Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 301

Что делать, если не включается блокировка заднего моста на Прадо 150

Toyota LCPrado 150 – автомобиль, который уважают за надежность, высокую проходимость, наряду с достойным уровнем комфорта. Успешное преодоление бездорожья во многом зависит от корректной работы системы блокировки заднего моста.

Что означает постоянный полный привод

На Тойота Ленд Крузер Прадо 150 установлен полный привод с принудительной блокировкой моста фирмы Торсен.

Особенность системы заключается в количественном распределении крутящего момента между передней и задней осью. Соотношение определяется как 40% на 60%. Такое распределение заложено конструкторами. В динамике оно способно меняться в различных пропорциях.

Возможность установки блокировки заднего моста на Прадо 150

Включать блокировки на Прадо 150 необходимо для увеличения проходимости автомобиля. Поскольку при штатном значении моста задней оси будет пробуксовка. Особенно если с дорогой плохое сцепление. В случае когда передняя ось находится на хорошей поверхности, колеса на ней крутиться не будут. Блокировка 121-кузова Прадо работает точно так же. Разница заключена в качестве сборки. 121-й кузов собирают в Японии, 150-й – в России.

Таким образом, установка блокировки заднего моста позволяет исключить пробуксовку и обеспечивает распределение работы оси равномерно на все колеса.

При этом конструкторами Prado 150 блокировка заднего дифференциала делится на два вида:

  1. Самоблок – ось выключается с ограниченным проскальзыванием.
  2. Полная, иначе – жесткая. На Прадо 150 заблокировать ось надо принудительно.

Вид зависит от комплектации автомобиля.

Понижающий ряд передач

Устройство предназначено для успешного прохождения бездорожья. Для тобы включить понижающий ряд коробки передач, необходимо перевести трансмиссию в позицию Д3 — перед тем, как заехать в любого рода неровность или преодолением крутого подъема, либо спуска. Позиция Д2 позволит успешно проехать через песок, ледяную поверхность или иные тяжелые дорожные условия. К тому же, снимет с двигателя коробки дополнительную нагрузку. Для автомобилей с механической КП надо перевести ручку раздаточной коробки в крайнее верхнее положение.

Стоит помнить, что понижающий ряд передач включается только с выключенным дифференциалом.

Устранение неисправности работы блокировки заднего дифференциала на Toyota Land Cruiser Prado 150

Владельцы Прадо 150 иногда отмечают, что блокировка включается долго. Причины неисправности заднего дифференциала:

  • перестали корректно работать провода датчика блокировки заднего редуктора;
  • от влаги сломался электрический моторчик системы;
  • сгнили металлические части в блоке управления раздатки.

ustanovka-blokirovki-zadnego-mosta-na-prado-150.jpg

Бывает, что на Прадо 150 не включается блокировка заднего моста. Чтобы устранить причины неисправности, необходимо провести снятие датчика. Для этого дифференциал можно не демонтировать, а выполнить его ремонт:

  1. Снять крышку системы блокировки, открутив 3 болта.
  2. Под ней располагается шестеренка с пружиной и «палец», который ее двигает. Оттуда надо вылить всю воду, удалить грязь, зачистить контакты.
  3. Запомнить положение «пальца».
  4. Собрать обратно, учитывая нюансы: с небольшим поднятием пружины вставить шестеренку в штатное место.
  5. Проверить работоспособность блокировки заднего дифференциала на Прадо 150 можно, заехав в грязь или песок. Если крутятся оба колеса — система исправна.

Если проблема в неисправности электрического привода моста, то устранить ее можно последовательными действиями:

  1. Снять, демонтировав с его поверхности кожух, выполняющий защитную функцию.
  2. Отсоединить все подведенные штекера.
  3. Выкрутить 2 гайки и 1 болт крепления.
  4. Для снятия привода моста, скорее всего, придется воспользоваться ударной отверткой, поскольку со временем он «врастает» в корпус автомобиля. Демонтаж следует проводить не спеша, чтобы не повредить запчасть.

Дальнейшие действия зависят от характера неисправности. Если нет визуальных повреждений, то следует удалить грязь и коррозию с поверхности прибора и произвести установку в штатное место. Действия по монтажу выполняют в обратном порядке.

Если вышел из строя электродвигатель, то после демонтажа всего привода требуется:

  1. Снять крышку движка, открутив 3 винта.
  2. С помощью наждачной бумаги зачистить контактную группу щеток.
  3. Внутри удалить всю пыль, грязь и старую смазку.
  4. Нанести новую типа ЦИАТИМ.
  5. Удалить жир с поверхности крышки.
  6. С помощью суперклея приклеить магниты с разной полярностью на равном друг от друга удалении.
  7. Заполнить свободное пространство клеем, чтобы в дальнейшем исключить их перемещение в сторону.

Сборку производят в обратном порядке: на крышку электродвижка наносят герметик, затем вставляют ротор на место, закрепляют винтами. В конце проверяют агрегат с помощью 12-вольтных проводов, соединив их с зелеными контактами.

transmissiy.jpg

Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.

Что означает постоянный полный привод?

Если поднять домкратом от земли одно из колес, автомобиль с постоянным полным приводом не тронется с места.

Использование на автомобилях такой системы, очень сильно разгружает элементы трансмиссии, тем самым продлевая срок её службы. Но как же быть если автомобиль предназначен для передвижения не только по хорошим дорогам, но и по бездорожью? Как раз для этого предусмотрена возможность блокировать дифференциал, тем самым распределяя поровну крутящий момент на выходные валы.

Блокировка межосевого дифференциала

Если включить межосевую блокировку, крутящий момент распределяется между передней и задней осями 50×50. Другими словами, при использовании данной блокировки, одновременно задействуются передний и задний мост, при этом крутящий момент на колеса распределяется межколесными дифференциалами. Характерная ситуация когда автомобиль перестает двигаться при включенной блокировке межосевого дифференциала это — диагональное вывешивание автомобиля, в этом случае помогает межколесная блокировка.

Блокировка межосевого дифференциала может включаться на ходу при скорости до 100 км/ч. На панели приборов загорается оранжевый индикатор. Применяется для движения по плохим дорогам, при гололёде, для более устойчивого поведения автомобиля.

Блокировка межколёсного дифференциала

В прадо 90 предусмотрена возможность жёсткой блокировки заднего межколёсного дифференциала (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост LSD). При его блокировки одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно спереди и два сзади.

Включение данной блокировки осуществляется рычажком «diff lock» с панели приборов, и приводится в действие электро мотором, установленным на заднем мосту.

Блокировка межколёсного дифференциала может включаться только на остановленном автомобиле при положении селектора КПП N (нейтральная). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Применяется для движения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоления сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах. Возможно использовать с понижающим рядом передач.

Понижающий ряд передач

Крайнее положение (вперёд) ручки раздаточной коробки включает пониженный ряд передач, позволяющий исключить пробуксовку колес и снять дополнительную нагрузку с двигателя и коробки передач.

Возможно использовать только с блокировкой заднего дифференциала.

Опыт использования

Из своего личного опыта, могу посоветовать как можно реже использовать данные блокировки. В первый год эксплуатации, не имея опыта езды на постоянном полном приводе, считал, что зимой лучше использовать (для безопасности) блокировку межосевого дифференциала. После замены цепи раздатки больше так не считаю). Используйте блокировки только в случае реальной необходимости, Прадо на дорогах общего пользования и без этого достаточно устойчиво и уверенно себя ведёт.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.

Раздатка Прадо 120

Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:

  • ведущий вал;
  • вал привода передней и задней оси;
  • цепная передача;
  • межосевой дифференциал;
  • пониженная передача;
  • блокировка дифференциала.

Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.

Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.

Режимы раздатки

На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:

  1. Н – обычный режим;
  2. L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
  3. N – нейтральное положение.

Существуют правила для переключения раздатки.

Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120

Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.

Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120

Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.

ustanovka-blokirovki-v-zadniy-most-prado-120.jpg

Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.

Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.

Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120

На рычаге управления указаны такие обозначения:

  • НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
  • НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
  • LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.

В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.

Замена цепи на раздатке

Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.

Для замены цепи необходимо:

  • Отключить массу от аккумулятора.
  • Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
  • Открутить датчик скорости.
  • Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
  • Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
  • Открутить гайки передних и задних карданов.

На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.

Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.

Основные неисправности раздаточной коробки

Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.

remont-razdatki.jpg

Основными неисправностями раздатки являются:

  1. Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
  2. Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
  3. Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
  4. Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
  5. Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
  6. Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
  7. Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
  8. Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
  9. Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.

Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.

Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.

Ремонт раздатки

Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
  3. Снять заслонную пластину.
  4. Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
  5. Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
  6. Снять со штока рычаг переключения раздатки.
  7. Отсоединить все жгуты проводов от РК.
  8. Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
  9. Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
  10. Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
  11. Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
  12. Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
  13. После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.

razdatochnaya-korobka-prado-120.jpg

После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:

  • Снять фланец крепления карданного вала.
  • Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
  • Открутить большую крышку корпуса.

После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Чтобы произвести замену сальников, нужно:

  • Слить масло.
  • Открутить кардан от фланца и пометить краской.
  • Выбить шпильки.
  • С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
  • АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
  • Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
  • С помощью отвертки вытащить сальник.
  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Новый сальник смазать маслом.
  • Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
  • Одеть фланец и затянуть гайку.
  • По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
  • Залить качественное трансмиссионное масло.

Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.

Используемые источники:

  • https://4-x-4.ru/chto-delat-esli-ne-vklyuchaetsya-blokirovka-zadnego-mosta-na-prado-150/
  • http://land-cruiser-prado.ru/blokirovka-differenciala-ispolzovanie/
  • https://4-x-4.ru/razdatka-prado-120/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации