Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля. |
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле. Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).
Положение выключателя | Клеммы, между которыми должна иметь место проводимость |
Выкл (OFF) | 1 и 4; 2 и 3 |
Вкл (ON) | 1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8 |
Клеммы 1-4 и 2-3 служат для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место постоянно. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Восстановительный ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Перестал работать обогрев правого зеркала. Можно поставить с b6 пассата, само зеркальце? Зеркала с виду такие же. А как сам элемент обогрева устроен и напряжение не знаю.
А вот как устроено расскажу =). На зеркале есть два штырька — на них одеваются клемы от дверной проводки. Полярность не важна, т.к. сам обогрев это что-то вроде резистора.
Восстановленый обогрев зеркала Пассат б5
Passat b5+ замена зеркальных элементов
На зеркале есть два штырька — на них одеваются клемы от дверной проводки. Полярность не важна, т.к. сам обогрев это что-то вроде резистора.
Обогрев это ничто иное как обычный тэн. Как в любой батарее. А тэн (нагреватель), если исправен, то имеет некторое сопротивление. полярность не имеет значения. напряжение = напряжению бортовой сети, то есть 12В.
поэтому самое простое проверить сам нагреватель прозвонкой на обрыв цепи. если звенит (или светится, если лампочка), то нагреватель цел. нужно копать дальше. там выводы на зеркале приклеены к дорожкам, может когда неаккуратно пытались выдернуть штекера, то один из выводов отошел. можно подпаять или приклеить на токопроводный клей.
С чего начать
В первую очередь следует обратить внимание на состояние плавкой вставки. Она находится в салонном монтажном боке под номером 9, а номинальный ток для неё 10 Ампер. Хорошо если у владельца имеется автомобильный тестер или мультиметр. Ими можно проверить не только состояние предохранителя, но и поступление напряжение питания на этот прибор. Чаще всего отказывает в работе подогрев одного из двух зеркал. Тут предохранитель виновником быть не может, так как в цепи он один на два прибора.
В таком случае придётся разбираться с джойстиком регулировки положения зеркал, включения их обогрева. Он находится на панели водительской двери. Чтобы до него добраться нужно разобрать дверь, то есть снять декоративную панель. Как это сделать можно отыскать на форуме или прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. На разъёме джойстика прибором проверяют поступление питающего напряжения, если оно присутствует. Проблема в нагревательном элементе.
Как быть
В таком случае следует снять стекло зеркала для ремонта. Это делать нужно очень осторожно, чтобы не повредить само стекло. Нужно постараться опустить его максимально вниз, а затем извлечь стекло из обоймы. Далее переворачивают его стеклом вниз на столе и приступают к ремонту. Ножом аккуратно обрезают пластик в правом нижнем углу зеркала. Вашему взору предстанут дорожки нагревателя. Щуп измерительного прибора в режиме измерения сопротивления устанавливают на разъём подачи питающего напряжения, замеряют сопротивление нагревателя. Оно должно быть примерно 12 Ом.
Если оно не соответствует этому значению, проверяют дорожки. Растворителем лака для ногтей очищают дорожки, находят место обрыва. Края оборванной цепи очищают, затем лудят и припаивают тонкий медный провод. Место пайки следует заделать силиконом и горячим паяльником, другим доступным методом. Снова измеряют сопротивление, если оно в норме, ремонт закончен. В противном случае поиск обрыва продолжают.
Используемые источники:
- http://automn.ru/vw-passat-b5/volkswagen-19847-10.m_id-2043.m_id2-2049.html
- https://5net.ru/kak-vkljuchit-obogrev-zerkal-passat-b5/
- https://helping-auto.ru/volkswagen/passat/ne-rabotaet-obogrev-zerkal-na-folksvagen-passat-b5/