Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 1

Чем магнитолы Alpine заслужили славу лучших головных устройств за всю историю автозвука?

—>

  • 2.3Рейтинг
  • 41012Просмотров

Автомагнитолы семейства alpine, как правило, неприхотливы в эксплуатации и не требуют специальных знаний и чрезмерных усилий при их установке. Впрочем, даже самое надежное устройство можно вывести из строя, если при работе с ним не придерживаться хотя бы элементарных правил работы с электронными и электрическими устройствами.

  

Прежде всего, необходимо помнить о том, что магнитолы данного бренда предназначены исключительно для автомобилей с системой электроснабжения +12В с общим заземлением на «корпус», другими словами, если на вашем грузовике или автобусе установлен аккумулятор на 24В, то эта автомагнитола не для вас.

Во  избежание вывода из строя  мультимедийной системы, как таковой, или прочего электронного оборудования находящегося на автомобиле следует заранее отключить силовой кабель от минусовой клеммы аккумулятора. Такая мера не только позволит избежать коротких замыканий, но и предохранит случайного удара электрическим током.

Чтобы вся работа по установке  устройства не оказалась напрасной  и его не пришлось лишний  раз снимать, не забудьте записать  серийный номер аппарата и  сохранить его в доступном месте (он может понадобиться вам для разблокировки системы управления  магнитолы ). Табличку с номером можно найти на нижней панели головного блока.

Место установки для магнитолы  выбирается таким образом, что  дисплей как в открытом, так и закрытом положении, не препятствовал нормальному движению рычага переключения скоростей, при этом общий угол установки аппарата не должен превышать 35⁰, а вентиляционное отверстие встроенного вентилятора не  должно закрываться от доступа воздуха (в противном случае появляется риск перегрева электронного устройства и его возгорания).

Крепление основного устройства  производиться в специальную  монтажную корзину, поставляемую  в комплекте изделия, с использованием монтажных элементов в виде шестигранного болта и резиновой заглушки.

2013.7.7-2-1.jpg

Допускается закреплять основной блок при помощи кронштейна, уже установленного на автомобиле. В этом случае задняя часть магнитолы крепиться при помощи шестигранного болта, а с боков блок фиксируется при помощи саморезов, длина которых не должна превышать 6 мм.

Иногда, в целях обеспечения возможности цифровой связи по системе Ai – NET, возникает необходимость в установке дополнительного процессора  (РХА-Н510, РХА-Н710 и пр.). В такой ситуации электрическое соединение производится при помощи оптоволоконного кабеля, а само дополнительное устройство, в виде соединительной коробки, закрепляется в любом удобном месте крепежной лентой типа «липучка».

 

Общие электрические соединения рекомендуется выполнять, используя универсальный разъем ISO, который имеется на любом современном автомобиле. Схема подключения магнитолы alpine позволит справиться с ситуаций, если, по каким либо причинам, такой разъем отсутствует.

2013.7.7-2-2.jpg

Что касается элементов воспроизведения  аудио системы, то оптимального качества звука удастся достигнуть только в том случае, если соединительные кабеля системы будут располагаться  не ближе 10см от проводов, относящихся  к электрической системе самого автомобиля. Большое значение имеет  и качество соединения провода заземления к металлическому корпусу кузова 

Похожие материалы

Популярные материалы

—>15465672791769x415.jpeg

Каждый автовладелец, который ценит качественный звук, знает, насколько важна работа автомобильной магнитолы. На сегодняшний день на рынке представлены сотни различных моделей аудиосистем, отличающихся между собой по стоимости и техническим характеристикам. Какие особенности характерны для магнитолы Alpine, с какими недостатками предстоит столкнуться автолюбителю — ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Особенности

15465672802f232bc8s-960.jpeg

В первую очередь предлагаем ознакомиться с основными особенностями аудиосистем:

  1. Возможность подключения большего количества динамиков, если это позволяет определенная модель системы. Также большинство моделей поддерживают использование боле мощных колонок.
  2. Большие функциональные возможности.
  3. Возможность считывания данных с разных носителей — CD, DVD, USB, SD-карт, также на большинстве моделей имеется выход AUX.
  4. Многие модели поддерживают подключение дополнительных девайсов по беспроводному каналу связи. Например, можно подключить мобильный гаджет или плеер через Bluetooth.
  5. Многие устройства Alpine характеризуются стильным дизайном, который позволяет автомагнитоле вписаться в интерьер салона практически любого авто. Это можно назвать универсальностью устройств.
  6. Аудиосистемы, которые продаются в странах бывшего СССР, обладают русифицированным меню, что позволяет без проблем настроить аудиосистему под свои потребности.
  7. Возможность настройки эквалайзера в разные режимы звучания. Судя по отзывам, на всех моделях Alpine установлен эквалайзер, характеризующийся обширной конфигурацией. Если его правильно настроить, то автовладелец сможет добиться наиболее эффективного и качественного звучания из динамиков. Кроме того, практически все устройства Alpine имеют функцию подавления шума и помех, а также выравнивания громкости.
  8. Если позволяют финансовые возможности, автовладелец может приобрести более функциональный вариант, который позволит работать не только с аудио, но и с видеофайлами. В зависимости от модели, устройство может дополнительно иметь встроенный GPS-модуль.
  9. Некоторые модели оснащаются выдвижным дисплеем, который позволяет не только просматривать видеозаписи и фото, но и телевизионные передачи (автор видео — канал Unknow Artist).

Виды и модельный ряд

На сегодняшний день в продаже можно найти такие модели магнитол:

  • X 800DU;
  • ILX 700;
  • CDA 117Ri;
  • DVA 9861;
  • CVA 1014;
  • CDA W925E;
  • к линейке UTE относятся модели 80В, 93DAB, 92BT, 81R;
  • к линейке CDE относятся следующие модели — 123ВТ, W296BT, 196DAB, 181, 173ВТ, 192R, 190R, 178ВТ, 185ВТ;
  • к модельному ряду линейки INE относятся системы W990BT, W920R, W925R, W987D, W928R, W977BT;
  • к модельному ряду линейки IVE относятся модели W530E, W535BT, W585BT и т.д.

Фотогалерея «Модельный ряд»

Инструкция по применению

Теперь подробнее о подключении и установке автомагнитолы в машину своими руками. Для начала предлагаем ознакомиться с обозначением проводов.

Распиновка

Как правило, для установки аудиосистемы используется универсальная схема.

Однако, прежде чем приступить к установке, рекомендуем ознакомиться со схемой, которая идет в комплекте к системе, поскольку она может иметь некоторые отличия:

  1. Кабель желтого цвета следует подключить к АКБ, этот участок следует защитить предохранительным элементом.
  2. Кабель черного цвета — это минус, он подключается к массе авто.
  3. Красный проводок используется для подключения аудиосистемы к замку зажигания. При правильном подсоединении активация автомагнитолы будет осуществляться при включении зажигания.
  4. Сине-белый кабель необходимо подключать к антенне либо сабвуферу.
  5. Кабель серого цвета следует подключать к положительному выводу переднего правого динамика.
  6. К минусовому контакту этой же колонки подключается черный кабель.
  7. Кабель белого цвета подключается к плюсу переднего левого динамика.
  8. К этой же колонке подключается бело-черный проводок.
  9. Фиолетовый контакт идет на задний правый динамик, к плюсу.
  10. К отрицательному контакту идет черно-фиолетовый провод.
  11. К положительному контакту подключается зеленый провод.
  12. Черно-зеленый провод предназначен для подключения левой колонки сзади.

15465672877alpine-raspinovka.png

Основные аспекты подключения

Вкратце о том, как осуществляется установка аудиосистемы:

  1. Если в вашем автомобиле не была установлена акустика, то сначала укладывается проводка для колонок. Динамики устанавливаются в передние двери, а также в заднюю полку.
  2. Далее, из торпеды следует извлечь пластиковую заглушку в том месте, где будет произведен монтаж автомагнитолы. Провода от динамиков, а также питания устройства выводятся с этот разъем.
  3. Магнитола подключается к проводке, устанавливается рамка.
  4. Следующим этапом будет фиксация системы в торпеде. На боковых частях так называемой шахты устройства должны быть специальные металлические лепестки, их следует отогнуть для фиксации девайса в посадочном месте. Будьте аккуратны, чтобы не повредить эту шахту.
  5. Далее, необходимо подключить к аудиосистеме все необходимые провода.
  6. После этого система монтируется в шахту. Установка будет завершена тогда, когда раздастся характерный щелчок.
  7. После того, как девайс будет установлен, его необходимо включить и настроить. Проверяются основные параметры работоспособности системы, настраивается эквалайзер (автор видео об установке в автомобиль Chevrolet — канал ArTeM MiHaLiCh).

Возможные неисправности

При правильной эксплуатации аудиосистема проработает долго, однако, как и в работе любого устройства, в магнитоле Alpine со временем могут произойти неисправности.

С какими проблемами может столкнуться автовладелец:

  1. Отсутствие звука. На дисплее девайса будут выведены данные о названии трека, может транслироваться время проигрывания, при этом звук будет отсутствовать. Может случиться такие, что звук будет проявляться кратковременно при активации устройства или извлечении накопителя. Как правило, отсутствие звука обусловлено проблемами в аппаратной части, поэтому исправить такую неисправность позволит ремонт девайса. Кроме того, звук может отсутствовать по причине замыкания колонки на массу — в данном случае сработает защита аудиосистемы, что приведет к отключению звучания.
  2. Вышел из строя пульт управления. Причин может быть множество, начиная от севшей батарейки и заканчивая выходом из строя самого ПДУ. Если пульт вышел из строя, то его придется либо ремонтировать, либо использовать магнитолу без него. Обычно ПДУ не подлежат ремонту из-за поломки платы.
  3. Вышел из строя регулятор громкости. Как показывает практика, такие проблемы обычно происходят в работе более дешевых моделей и, как правило, они обусловлены интенсивной эксплуатацией и, соответственно, высокой нагрузкой на регулятор. Скорей всего, причина кроется в работоспособности самого колесика и обычно такая проблема не подлежит ремонту.
  4. Бывает такое, что ломаются и отказываются функционировать кнопки переключения треков, в некоторых случаях их приходится нажимать по несколько раз. Такая проблема также более актуальна для недорогих систем.
  5. Иногда наши соотечественники сталкиваются с проблемой сброса настроек до заводской конфигурации. Если это происходит системно, то скорей всего, причина заключается в программной части.
  6. Более дешевые варианты могут некорректно работать при минусовых температурах (автор видео — канал MegaWatt).

Плюсы и минусы девайса

Основные достоинства автомагнитол Alpine:

  • если система оснащены сенсорным дисплеем, то ее управление будет более простым;
  • соответствие стоимости и качества, хотя сама цена на девайсы обычно не особо низкая;
  • огромное количество различных настроек, позволяющих подстроить систему под определенные потребности автовладельца;
  • удобное и понятное меню автомагнитолы, благодаря чему автолюбитель сможет без проблем настроить систему, а также в дальнейшем использовать ее;
  • наличие дополнительных функций в более дорогих вариантах, в частности, GPS-навигатор, ТВ-тюнер, возможность просмотра видеофайлов и т.д.;
  • возможность считывания данных с разных носителей.

К основным недостаткам относятся:

  • на практике чаще всего происходят поломки ПДУ;
  • если вы отдадите предпочтение более дешевому варианту, то должны понимать, что такие системы будут иметь более скудный функционал, однако в нем нуждается далеко не каждый потребитель;
  • как сказано выше, к недостаткам также можно отнести и стоимость систем;
  • если установка девайса будет произведена неправильно, это может привести к ухудшению качества воспроизводимого звука.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то она зависит от определенной модели и функционала, которым она будет обладать. Самый дешевые варианты будут стоить около 2500 рублей, стоимость самых дорогих систем может быть выше 100 тысяч рублей.

Видео «Подробный обзор модели UTE-80B»

В ролике ниже представлен подробный обзор аудиосистемы Alpine UTE-80B от пользователя с описанием всех особенностей и функций магнитолы (автор видео — Sergei Gusev).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Внимание!

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона»

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс.

Выглядят переходники вот так:

Screenshot_16-11.jpg

Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

Screenshot_17-12.jpg

Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

Схема подключения не изменяется:

Screenshot_17-12.jpg

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение.   Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
  • Цепляем антенну и провод управления ей.

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

Screenshot_18-13.jpg

Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

24-12.jpg

По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress.

В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Используемые источники:

  • http://www.elektrik-avto.ru/publ/avtozvuk/podkljuchenie_magnitoly_alpine/21-1-0-588
  • https://autocentrum.ru/articles/mediaustroystva/18866-opisanie-magnitoly-alpayn-alpine-modeli-avtomagnitoly-kak-podklyuchit-kolonki-v-mashinu.html
  • https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/elektrika/kak-podklyuchit-avtomagnitolu-v-mashine-svoimi-rukami-foto-video-instruktsiya/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации