Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 211

Как подключить амперметр в машине — ProDemio.ru

1541696535_img_5008.jpg

Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.Как подключить амперметр и вольтметр в машине особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.

Содержание

1463613693_3234.jpg1457006803_4a6e8c2s-960.jpg

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев. Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы? Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи. Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

1457006783_bdafe0as-960.jpg1457006794_aefd2acs-960.jpg

1541696719_img_5011.jpg

Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей.

Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.

Если вам интресны такие варианты, пишите в комментариях — составим подборочку проверенных продавцов.

P.S. Варианты с работой от прикуривателя удобны тем, что вы будете получать информацию, когда это действительно будет нужно, а не всегда с поворотом ключа зажигания.

Как подключить амперметр в машине

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор.

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Вот пример того, как можно внедрить этот амперметр -в цепь зарядки от генератора. Надо организовать отдельное питание. www.drive2.ru/c/2569118/

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.

Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка

Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… 🙂

FakeHeader

Про электроподогрев коробки…:) — не думаешь ли поставить тен? как раньше предлагали вместо щупа в картер?:))) Это существенно вредное занятие! Получаем местный перегрев в точке контакта тена с маслом. При этом -перемешивание масла — очень медленное. Вообще — есть теплообменник масла и антифриза. А масло в коробке — специально греть имхо -нет смысла.

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу 🙂 )

Ещё хотел добавить потребителей: обогрев задних сидений, и дополнительный фен (ТЭН и что ещё -дополнительный тёплый воздух задним пассажирам). (Может «воздушная» webasto или аналог подешевле. Читаю, ищу.) Хочу холодной весной и осенью кататься без крыши, не опасаясь заморозить детей))))

На большинстве автомобилей ВАЗ для контроля за работой системы электроснабжения используется контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к выводам «В+» генератора и «+» аккумуляторной батареи, а вольтметр к выводу «15» выключателя зажигания и «массе».Амперметр должен иметь двустороннюю шкалу «30 … 0 … 30» А. Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы как применяемые на автомобилях. так и выпускаемые промышленностью для других целей (например, амперметры типа М2001 и М4233).Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с пределами измерений 0 … 20 В. Может применяться автомобильный вольтметр либо вольтметр общего назначения (например, М2001, М4231.27 или М423133).Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света фар) амперметр ничего не показывает или показывает бросок разрядного тока, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) находится, скорее всего, в цепях, соединяющих батарею и потребитель.После пуска двигателя амперметр характеризует режим зарядки батареи и работу генератора. Если при пуске двигателя стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону зарядки, возможно, что проскальзывает при водной ремень генератора. Дрожание стрелки амперметра свидетельствует о том, что, вероятно, в генераторе загрязнены контактные кольца или изношены щетки.Вольтметр при работе двигателя характеризует исправность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это значит, что разрегулирован регулятор напряжения или есть неисправность в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, свидетельствует о том, что неправильно отрегулирован регулятор напряжения или же нарушены соединения в цепи генератор — регулятор напряжения.

kak-pravilno-podkljuchit-ampermetr-v-avtomobile_1.jpg

Схема подключения амперметpa и вольтметpa: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 6 — амперметр; 7 — вольтметр

На ЗАЗ-968М амперметр подключается в разрыв провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи 1 с блоком предохранителей 3 (рис. 52). Вывод амперметра, подсоединенный к блоку предохранителей, отдельным проводом 4 надо соединить с клеммой «+» генератора. Провод должен иметь сечение, не менее чем у разомкнутого провода. Провод, соединяющий клемму «+» генератора с выводом тягового реле стартера отключить или перерезать, концы заизолировать. Можно установить любой амперметр со шкалой от -30 до +30 А.

kak-pravilno-podkljuchit-ampermetr-v-avtomobile_1_1.jpg

Рис. 52. Схема подключения амперметра на ЗАЗ-968М:1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — блок предохранителей;

4 — новый привод; 5 — провод к клемме «Б» дополнительного реле стартера;

6 — отключаемый провод; 7 — стартер; 8 — генератор.

Прибор Амперметр установить на передней панели в удобном месте (круглый амперметр хорошо «вписывается» с левой стороны панели).

Если стрелка будет отклоняться не в ту сторону, нужно поменять местами провода на амперметре.

На ЗАЗ-968. где нет провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи с блоком предохранителей, один вывод амперметра нужно подсоединить непосредственно к «+» батареи (или к толстому проводу, отходящему от него), а второй — к клемме «30» замка зажигания (на старых замках клемма «AM»). Затем провод, соединяющий клемму «30» (AM) замка зажигания и клемму «Б» дополнительного реле стартера, отсоединить от клеммы «Б» и подсоединить к клемме «+» генератора (на переходной колодке в моторном отсеке).

Ведь по вольтметру этого не сделать.

Собственно это делается ТОЛЬКО так. Или просадки на амперметре. Выбирай. Советую поставить шунт с сопротивлением поменьше, заодно можешь вынести амперметр в салон. Есть ещё один очень хороший способ: замеряешь сопротивление плюсового провода между генератором и аккумулятором четырёх-зондовым омметром (измерителем импенданса). Можно даже просто рассчитать, получится очень даже точно. И измерять падение анпряжения на этом кабеле. Есть одно НО в этом методе: ток будет мерятся не только к аккумулятору, но и к нагрузке. Поэтому необходимо выключить все приборы при замере тока, а также замерить ток в нагрузке, а затем вычесть его. Ну это гемор. Лучше всего поставить шунт, но с большим током. Можно запараллелить несколько сразу. Естественно цепь питания стартёра запитать напрямую от аккумулятора, минуя шунт. Да и кстати — амперметр должен быть двуполярный, ведь может быть и разрядка аккумулятора. Ампер, скажем на 30.

Re: Установка амперметра

Амперметр вещь хорошая. и довольно опасная при больших токовых нагрузках. Нередки случаи чрезмерного нагрева амперметра при работе мощных потребителей, все это конечно же может привести, не дай Бог, к возгаранию. У меня на 2410 он конечно же стоит, вещь полезная, но как он любит иногда «парить» мозги, малейшее нарушение контакта и начинается, то свет пропадет, то еще чего. многие 24ководы его вообще закорачивают чтоб не было головной боли. У меня в планах вот такая идея: сделать так, чтоб амперметр можно было шунтировать при помощи реле (думаю от стартера подойдет), ну это конечно при включении мощных потребителей. Ставить в 105ю Волгу не советую, но это уже решать Вам, ведь зачем менять то, что и так хорошо работает

Тут пара моментов, или даже тройка.

1. Паспортный ток стартера ВАЗ-2101 при нормальных условиях (+20 градусов Цельсия и т.д. ) составляет 155А. У «Волги» не меньше.

2. Для того, чтоб не видеть «0» при малых токах, или не спалить амперметр на больших надо использовать прибор с логарифмической шкалой. Диапазон приемлемо отображаемых величин токов при этом может составлять +-5. 500А.

3. Для того, чтобы вольтметр предоставлял полезную информацию он должен быть подключен в нужную точку. В идеале — непосредственно на клемму аккумулятора. Реально на «Волгах» с их заниженными сечениями проводников вольтметр при включении ряда потребителей начинает показывать среднегодовое количество осадков в Гондурасе.

4. Спор «Что лучше — амперметр или вольтметр?» считаю бесполезным. Если хотите — ставьте и пробуйте. Кому-то понравится и слава Богу. Не хотите — никто Вас не неволит. На ряде иномарок кроме спидометра, большой красной лампы типа «АХТУНГ. » и голосового сообщения о нехватке топлива вообще никаких приборов нет.

Неужели амперметр что-то больше покажет? Сомневаюсь.

По амперметру можно отследить, когда пошёл разряд, а нижний красный сектор вольтметра — это уже раряженный аккумулятор. Моё субъективное мнение — эти два прибора не заменяют, а дополняот друг друга, хотя в наше время обоих можно заменить сигнальными лампочками.

З.Ы. А мне таки стрелки больше нравятся. В них жизни больше.

Re: Установка амперметра

Автоматически исключается перегрузка амперметра «бешенным»током стартёра!!

2. Ставится любой амперметр!!

Используемые источники:

  • http://autoflit.ru/1915-kak-podklyuchit-ampermetr-i-voltmetr-v-mashine-eto-deystvitelno-interesno.html
  • https://prodemio.ru/kak-podkljuchit-ampermetr-v-mashine/
  • http://vaz2101.com/index.php

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации