удобен в использовании. |
Двухсторонняя связь. Оповещение о нарушении одной или нескольких зон приходит на брелок. | Отсутствие автозапуска двигателя. Современные модели сигнализаций имеют в своем арсенале дистанционный подогрев двигателя, что очень удобно в мороз или жару. |
Диалоговый код защиты, построенный на принципе «прыгающих частот» и защищающий от всех известных видов кодграбберов. | Возможные помехи в условиях большого города. При значительном скоплении машин, например на большой парковке, сигнал Starline b6 может теряться. |
Совместимость со всеми типами двигателей. Универсальность сигнализации позволяет устанавливать ее на машины из современного модельного ряда и более старые модификации. | Отсутствие подключение по CAN-шине. Сигнализация B6 не предусмотрена для подключения к новым автомобилям посредством интеграции через цифровую шину. |
Какие неисправности наиболее характерны для B6? Как устранить их самостоятельно
1. Не работает пейджер. Причиной неисправности может стать попадание внутрь влаги. Устройство необходимо разобрать и просушить. Использовать для этого фен или горячую батарею отопления не рекомендуется. После высыхания брелок чистят ватой, смоченной в спиртовом растворе, и собирают обратно.
2. Сигнализация работает со сбоями. Некорректная работа может быть обусловлена повреждением электросетей. Старые провода истираются и теряют изоляционный слой. Чтоб найти поврежденное место, необходимо воспользоваться тестером. Большой разъем центрального блока отключается и каждый провод «прозванивается» прибором. Неработающие элементы следует заменить. Произвести такой ремонт Starline b6 можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального электрика.
3. Потеря сигнала.Плохая связь и периодическое пропадание сигнала может свидетельствовать о неправильной установке или поломке антенного модуля. Крепление антенны рядом с металлическими деталями приводит к ухудшению связи, поэтому устанавливать ее лучше возле пластиковых элементов салона. Если модуль поломался, найти и перепаять испорченные контакты можно самостоятельно. Если же визуально неисправности выявить не удается, необходимо обратиться в сервисный пункт.
Starline B6 — подключение своими руками
Для тех, кто занимается установкой автосигнализаций, или решил подключить систему самостоятельно, приведены схемы подключения оборудования:
Отзывы о работе Starline B6
Позитивные | Негативные |
Простая сигнализация для простой машины. Охранные функции присутствуют, пользоваться удобно, хоть брелок и с антеннкой. Для моей Десятки подходит прекрасно. | Сигналка неплохая, но уже устарела. Функций у В6 очень мало, датчик удара и сирена – вот и все. Сейчас ее производитель даже не выпускает. На рынке есть только дешевые китайские подделки, которые покупать ни в коем случае нельзя. |
Пользуюсь уже 4 года и очень доволен. Радиуса действия мне достаточно, в городе тоже работает без сбоев, никакие помехи сигнал не перебивают. Нравится обратная связь, если что случится, сразу же брелок запищит. И охрана надежная, у меня на коробке написано«starline b6 dialog», что значит, есть защита от перехвата сигнала. | Купил машину с установленной Старлайн Б6. Ничего хорошего в этой сигнализации нет. Все работает через раз. Двери никогда сразу не открываются, если вдруг заорет, тоже надо раз 5 тыкать. И батарейки быстро садятся в пульте, приходится постоянно возить с собой запасные. |
У меня стоит Старлайн Б6 на Опеле Вектра. Устанавливал самостоятельно, все работает прекрасно. Инструкция автосигнализации, что была в упаковке, достаточно подробная, все четко и ясно расписано. Докупил и подсоединил центральные замки и сирену (в комплекте не было). За три с лишним года менял только концевик, ну и батарейки, конечно. Для такой старенькой машины, на которую навряд-ли кто позарится, этой сигналки вполне достаточно. | Старлайны мне вообще не нравятся. Никакие. Была у меня на одной машине В6, с которой я намучился и выбросил ее в итоге. Радиус действия очень маленький, только впритык к машине открывается. Еще несколько глюков было, брелок постоянно терял связь с приемником. Повторное программирование брелка не помогало. И главное, сервисное обслуживание ужасное. Не дождешься ответа от специалиста. Никому не советую эту сигнализацию и этого производителя. |
У мужа стоит на старом Мерсе В6. Никаких сбоев и глюков не было. Мне поставили на купленный Черри более новую модель, с автозапуском (этого же производителя). Так она через полгода начала ошибки выдавать, пришлось ездить в сервис. А его В6 работает и дальше. Лучше меньше функций, но стабильная работа! | Несколько лет назад приобрел Б6. Изначально второй брелок вообще не работал. Мне поменяли по гарантии. Основной пульт, который с монитором, тоже плохо срабатывает, иногда вообще не видит автомобиль. В сервисном центре все только за деньги делается, мол, если сами устанавливали, гарантии нету. Отремонтировал раз, опять начались глюки. Короче, место ей на помойке. |
Сигнализация отличная. Много функций, я читал можно даже телефон мобильный подключить. Есть датчик температуры в салоне, датчик удара работает корректно, ложных срабатываний нет. Брелок большой с яркой подсветкой, все на русском языке и хорошо читаемо. Пользоваться очень удобно. | НЕ нравится: нет автозапуска, большой брелок с антенной, маленький радиус приема, периодические сбои в программе |
StarLine B6 – надежность и удобство использования
Сигнализация В6 предоставляет достаточно возможностей для качественной защиты автомобиля от неправомерных действий. Охраняемые зоны автомобиля включают не только двери, окна, капот и багажник, но и двигатель, который блокируется с помощью реле. Это делает угон автомобиля физически затруднительным, а диалоговый код сигнала препятствует интеллектуальному взлому. С другой стороны, отсутствие датчика наклона делает возможным угон при помощи эвакуатора, что иногда практикуется в больших городах.
Что касается комфорта использования, то многие владельцы отмечают удобное и понятное меню пульта, простую схему сигналов, стабильную работу устройства с малым количеством программных сбоев.
Делая выводы, можно сказать, что охранная система Starline B6 обеспечивает надежную охрану, но не является максимально эффективной в борьбе со всеми видами угона. Такая сигнализация подходит для автомобилей средней ценовой категории, которые не являются особо ценными для злоумышленников.
Руководство по эксплуатации Starline B6
Инструкция по установке и эксплуатации Starline B6 содержит исчерпывающую информацию для пользователя.
Из нее можно узнать следующее:
- какими характеристиками обладает охранная система;
- как пользоваться пультами управления сигнализации;
- что обозначают световые и звуковые сигналы;
- как выбрать необходимый охранный режим;
- как настраивать дополнительные функции;
- как установить Starline B6 самостоятельно.
Современные автомобильные сигнализации старлайн (StarLine) не только защищают от злоумышленников но и включают в себя множество функций, одна из популярных например система автозапуска. С помощью нее можно управлять запуском двигателя и других вспомогательных систем.
Но у многих автовладельцев не всегда есть возможность ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, особенно если машина была куплена с рук. А ведь в ней содержится информация о функциях, возможностях и особенностях управления сигнализацией.
Модели охранных систем Starline с автозапуском
На текущий (2018 год) продаются следующие модели сигнализации Starline: A63, В94, Д94 (Starline D94), A9, A93, E91, A6, A8, B6, E90, A94, A61, B9, A91. Модели с автозапуском, мы специально для удобства выделили жирным.
Автосигнализации cтарлайн с функцией автозапуска двигателя обозначаются цифрой «9» в индексе. Вторая цифра — поколение устройств. Пятое поколение обозначается как А95, В95 и так далее.
В сравнении с ранними моделями, они имеют такие преимущества:
- потребление тока 15 миллиампер, которое обеспечило срок автономной работы от аккумулятора более 5 месяцев;
- увеличенная дальность действия головного блока, в котором использован новый приемопередатчик W84R02;
- дальность действия штатного брелока увеличена;
- усовершенствованная функция Slave, при которой управление происходит не с основного брелока;
- новый, менее уязвимый, протокол шифрования канала управления;
- передача сигналов в виде блочной отправки, увеличивающая скорость обработки и помехозащищенность пакета.
Буквы индекса обозначают следующее:
- Е — бюджетная модель;
- А — устройство с дополнительными опциями и возможностью изменения конфигурации под особенности автомобильных систем;
- В — продвинутая модель с возможностью подключения GPS-ГЛОНАСС и GSM блоков и слежения по CAM-шине;
- D — топовые охранно-телематические комплексы.
Список инструкций к Старлайн (StarLIne):
Каждая модель оснащается уникальными функциями и имеет в комплекте поставки свою инструкцию. Если вы потеряли ее или купили машину с рук, где не оказалось этой бумажки, скачайте нужную вам инструкцию по ссылкам ниже.
Возможности охранной системы
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с электронным сторожем — обилие простых и полезных функций. Разработчики применили популярный в отрасли метод: разделили авто на 9 зон и установили собственный метод защиты для каждой. Сигнализация «Старлайн» включает:
- реле, предотвращающее несанкционированный запуск двигателя;
- датчики (микропереключатели) для багажника, капота и дверей;
- двухуровневые датчики удара для защиты стекол и элементов кузова;
- блокировка стояночного тормоза;
- контроль положения замка зажигания.
Обзор старлайн A93:
Инструкция по эксплуатации содержит подробности об опциях, которые повышают удобство пользования, увеличивают степень защиты и предотвращают возможность взлома и перехвата управления:
- динамическая кодировка управляющего сигнала;
- включение звукового и светового оповещения (тревоги) в течение ограниченного промежутка времени;
- отключение сигналов тревоги без снятия автомобиля с охраны;
- сохранение настроек даже при отключении питания;
- имитация неисправности двигателя (режим «антиограбление»);
- наличие индивидуального кода доступа, который дает возможность экстренно отключить сигнализацию.
Сигнализация «Старлайн» с автозапуском, согласно инструкции, имеет несколько способов оповещения владельца и окружающих о попытке угона или проникновения:
- включение сирены и световых приборов;
- оповещение о сигнале тревоги через брелок с обратной связью;
- «режим паники», в котором принудительно включается световое и мелодичное оповещение.
Особенность, присущая серии сигнализаций Starline с функцией автозапуска — способность к самодиагностике. Блок управления постоянно сканирует состояние датчиков. При обнаружении неисправности он сигнализирует об этом владельцу с помощью светодиодного индикатора и системы уведомлений через брелок.
Принцип работы системы
Вся работа данной системы ведется по специальному, защищенному протоколу и сводится к простейшим принципам обычного кодировщика. Специальный алгоритм с секретным кодом, позволяет брелоку обработать пришедший сигнал и отправить датчику обратно ответ. В данном случае, система отключается только тогда, когда отправленный и пришедший сигнал совпадают, а на брелок приходит подтверждение. Все это занимает считанные секунды!
Инструкция по использованию
Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам — освоение способов управления функциями и режимами. Для сигнализаций «Старлайн» с популярной функцией автозапуска в инструкции по эксплуатации перечислены все варианты подачи команд с ПДУ на блок управления. Для этого в комплект поставки входит два трехкнопочных брелока с дисплеем и обратной связью (основной и вспомогательный).
Разнообразные команды подаются за счет поочередного одиночного или двойного нажатия одной кнопки или двух кнопок одновременно. Брелоки имеют три главные функции:
- Включение охраны с запущенным и заглушенным двигателем, управление датчиками, замыкание замков, пуском и остановка мотора.
- Снятие с охраны, открытие замков, отключение светового и звукового сигнала тревоги, программирование включения и отключения охраны.
- Контроль состояния автомобиля и включения поискового режима.
Инструкция к сигнализациям с автозапуском содержит детальные разъяснения по поводу комбинаций нажатий. Стоит внимательно ознакомиться с ней, чтобы избежать путаницы и проблем, связанных с невозможностью попасть в салон авто или завести двигатель. Там же содержится расшифровка ответной реакции на подачу команд с помощью световых приборов или звука. Благодаря ей можно быть уверенным, что приемник уловил команду и блок управления ее выполнил.
Важно: отсутствие подтверждение говорит о неисправности системы или неправильном использовании управляющих кнопок.
Настройка сигнализации «Старлайн»
Для программирования функций нужно 5 раз нажать сервисную кнопку и включить зажигание. Затем короткими нажатиями кнопки 2 или три выбрать один из пунктов меню:
- AF — сервис и охрана;
- SF — запуск мотора;
- CH-1 — программирование дополнительного канала 1;
- CH-6 — программирование дополнительного канала 6;
- SO UN — громкость звуковых сигналов подтверждения.
Чтобы попасть в настройки автозапуска, нужно после выбора пункта SF удерживать кнопку 3, пока не прозвучит звуковой сигнал, а после кратковременно нажать ее.
- Кнопками 2 и 3 производится выбор пункта, а кнопкой 1 его состояние.
- Возврат в главное меню происходит после долгого удержания кнопки 3.
- Для выхода из меню программирования необходимо нажать кнопку 1 на брелоке или выключить зажигание.
Используемые источники:
- https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/starline-b6.html
- https://autolocked.ru/avtosignalizacii/starline-b6-dialog
- https://chevroletcars.ru/info/starline-b6-avtozapusk-kak-vkljuchit-instrukcija/