Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 153

Противотуманные фары на Дэу Нексия N150 – как установить самостоятельно

Если вы решили поставить противотуманные фары на свою Нексию, но сомневаетесь в том, что работа вам по силам, то ознакомьтесь с данным обзором – в нем работы расписаны настолько подробно, что работа не вызовет у вас никаких затруднений. Процесс очень прост, главное – соблюдать все рекомендации и не торопиться, чтобы не повредить другие узлы автомобиля, и вы сможете своими руками установить ПТФ.

protivotumannye-fary-na-deu-neksiya-n150.jpg

Согласитесь, противотуманные фары не только повышают безопасность движения, но и улучшают экстерьер автомобиля!

Содержание

Что необходимо приобрести перед работами

Мы рекомендуем покупать специальный универсальный набор, в котором должны быть следующие изделия:

  • Две оригинальные ПТФ, о чем будет свидетельствовать маркировка на упаковке.
  • Лампы накаливания также есть в наличии, поэтому вам не придется подбирать качественный вариант.
  • Предохранитель с гнездом для его размещения.
  • Готовые связки проводов с уже установленными клеммами типа «мама», их длины достаточно для нормальной прокладки плюс имеется небольшой запас для различных непредвиденных ситуаций.
  • Кнопка для включения света в стандартном исполнении подойдет без каких-либо переделок.
  • Реле управления работой системы – еще одна немаловажная деталь.
  • Крепежные элементы – саморезы, хомуты и т.д. также включены в комплект. Причем с небольшим запасом.
shema-podklucheniya-far-nexia-728x1024.jpg
Схема установки передних и задних противотуманок очень проста, поэтому в ней сможет разобраться даже начинающий автомобилист

Совет! Лучше выбирать именно такие наборы, так как в них изначально есть все необходимое.

Основные этапы рабочего процесса

Все операции по установке и соединению элементов можно разделить на две стадии: прокладка проводов и закрепление фар и их подключение.

Первый этап

На этой стадии проводится следующий спектр работ:

  • Вначале необходимо снять бачок омывателя, расположенный под капотом, отсоединять его от трубок не нужно, просто уберите в сторону и аккуратно поставьте, чтобы он не перевернулся.
  • Далее следует перейти в салон, где убирается коврик под местом водителя, после чего необходимо найти толстый жгут проводов, идущих от панели в подкапотное пространство. По нему находится точка выхода из салона, уплотненная резиновой заглушкой, надо снять и протолкнуть жгут проводов, предназначенных для подключения ПТФ.
protivotumannye-fary-neksiya-n150.jpg
Чтобы снять бачок, необходимо открутить всего два винта
  • После переходите опять к подкапотному пространству и вытягиваете жгут с проводами дальше. Протягиваете данный элемент по левой стороне и по переднему бамперу изнутри, попутно фиксируя систему пластиковыми хомутами.
  • Если вы проводите работы своими руками, то для крепления фар не забудьте запастись крестообразной отверткой. Процесс прост: вначале снимаются заглушки, которые крепятся на защелках, поэтому убрать их не составит труда, конфигурация элементов показана на фото.
video-v-etoj-state-1024x768.jpg
Не стоит выбрасывать заглушки, в случае повреждения противотуманок они могут еще пригодиться
  • Противотуманные фары на Нексию N150 крепятся легко: элемент вставляется в выемку, после чего изнутри вкручиваются три самореза, работа выполняется без посторонней помощи, аналогично ставится и вторая фара. Чтобы сделать стекла более прочными, сразу закажите изготовление наклеек на фары – они позволят сделать конструкцию устойчивее к мелким камешкам.

Важно! В процессе прикручивания придерживайте ПТФ рукой, чтобы она стояла так, как положено.

Второй этап

Здесь производятся следующие работы:

  • В первую очередь к проводам подключаются противотуманки, делается это либо через специальную колодку, которая есть в комплекте, либо через универсальный переходник, приобретаемый отдельно.
  • Следующая операция, которую следует провести – присоединение реле, оно должно располагаться под панелью и проще всего его ставить, вынув воздуховод передней панели. Инструкция по присоединению такова: провод от предохранителя крепится на разъем 87, элемент с синей обмоткой – на разъем 86, а красный ставится на фишку 30.
  • Далее реле фиксируется в любом месте, главное, чтобы оно не болталось в панели, так как это может вызвать отсоединение контактов и выход системы из строя, а разбирать панель из-за этого – не самая лучшая перспектива.
  • Последний вид работ – присоединение и установка на штатное место кнопки, тут все весьма просто, и вы без труда справитесь с этой операцией, если уже проделали все вышеописанные действия, цена вопроса составляет менее двух тысяч.

В универсальном наборе идет оригинальная кнопка:foto.jpg

Поставить противотуманные фары Нексия N150 намного проще, чем большинство других вариантов, поэтому не бойтесь выполнить работы без посторонней помощи. Главное – не забудьте поставить все снятые узлы: бачок, заглушку на проводах и т.д. — на место.

Вывод

Видео в этой статье и вовсе покажет весь процесс наглядно, это поможет вам еще лучше разобраться в рассматриваемой теме.

dzen_site.pngПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

na-foto--neksiya-s-firmennymi-ptf-600x337.jpgНа фото – Нексия с фирменными ПТФ

В частности, проверить есть ли в коробке:

  • Две фирменные противотуманные фары на Нексию N150;
  • Лампы накаливания;
  • Жгут проводов с уже установленными клеммами типа «мама»;
  • Предохранитель плавкий с гнездом для установки;
  • Реле управления работой противотуманок;
  • Кнопка включения ПТФ для салона;
  • Пластиковые хомуты и саморезы в качестве крепежа.

firmennye-protivotumannye-fary-neksiya-n150.jpgФирменные противотуманные фары Нексия N150

Совет: именно универсальные комплекты предпочтительнее, поскольку в них разработчики помещают и несколько запасных крепежных элементов, и проводка выполнена с припуском.

Процесс установки

Для установки приобретенных ПТФ необходимо всю работу разделить на несколько этапов:

  1. Прокладка проводки из салона в подкапотное пространство;
  2. Установка фар в передний бампер;
  3. Установка органов управления ПТФ;
  4. Подключение к штатной сети.

Справочно: монтаж ПТФ займет у вас не более 3 часов, при условии, что вы хотя бы имеете некоторые навыки работы с электрическими компонентами.

Проводка

Пожалуй, это самый сложный этап работы, поскольку он подразумевает:

  • либо поиск уже имеющегося технологического отверстия в переборке между салоном и двигателем;
  • либо штучное его создание с помощью дрели.

На второй вариант большинство автовладельцев не согласится, поэтому придется использовать уже имеющиеся отверстия в переборке.(см. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: технические сложности и пути решения)

Инструкция по прокладке жгута проводов будет выглядеть следующим образом:

  1. Открываем капот и откручиваем бачок омывателя;
  2. Отодвигаем его в сторону и фиксируем в таком положении;

na-foto-ukazany-tochki-krepleniya-bachka-omyvatelya.jpgНа фото указаны точки крепления бачка омывателя

  1. Из салона в районе педали сцепления под ковриком находим жгут проводов от панели приборов;
  2. Снимаем резиновую заглушку, через которую он проходит;
  3. Вставляем в нее проводку от устанавливаемых ПТФ;
  4. Проталкиваем их через отверстие в подкапотное пространство;
  5. Находим их в моторном отсеке (под демонтированным бачком);
  6. Протягиваем по левой стороне, закрепляя пластиковыми хомутами, к переднему бамперу.

vizualnaya-shema-prokladki-provodov-tsiframi-oboznacheny-kontakty-rele-k-kotoromu-neobhodimo-podklyu.jpgВизуальная схема прокладки проводов. Цифрами обозначены контакты реле, к которому необходимо подключить разъемы

Монтаж фар

Данная процедура достаточно проста, если речь идет об установке фирменных противотуманок.(см. также статью Где разместить противотуманные фары на газель бизнес)

Для этого достаточно произвести следующие действия:

  • Извлечь из переднего бампера пластиковые заглушки под ПТФ;
  • Вставить в бампер левую или правую противотуманку;
  • Придерживая ее одной рукой, изнутри бампера вкрутить 3 самореза;
  • Зафиксировать крепление с помощью крестообразной отвертки;
  • Повторить те же действия в отношении второй фары.

vot-tak-vyglyadit-svoimi-rukami-ustanovlennaya-ptf-600x450.jpgВот так выглядит своими руками установленная ПТФ

Совет: нелишним будет изготовление наклеек на фары – это убережет их от мелких камней, летящих из-под колес автомобилей.

Теперь необходимо подключить к фарам разъемы проводов.

Эту операцию можно осуществить:

  • через идущую в комплекте колодку, в которой фиксируются оконечники проводов;
  • через универсальный переходник.

na-foto--universalnyy-perehodnik-dlya-tsokolya-n3-i-shtatnyh-kolodok-deu-600x450.jpgНа фото – универсальный переходник для цоколя Н3 и штатных колодок ДЭУ

Органы управления

Работа противотуманок активируется с помощью кнопки включения.

А поскольку фары – достаточно мощные потребители тока, то работа всей схемы построена на реле:

  1. нажатие на кнопку активирует первичную обмотку реле;
  2. магнитное поле замыкает второй контур контактов;
  3. ток подается на лампы накаливания ПТФ от аккумулятора или генератора;
  4. повторное нажатие на кнопку разрывает подачу тока на обмотку и контакты размыкаются.

printsip-raboty-rele-protivotumannyh-far-600x320.jpgПринцип работы реле противотуманных фар

Для безопасности и защиты компоненты управления ПТФ (реле и кнопка) устанавливаются в салоне автомобиля:

  1. реле включения под панелью приборов;
  2. кнопка управления – на панели приборов.

Берем вторые концы проводки, которую мы протянули в салон и подсоединяем к ней реле. На фотографии внизу видно, что удобнее всего проводить эту операцию через штатное место воздуховода в передней панели.

Порядок подключения:

  • красный провод подключаем к выводу «30»;
  • синий – к выводу «86»;
  • провод с предохранителя – на вывод «87».

protsess-podklyucheniya-rele-i-knopki-upravleniya-v-salone-avtomobilya-600x450.jpgПроцесс подключения реле и кнопки управления в салоне автомобиля

Остается только установить кнопку на место и спрятать под торпедой жгут проводов. Все, работы по установке ПТФ закончены.

В заключение

Надеемся, что достаточно подробно осветили процесс монтажа противотуманок на автомобиль ДЭУ Нексия. (см. также статью Противотуманные фары на Калину: что нужно знать автовладельцу) А видео в этой статье позволит прояснить некоторые моменты работы по их установке.

x

Сейчас на сайте

Никого

Электрика

  • Подсветка
  • Подсветка салона
  • Подсветка багажника
  • Подсветка капота
  • Подсветка бардачка
  • Вежливая подсветка салона
  • Подсветка околодверного пространства
  • Светодиоды в плафон освещения
  • Изменение подсветки панели приборов
  • Изменение подсветки блока управления печкой
  • Изменение подсветки часов и кнопок на N-150
  • Изменение подсветки штатной магнитолы
  • Изменение подсветки одометра N-150
  • Изменение подсветки кнопок ЭСП
  • Изменение подсветки кнопок
  • Светодиодная подсветка панели приборов N-150
  • Светодиодная подсветка панели приборов N-100
  • Светодиодная подсветка дефлекторов воздуховодов
  • Светодиодная подсветка контура фар
  • Подсветка замка ремней безопасности
  • Подсветка замка зажигания
  • Подсветка ручек дверей
  • Подсветка карманов дверей N-100
  • Подсветка эмблемы дэу
  • Регулятор яркости подсветки панели приборов
  • Авторегулятор яркости подсветки панели приборов
  • Подсветка задним пассажирам
  • Электроника
  • Электрозеркала с подогревом
  • Обогрев зеркал
  • Обогрев зеркал «Оникс»
  • Подогрев сидений
  • Установка парктроника
  • Высокие обороты холостого хода
  • Светодиоды в накладку крышки багажника
  • Альтернативные ПТФ
  • Установка Hella Micro DE
  • Hella Micro DE в ПТФ нексии
  • Hella Micro DE в штатные места ПТФ
  • Линзовые ПТФ
  • Светодиодная полоса в блок-фаре на N-150
  • Габаритные огни в двери
  • Светодиоды в задний ход
  • Светодиодые габариты
  • Омыватель лобового стекла без дворников
  • Кнопка на омыватель стекла
  • Подключение стеклоподъемников без замка зажигания
  • ПТФ для освещения обочины
  • Блокировка стартера
  • Дополнительный блок реле
  • Розетка 12В в багажник
  • Доработка стоп-сигнала в задних фонарях
  • Замена проводки фар
  • Дополнительная масса на двигатель
  • Пропайка скруток
  • ДХО
  • Дневные ходовые огни
  • Дневные ходовые огни в блок-фару
  • Светодиодные ДХО
  • Подключение ПТФ в качестве ДХО
  • Дальний свет ‘вполнакала’ — часть 1 — ДХО
  • Дальний свет ‘вполнакала’ — часть 2 — ДХО

Дополнительно

Инструкция по подключению штатных противотуманок в качестве дневных ходовых огней (без габаритного освещения) на нексии.

Всем известно, что штатные противотуманные фары на нексии работают только после включения габаритных огней. Возникла идея переподключить ПТФ так, чтобы они работали независимо от габаритных огней и использовать их как ДХО. Подключение захотел осуществить так, что бы кнопка включения ПТФ сохранила все свои функции. Поэтому в приведенной схеме произведено подключение, при котором кнопкой всегда можно отключить ПТФ. Также при этой схеме подключения можно вообще не отключать кнопку – при выключенном зажигании ПТФ не горят, при повороте ключа в положение «Зажигание» ПТФ включаются автоматически, а при повороте ключа в положение «Стартер» гаснут (для уменьшения нагрузки на аккумулятор при пуске двигателя) и снова включаются при возвращении ключа в положение «Зажигание». Большой плюс этой схемы – если вы забудете выключить габаритные огни на заглушенном двигателе, то ПТФ будут выключены.

img_121.jpg Исходная схема подключения ПТФ на нексии 
img_122.jpg

Измененная схема подключения ПТФ (ПТФ работают без включения габаритов). Места переподключение обозначены красными рамками с цифрами «1» и «2». Для тех, кто не разбирается в схемах, можно на них не заморачиваться, а следовать дальнейшим инструкциям.

Справка по схеме:

  • «30» – постоянный плюс от аккумулятора
  • «15» — плюс появляется при включении зажигания
  • «15а» — плюс появляется при включении зажигания и пропадает на время работы стартера
  • «58» — плюс появляется при включении габаритных огней
  • «31» — масса (минус). Цифра «114» в рамке – если не вдаваться в подробности, соединяется с «58» на другой схеме. 
  Часть 1. Переподключение кнопки включения ПТФ
img_123.jpg

Снимаем облицовку панели приборов и отсоединяем разъемы от кнопок и регуляторов. «Колдовать» будем с проводами, подходящими к разъемам кнопок включения ПТФ и обогрева заднего стекла, их нужно будет немного освободить от поролона.

Нам нужно будет питание кнопки включения ПТФ (оранжевая стрелка) переподключить на питание кнопки включения обогрева заднего стекла (синяя стрелка)

img_125.jpg Для этого мы режем указанный ранее провод питания кнопки включения ПТФ, оставив со стороны разъема около 5 см. Конец провода, обозначенный синей стрелкой, изолируем — он нам больше не понадобится. Конец провода, обозначенный красной стрелкой, наращиваем куском провода на 15-20 см
img_126.jpg Подключать нарощенный провод будем к указанному проводу разъема включения обогрева заднего стекла 
img_127.jpg Для этого снимаем изоляцию с этого провода, делим жилу пополам и раздвигаем кольцом. Теперь вставляем в кольцо зачищенный конец нарощенного провода от ПТФ, сжимаем кольцо, и скручиваем провода
img_128.jpg Изолируем полученные соединения
  Часть 2. Переподключение питания ПТФ
img_129.jpg Для переподключения питания ПТФ нам понадобится монтажный блок предохранителей и реле. Снимаем крышку монтажного блока, отгибаем фиксатор (обозначенный красным овалом), проталкиваем монтажный блок вовнутрь и после этого вытаскиваем из-под панели 
img_130.jpg

Фото нижней (не обратной) стороны монтажного блока. Предохранитель F20 идет на противотуманные фары, один из проводов, подходящих к нему, нам понадобится далее для переподключения

img_131.jpg
img_133.jpg  Один конец перекусанного провода изолируем…
img_134.jpg

… а другой конец подключаем к проводу, подходящему к предохранителям F11 и F12 (обозначен синей стрелкой)

Присоединить можно двумя способами:

  • вытащить пластинку и обжать конец перекусанного ранее провода в свободном контакте (показан зеленой стрелкой)
  • соединение скруткой

Вытащить пластину у меня не получилось, поэтому соединяем скруткой

img_135.jpg

Зачищаем изоляцию на показанном проводе, делим жилу пополам и раздвигаем кольцом. Теперь вставляем в кольцо зачищенный конец перекусанного ранее провода, сжимаем кольцо, и скручиваем провода. В идеале – пропаять данное соединение. Изолируем полученные соединения.

Устанавливаем монтажный блок на место, собираем и пользуемся

img_136.jpg

Немного об соединении проводов скруткой. Описанный выше способ скрутки является лучшим, и достигается следующим образом:

  1. Берем провод
  2. Зачищаем участок провода от изоляции
  3. Делим жилу пополам и раздвигаем кольцом
  4. Просовываем зачищенный конец второго провода в получившееся кольцо
  5. Сжимаем жилы обратно
  6. Обвиваем вторым проводом зачищенный участок первого

Автор matroskin

Метки: ПТФ в качестве ДХО на нексии, подключение дневных ходовых огней на нексии

Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться

Используемые источники:

  • https://sam-avtoelektrik.ru/daewoo/protivotumannye-fary-na-deu-neksiya-n150-kak-ustanovit-samostoyatelno/
  • https://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/89-protivotumannye-fary-na-deu-neksiya-n150
  • http://www.nexia-faq.ru/electro/ptf-as-dho

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации