Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 422

Инструкция по настройке и применению магнитолы Pioneer MOSFET 50Wx4 (Пионер МОСФЕТ) и как ее выключить

Некоторые модели магнитол имеют надпись на передней панели — MOSFET 50Wx4. Это означает, что усилитель модели собран на транзисторах по технологии MOSFET, и это гарантирует качество звучания. Такая надпись используется и на автомагнитолах компании Pioneer. Рассмотрим магнитолу Пионер MOSFET 50Wx4 и инструкцию по настройке.

Внешний вид и функции

Для примера возьмем автомагнитолу Pioneer DEH-5000UB. На передней панели находится большой дисплей с цифро-буквенной индикацией и кнопками управления. Он состоит из 16 символов. Изменить подсветку дисплея позволяют цветовые комбинации из 10 цветов. Основная часть дисплея отображает информацию:

  • в режиме «тюнер» — отображаются диапазон и частота;
  • в режиме RDS — отображаются название программы, PTY-информация и текстовая информация;

Perednyaya-panel-golovnogo-ustroystva.jpg

На задней панели расположены USB и вспомогательный (AUX) входы. К ним подключаются внешние аудио источники.

Для управления устройством имеется диск управления, который работает как джойстик. Сам джойстик — рычажок MULTI-CONTROL — можно поворачивать, сдвигать вправо, влево, вверх или вниз. Нажимая кнопку SRC несколько раз выбираем один из сигналов: TUNER, COMPACT DISC, USB, AUX. Тюнер имеет три фиксированных диапазона, каждый из которых настраивается на 6 радиостанций и обеспечивает устойчивый прием FM и AM диапазонов.

При переключении режима воспроизведения с одного источника на другой возможны перепады громкости звука.

Для выравнивания громкости предусмотрена функция непрерывного сэмплирования. Существует много возможностей для управления встроенным проигрывателем компакт-дисков: выбор папки, выбор дорожки, ускоренная перемотка и пр.

Дополнительный линейный выход через разъем RCA позволяет соединять магнитолу с внешним усилителем или активным сабвуфером, для лучшего звучания низких частот.

Технические характеристики

Звучание звукового устройства определяется прежде всего усилителем мощности. Наша автомагнитола оснащена встроенным 4-канальным усилителем МОСФЕТ 50Wx4. При этом обеспечивается: согласование с акустикой 2 Ом., Hi-Fi класс по соотношению сигнал/шум, низкий выходной шум. Это обеспечивает чистоту и насыщенность звучания при воспроизведении музыки разных жанров.

Vosproizvedenie-muzyiki-v-avtomobile.jpg

  • Общие.
    • источник питания: 14,4 В постоянного тока: (допустимый диапазон от 10,8 В до 15,1 В);
    • максимальный потребляемый ток: 10,0 А;
    • размеры (Ш × В × Г): шасси — 178 мм × 50 мм × 162 мм, передняя панель — 188 мм × 58 мм × 22 мм;
    • масса: 1,3 кг.
  • Аудио.
    • максимальная выходная мощность: 50 Вт × 4, 50 Вт × 2/4 Ом + 70 Вт × 1/2 Ом (для сабвуфера);
    • номинальная выходная мощность: 22 Вт × 4 (от 50 до 15 000 Гц, суммарное значение коэффициента нелинейных искажений 5%, нагрузка 4 Ом, оба канала задействованы);
    • эквалайзер: нижние частоты: 40/80/100/160 Гц, средние частоты 200/500/1к/2к Гц, верхние частоты 3,15к/8к/10к/12,5к Г;
    • сабвуфер (моно): частота 50/63/80/100/125 Гц.
  • Проигрыватель компакт-дисков: число каналов — 2 (стерео).
  • USB: USB 2.0 полноскоростной.
  • FM-тюнер.
    • диапазон частот: 87,5 МГц до 108,0 МГц;
    • отношение сигнал/шум: 75 дБ (сеть IEC-A).

Руководство по эксплуатации

В комплекте прилагается инструкция по применению магнитолы Pioneer MOSFET 50Wx4. Руководство содержит 5 основных пунктов:

  • Перед началом эксплуатации.
  • Управление устройством.
  • Регулировки аудиопараметров.
  • Начальные настройки.
  • Другие функции.

Instruktsiya-po-podklyucheniyu-zvukovogo-ustroystva.jpg

Каждый пункт подробно описывает назначение элементов управления устройства, настройку качества звучания, работу с тюнером и внешними устройствами.

Настройка

При настройке магнитолы Пионер все действия производятся с помощью специального джойстика MULTI-CONTROL. Мануал содержит подробную инструкцию по регулировке различных параметров.

Nastroyka-raido-na-priemnike-Pioner.jpg

Чтобы вызвать главное меню, надо нажать MULTI-CONTROL. Поворачивая джойстик, выбираем AUDIO, нажимаем, чтобы выбрать. Для перехода к предыдущему меню нажать, а к главному меню — нажать и удерживать кнопку DISP/BACK/SCRL. Кнопка BAND/ESC вернет первоначальный экран.

Таким же образом выбираем: FADER/BALANCE (регулировка баланса), PRESET EQUALIZER (вызов графического эквалайзера), EQ SETTING 1 (настройка графического эквалайзера), EQ SETTING 2 (точная настройка эквалайзера), LOUDNESS (тонкомпенсация), SW SETTING 1 (включение/выключение сабвуфера), SW SETTING 2 (настройка сабвуфера), HIGH PASS FILTER (фильтр верхних частот), BASS BOOST (усилитель нижних звуковых частот), SRC LV ADJUST (регулировка уровня входного сигнала). С помощью меню HIGH PASS FILTER и BASS BOOST убираем искажения звука.

Эквалайзер служит для регулировки коррекции звука. Причем в устройстве уже имеется 5 предустановок: мощный, естественный, ровный, супербас. Есть еще установка CUSTOM — это регулируемая кривая, которую создаем сами. Если производить регулировку кривой эквалайзера, то она будет сохранена в памяти в CUSTOM.

Тонкомпенсация компенсирует недостаточное звуковое давление в нижнем и верхнем диапазонах звуковых частот на низкой громкости. С помощью MULTI-CONTROL выбираем LOUDNESS.

Как выключить

Чтобы выключить магнитолу Pioneer, нужно нажать и удерживать кнопку OFF, пока устройство не выключится.

podklyuchenie_magnitoly_pioneer_mosfet_50wx4_5.jpg
Схема подключения

Общая характеристика

По функционалу новый Pioneer также не уступает своим конкурентам. С её помощью можно слушать все доступные в регионе, где располагается автомобиль, радиостанции, музыку с различных внешних носителей, от классических CD/DVD-дисков до SD и flash-карт, просматривать видеоролики. Благодаря большому размеру диагонали и достаточно высокому разрешению дисплея, пользователь может наслаждаться заставкой при включении и красочным оформлением меню вместо маленькой монохромной подсветки, характерной для большинства автомагнитол.

Технические особенности

 Благодаря сочетанию таких качеств, как компактность и техническая оснащённость, новый Pioneer Mosfet 50wx4 может похвастаться отличной информативностью. Разораться в функционале нетрудно, достаточно понимать значение каждой клавиши, с помощью которых и осуществляется регулировка. Надписи на кнопках и само меню прибора не русифицированы, потому их придётся читать на английском языке. Тем не менее, затруднений возникнуть не должно:

  • Кнопка «Audio» позволяет перейти из режима просушивания радиостанции к музыке, записанной в памяти устройства либо на внешнем носителе;
  • «Func» отвечает за доступ к функциональному меню;
  • Клавиша «Repeat» при своём нажатии воспроизводит повторно ту композицию, которая играла последней в очереди;
  • Кнопка регулировки громкости имеет классический вид вращающегося джойстика, с его помощью воспроизводимый трек можно сделать тише либо громче с помощью его планомерного вращения вниз либо вверх соответственно;

podklyuchenie_magnitoly_pioneer_mosfet_50wx4_6.jpg

  • Цифровые клавиши «1», «2», «3», «4», «5», «6» отвечают за переключение радиочастот – на каждую частоту, благодаря большому объёму внутренней памяти устройства, может приходиться до шести радиостанций, а в числе поддерживаемых форматов присутствуют как FM, так и AM. С помощью указанных кнопок переключение происходит максимально быстро, без необходимости повторного поиска и настройки;

 Pioneer Mosfet 50wx4 оснащён встроенной гарнитурой, благодаря чему можно разговаривать по мобильному телефону даже во время движения на автомобиле, не держа, при этом, его в руках. Кроме того, все SMS/MMS оповещения, полученные на телефон, когда включен режим «hand’s free», мгновенно дублируются на экран магнитолы, где их также можно открыть и прочесть.

podklyuchenie_magnitoly_pioneer_mosfet_50wx4_4.jpg

Разумеется, присутствуют разъёмы под все современные носители. Предусмотрена возможность подключить наушники и наслаждаться музыкой единолично – она будет полезна, когда водителю чрезвычайно важно сосредоточится на дороге, а передний пассажир предпочитает абстрагироваться от этих забот.

podklyuchenie_magnitoly_pioneer_mosfet_50wx4_3.jpg

За поиск частот отвечает интегрированный тюнер. Диапазон может быть выбран пользователем самостоятельно, путём ручного поиска, либо этот процесс может быть автоматизирован. В большинстве стран мира тюнер работает очень хорошо – исправно ловит все существующие и доступные для прослушивания радиостанции. Исключение составляют частоты США.

podklyuchenie_magnitoly_pioneer_mosfet_50wx4_2.jpg

Прочие нюансы

Установка магнитолы Pioneer Mosfet 50wx4 происходит в соответствии со всеми стандартами подключения такого рода устройств, как правило, в комплекте к нему прилагается инструкция, в которой этот процесс расписан пошагово. Более подробно с установкой данной модели можно ознакомиться на видео:

podklyuchenie_magnitoly_pioneer_mosfet_50wx4_1.jpg

Все неисправности, как правило, решаются либо перезагрузкой магнитолы, либо её возвращением к заводским настройкам путём нескольких манипуляций через меню. Следует помнить, что настройки подлежать частичному либо полному сбросу после отключения всей электросети автомобиля от источника питания – т.е., после отсоединения аккумулятора. Чтобы исключить возникновение поломок и неисправностей, следует не допускать попадание на поверхность магнитолы различных жидкостей и смесей, не подсоединять к ней устройства, на которых имеются компьютерные вирусы, способные нарушить нормальную работу, пользоваться ей максимально аккуратно и бережно.

Статья о том, как правильно настроить автомобильную магнитолу Pioneer. Особенности настройки, пошаговый алгоритм. В конце статьи — интересное видео о настройке радиостанций на магнитолах «Пионер».1486289362_1.jpgСодержание статьи:Название автомагнитолы «Pioneer» для современного русского человека может звучать несколько архаично по вполне понятным причинам, но, тем не менее, это название говорит само за себя – первая из первых.И это действительно так: международная корпорация Pioneer Corporation вот уже много десятилетий предоставляет на мировой рынок свою продукцию с гарантией высокого качества.Поэтому вам не придется жалеть о потраченных деньгах после приобретения этой великолепной магнитолы. И вот, она уже красуется на передней панели в салоне вашего автомобиля, вы включаете ее… Но что это? Вместо качественной музыки вы слышите какие-то хрипы, которые нисколько не услаждают вашего слуха, а, скорее, наоборот.Так что же это? Брак? Обман? Прежде всего, возьмите себя в руки и не торопитесь с обвинениями в адрес поставщиков и производителей. Ларчик открывается просто: ваша магнитола нуждается в настройке. Да, в этом все дело. А поскольку настройка магнитолы «Pioneer» — занятие весьма непростое, мы сейчас поэтапно расскажем вам, как это делается.Для начала давайте сразу договоримся, что бюджетные варианты этой магнитолы мы рассматривать не будем. И это не из-за пижонства или снобизма. Просто в бюджетных моделях отсутствуют все необходимые настройки, о которых мы будем говорить. Такого рода приборы можно опознать по начальным цифрам.Если это 1, 2 и далее, то перед вами типичный бюджетный вариант магнитолы «Pioneer». А к настройке можете приступать лишь в том случае, если приобрели модель 3100 и выше. В качестве примера возьмем магнитолу Pioneer DEH 3100.

Положения джойстика

1486289526_2.jpgДля начала охарактеризуем все возможные движения джойстика. Положения его рукоятки могут быть следующими:Итак, начнем. Выставляем громкость примерно на 30 единиц, не обращая внимания на возможные хрипы в процессе воспроизведения. После этого утопите джойстик и перейдите в перечень настроек.Здесь вы увидите большое количество опций, но пусть это вас не пугает: сейчас вам потребуется только одна настройка. Начинайте поворачивать джойстик в левую или в правую сторону, пока не найдете пункт «Аудио». Нашли? Теперь нужно еще раз утопить джойстик и войти в «Аудио», а там уже ищите пункт, в котором обозначены баланс и фадер. Выглядит он так: FADER / BALANCE.Повторно нажмите на джойстик, чтобы высветились надписи FAD 0, BAL 0. Если вместо нулей окажутся другие числа – ничего страшного. Это лишь означает, что раньше здесь уже производилась настройка.Если вы наклоните джойстик в правую сторону, то таким образом перейдете из настроек фадера в настройки баланса. Вращение джойстика позволит вам регулировать эти параметры. В такие моменты актуальное меню будет мигать.Установите фадер в позицию + 15. Звук при этом необходимо пропускать только на переднюю акустику, чтобы задние динамики не мешали настройке фронтальных колонок.

Настройка частоты среза

1486289695_3.jpgТеперь начинаем регулировать частоту среза. Наклоните джойстик в левую сторону и выйдете из фадера в главное меню (Имейте в виду, что, наклоняя джойстик влево, вы всегда будете передвигаться из функциональных настроек в главные).Начинайте поворачивать джойстик, чтобы найти регулировку фильтра передней акустической системы. Меню этих настроек выглядит так: HIGH PASS FILTER. Затем утопите джойстик, и в результате на экране появится HPF OFF. Это оповещение свидетельствует об отключении фильтра, в результате чего вся сила звука идет на фронтальные динамики, что, разумеется, влечет за собой ненужные искажения.В очередной раз надавливаем на джойстик, и вместо HPF OFF появится HPF 50 (если этот номинал регулировался раньше, то число может оказаться иным). Число 50 означает, что в данный момент на фронтальные колонки начнет поступать сигнал, частота которого не ниже 50 герц. Это частота сабвуфера, и, стоит сказать, что совладать с ней могут только мощные динамики.Для того, чтобы выйти из настроек, воспользуйтесь кнопкой BAND, которая находится в левой нижней части панели. А теперь, вращая джойстик и таким образом регулируя громкость, можете проверить звук на искажения. Если настройка прошла неудачно, и ее результат вам не понравился, повторно зайдите в меню фильтра и, вращая джойстик, поменяйте число на очередной показатель и проверьте звук снова.При этом заметим, что для колонок с габаритом в 13 см можете смело выставить параметр фильтра в 100 – 125. А если у вас акустика 16 см, то это значение должно соответствовать 80.Итак, в результате регулировки мы поучили великолепный, чистейший звук, но при этом осталось ощущение, что что-то пошло не так. А все потому, что в этом звуке отсутствуют низкие частоты, что на данном этапе настройки совершенно естественно. Эта беда вполне поправима – нужно всего лишь тыловые колонки перевести в режим сабвуфера.

Настраиваем режим сабвуфера

1486289710_4.jpgДля настройки режима нам придется поработать с предварительными настройками, которые у Пионера, к счастью, имеются в наличии. Оказаться в меню этих настроек несложно. Для этого нужно выключить магнитолу и затем надавить на кнопку включения (слева вверху) и удерживать ее в таком положении, пока не загорится дисплей. Загорелся? Вот и все, теперь вы находитесь в меню предварительных настроек.В качестве отступления скажем, что почти все опции, о которых пойдет речь ниже, всегда были на таких магнитолах, с той разницей, что вход в эти настройки совершался по-разному. Это либо удержание джойстика в утопленном положении, либо удержание кнопки «функции». Но при этом магнитолу необходимо отключить – иначе в предварительное меню зайти нельзя.Пойдем дальше. Итак, перед вами перечень предварительных настроек. Покрутите рукоятку, чтобы выяснить, какие опции имеются в наличии. Там вы можете увидеть настройки языка, поиск радиостанций, включение дополнительных входов и т. д. Но вам нужно найти название SW Control.Чтобы найти это название, крутите рукоятку. Нашли? Очень хорошо. Далее жмите на джойстик и смотрите на экран. На нем должна всплыть надпись REAR SP FUL, которая сообщит вам о том, что весь звук уходит на задние колонки, а нам необходимо, чтобы система вошла в режим сабвуфера.Крутите ручку далее, до тех пор, пока FUL не поменяется на SW. Так и оставьте. С предварительными настройками все закончено. Теперь включите магнитолу, нажав кнопку включения. Как только появится звук, вы сразу обратите внимание на то, что задние колонки не слышно вообще.Не пугайтесь, потому что это совершенно нормально. Ведь вы при помощи предварительных настроек всего лишь ввели задние колонки в искомый режим, а теперь их предстоит еще и настроить.Повторно зайдите в «Аудио», благо теперь вы уже в курсе, как это сделать. В этом меню вращайте ручку джойстика, чтобы найти обозначение SW SETTING1. После этого коротко утопите джойстик, и в результате вы увидите в левой стороне дисплея пункт SW, а с правой стороны могут высветиться целых три пункта: NORMAL, REV и OFF. Ну, с OFF все ясно – это выключение режима. Для настроек вам эта функция не понадобится.А вот команда NORMAL означает, что динамики функционируют в нормальном режиме при диффузоре, работающем вверх. Надпись REV означает, что динамики работают в режиме реверса при диффузоре, работающем вниз. Вращая рукоятку, остановитесь на каком-либо из этих режимов. Кстати, опытные автолюбители знают, что автомашинам с кузовом типа «седан» лучше всего подходит режим реверса.После того, как вы запустили выбранный режим, поверните джойстик влево и выйдите из настроек. А теперь крутите ручку джойстика, чтобы найти меню SW SETTING2. Вы его найдете, поворачивая рукоятку вправо. Это будет следующее меню, с которым вам предстоит поработать.Утопите джойстик и зажгите таким образом на дисплее SW 80 HZ 0. Даем расшифровку: 80 – фильтр частоты. То есть, именно такая частота идет на колонки. Если они у вас овальной формы, то в таком случае диапазон частоты можно ограничить до 50 герц.При таком срезе получается приятный насыщенный бас в сабовом режиме. Но если вас что-то не устроило, то здесь вы можете провести эксперименты с разными вариантами. Поворачивая ручку вправо, вы обнаружите показатели уровня мощности режима от -6 до +6. Методом проверки выберете тот показатель, при котором на динамиках не будет искажений. Вот и все. Настройка режима сабвуфера завершена.Выходите из меню с помощью все той же кнопки BAND. После этого проконтролируйте тыл на разных уровнях громкости и при необходимости отрегулируйте мощность звука.

Тонкомпенсация

1486289816_5.jpgНа этом хотелось бы закончить, но мы кое о чем забыли — о тонкомпенсации. Это такой режим. Найти его несложно в меню аудио-настроек при помощи вращения джойстика. Находите надпись LOUDNESS. Утопите джойстик, и слева загорится все та же LOUDNESS, а справа отразятся три уровня: низкий, средний и высокий.Эта настройка регулирует высокие и низкие частоты на небольшой громкости. То есть, чем тише звук, тем яснее ощущается влияние этой настройки. Однако если вы включили звук на полную мощность, то этот режим не будет ощущаться вообще. Поэтому можете зафиксировать высокий уровень, который обозначается надписью HIGH.Ну а теперь зайдите в аудио-настройках в меню EQ SETTING1. Утопите джойстик, чтобы на дисплее высветились EQ SETTING1 и три опции в виде столбцов, регулирующие низкие, средние и высокие частоты. Перемещаться по столбцам можно путем наклона джойстика вправо, а сама регулировка осуществляется за счет вращения рукоятки джойстика.Используя эти опции, отрегулируйте частоты на свое усмотрение. Но при этом не советуем превышать параметр низких частот больше единицы. От 0 до 1 будет вполне достаточно – пожалейте свою акустику. Хотя, если динамики у вас достаточно мощные, то тогда можете и поэкспериментировать.Вот теперь, пожалуй, всё. На это раз ваш «Pioneer» уже зазвучит на профессиональном уровне. Надо сказать, что в этой магнитоле осталось еще несколько настроек, но они понадобятся лишь настоящим меломанам, обладающим музыкальным слухом – а это совсем другая история. Желаем вам нескучной и безопасной дороги!Видео о настройке радиостанций на магнитолах Pioneer:

Используемые источники:

  • https://autotuning.expert/magnitola/pioner-mosfet-50wx4-instruktsiya.html
  • http://1avtozvuk.ru/sovety/magnitola-pioneer-mosfet-50wx4
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/1621-nastraivaem-avtomobilnuyu-magnitolu-pioneer.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации