Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 6

Blender 3d (обзор, где скачать, русификация, уроки)

Содержание

Что это за программа?

Справка. Блендер – программа для создания 3D компьютерной графики. Она подходит для использования представителям различных профессий, так или иначе связанных с дизайном и моделированием.

С ее помощью делают персонажей и объекты для компьютерных игр, ее применяют в сфере дизайна интерьера для визуализации, в веб-дизайне, для создания наружной рекламы, печатной продукции.

Кроме того, софт полезен для анимации и спецэффектов в киноиндустрии, рекламе.

Огромным преимуществом блендера является то, что он бесплатный. Кроме того, установочные файлы весят очень мало (порядка 70 Мб), несмотря на мощный функционал.

Не все пользователи об этом знают, но в Blender есть встроенный видеоредактор. Безусловно, он не такой мощный, как специализированные редакторы, но тоже неплохой.

Горячие клавиши

  • Мышь. Правая кнопка мыши (ПКМ) обычно используется для выбора, а левая – для подтверждения действия.
  • Свойства.
    1. Ctrl-C – копировать (одиночное) значение из кнопки.
    2. Ctrl-V – вставить(одиночное) значение в кнопку.
    3. Ctrl-Alt-C – скопировать полностью весь вектор или цвет кнопки.
    4. Ctrl-Alt-V – вставить весь вектор или цвет кнопки.
    5. ПКМ – открыть контекстное меню.
    6. Backspace – очистить значение.
    7. Minus – отрицательные значения.
    8. Ctrl + колесо мыши – изменить значение инкрементных шагов.
    9. Return – активация меню или переключение значения.
    10. Alt – удерживается, при редактировании значений, чтобы отредактированные значения применить ко всем выбранным элементам.
  • Окна.
    1. ALT + F11 – полноэкранный режим.
    2. CTRL + ALT + W- дублирование программы (например, под несколько мониторов).
  • Подтверждение и отмена.
    1. Esc, ПКМ – отменить.
    2. Return, ЛКМ– подтвердить.
  • Моделирование.
    1. TAB – переход с объектного режима на редактирование и наоборот.
    2. A – выделение объектов в объектном режиме, а в режиме правки – выделение вершин.
    3. B – выделение объектов прямоугольником в объектном режиме.в режиме правки – выделят прямоугольником вершины.
    4. С – выделение объекта или вершины кругом.
    5. Цифры на NumPad – переключают режимы просмотра (1 – вид спереди, 3 – слева, 5- справа, 7 – сверху, 9 – снизу, 2, 4, 6, 8 – двигают камеру, точка – приближение к объекту, плюс – приближение камеры, минус – отдаление камеры, ноль – переключает просмотр объекта на камеру).
    6. R – вращение (объекта, граней, вершин).
    7. S – масштаб. G- перемещение.
    8. Пробел – меню поиска.
    9. SHIFT + D – копирование (для объектов) или дублирование (для вершин).
    10. E – экструдирование. O – пропорциональное редактирование вершин.
    11. X – удаление объекта. H – скрыть вершину (в режиме правки).

Как включить русский язык?

Внимание. По умолчанию используется английский язык. Но пользователи для своего удобства могут менять язык интерфейса с помощью русификатора.

Как поменять язык на русский:

  1. Нажать Edit и и далее выбрать Preferences.
  2. Откроется окно Blender Preferences, в нем выбрать вкладку Interface и отметить «галочкой» функцию Translation, также нужно поставить «галочки» возле «Interface», «Tooltips», «New Data».
  3. Затем в поле «Язык» выбрать нужный.
  4. Сохранить настройки, (в левом нижнем углу).

Как пользоваться?

Далее можно узнать, как работать с программой.

Создание персонажа

  1. Для начала надо скачать изображение нужного персонажа. Например, изображение женского лица. Оно должно быть в фас и в профиль.
  2. Теперь это изображение устанавливается на вид спереди и сбоку. Для этого надо перейти на вид спереди (View – NumPad 1), нажать N, поставить «галочку» на Background Images и нажать Add Image – Open. Выбрать заранее подготовленное на своем компьютере изображение и загрузить его.
  3. Нажать All Views, выбрать Front, чтобы оно было применено только для вида спереди.
  4. То же самое для вида сбоку, только Ctrl + NumPad3, All Views – Left (либо right).
  5. Перейти на вид спереди, выделить куб, переключиться в режим правки (Edit mode).
  6. С помощью А выделить все вершины куба и нажатием Х их удалить.Внимание. После удаления вершин остается оранжевая точка (центр куба).
  7. На вкладке модификаторов добавить Mirror.
  8. Переключиться в режим Wireframe.
  9. Навести камеру к глазу и с зажимая Ctrl, кликать вокруг него, чтобы придать форму.
  10. С зажатым шифтом выделить первую и последнюю вершины, соединить их между пр помощи F.
  11. Теперь экструдировать ребра вокруг глаза. Для этого выделите все ребра (A), нажать кнопку E, потом S, и с помощью мыши вытянуть сетку слегка наружу.
  12. Вернуться в режим выделения вершин, поместить внешние вершины так, чтобы расстояние между ними было одинаковым, выровнять их по центру.
  13. Выделить все вершины и перейти на вид сбоку.

    Для удобства, чтобы видеть и фас, и профиль сразу, можно разделить окно на две части и в каждой из них выбрать нужный вид.

  14. Выделите две крайние вершины и сместите их назад, опираясь на изображение профиля.
  15. Выделите следующие четыре вершины и точно также повторить форму глаза.
  16. Тоже проделать и с центральными вершинами, с их помощью повторить форму носа.

    Чтобы посмотреть и оценить, что получилось, надо перейти на режим Solid и выбрать в перспективный вид (NumPad 5).

  17. Теперь экструдировать нижнюю часть глаза в сторону к области носа.
  18. Потом выделить следующие два ребра и экструдировать их вниз к губам.
  19. Выделить три верхних ребра и разделить нажатием Subdivide (3 подразделения).
  20. Таким же образом подразделить остальные части.Справка. Чтобы получить больше реалистичности, в режиме перспективы (NumPad 5) можно редактировать имеющиеся вершины или добавлять новые, чтобы добиться реалистичной «глубины» лица.
  21. И далее также путем экструдирования моделируются остальные части лица.

Как разделить объекты?

В edit mode надо выбрать вершины, которые надо отделить. Затем нажать «P» и выбрать тип разделения. Благодаря новым версиям программы Блендер вы легко сможете сделать независимой каждую из всех ваших вершин одновременно.

Как объединить объекты?

Чтобы объединить несколько объектов в один, надо их выделить, зажимая «шифт». После нажать «Ctrl + J».

Скелет в блендер

Для создания скелета используется модификатор «Скелет», его применяют для построения поз персонажей и пр. Основные опции:

  • Объект — имя объекта, к которому применяется модификатор.
  • Сохранить объем — объем сохраняется в процессе деформации – очень полезная вещь.
  • Инвертировать — инвертирует значение веса группы вершин.
  • Мультимодификатор — позволит сделать несколько скелетов для деформации одного объекта.
  • Привязать К — привязывание скелета к полисетке.
  • Обертки кости — кости деформируют вершины рядом с ними.

Как соединить вершины?

Работает в режиме правки.

Меню:

  1. Полисетка.
  2. Вершины.
  3. Соединить вершины.

Как создать модель?

В режиме редактирования: создать, далее полисетка, затем выбрать любой объект. Здесь доступны различные действия над объектом, позволяющие получить нужную модель:

  • преобразование (перемещение, вращение, сжать/расжать, масштаб, двигать/тянуть);
  • деформация;
  • вращение.

Важно. Чтобы вытянуть любую грань, надо нажать E и правой кнопкой мыши вытягивать ее в произвольном направлении.

Как копировать?

Скопировать можно и в объектном режиме, и в режиме редактирования. Меню:

  1. Объект.
  2. Выбрать «Дублировать».

Или Shift+D.

Прозрачность

Далее можно узнать, как сделать объект прозрачным. Для создания прозрачности переходим в Panel, Material, выбираем Transparency.

Основные регулируемые параметры:

  • Альфа. При нулевом значении Альфа – полная прозрачность, при единичном значении – объект непрозрачен.
  • Френель.
  • Блик.
  • Смешение.

Как добавить полигоны?

Это можно сделать в режиме правки. Меню:

  1. Полисетка.
  2. Грани.
  3. Выбираем «Создать ребро/грань».

Или клавишей F.

Как настроить: описание интерфейса

Внимание. Чтобы перейти в настройки интерфейса, надо открыть File, выбрать User Preferences, или использовать Ctrl + Alt + U.

Есть 7 основных вкладок:

  • Interface — чтобы поменять внешний вид элементов интерфейса.
  • Editing — для контроля поведения некоторых элементов управления во время взаимодействии с ними.
  • Input — настройка параметры мыши и комбинаций клавиш, создание собственных профилей раскладок.
  • Addons — управление дополнениями блендера.
  • Themes — настройка внешнего вида практически любого элемента в блендере.
  • File — настройка путей для файлов, параметров их загрузки и сохранения.
  • System — системные настройки звука, визуального отображения.

Несмотря на доступность и бесплатность, Blender – достаточно мощный 3D редактор, и разработчики постоянно его развивают. Этот софт является скорее программой для новичков, пока он не может сравниться с некоторыми другими профессиональными программами для трехмерного моделирования. Но тем не менее, он представляет собой отличную альтернативу дорогостоящему програмному обеспечению и вполне неплохо справляется с поставленными задачами.

Blender-Logo.png В настоящее время существует множество программ для создание 3D-моделей разных объектов и процессов. К большому сожалению русскоязычных пользователей, почти все эти программы не имеют официального русского языка, поэтому многие прибегают к помощи русификаторов.

Вход в настройки

Первым делом надо зайти в настройки, где и изменяются многие параметры программы, в том числе и языка. Для этого надо нажать на вкладку «File» и выбрать пункт «User Preferences…».Vhod-v-nastroyki-Blender.png

Изменение языка

Теперь надо перейти во вкладку настроек системы и поставить галочке в пункте, указанном на изображении. После этого программа сразу же переведет весь свой интерфейс на другой язык.Izmenenie-yazyika-Blender.png

Выбор языка

Обычно программа Blender 3D переводит все на русский язык, но иногда приходится самому выбирать нужный перевод в меню. Итак, выбрав язык, надо указать элементы, которые надо переводить и какие можно оставить в оригинальном виде.Vyibor-yazyika-v-Blender.png

На этом изменение языка закончено. Надо лишь сохранить параметры и пользоваться Blender 3D спокойно. Помог ли вам этот способ? Все ли вы нашли? Оставляйте свои ответы в комментариях под статьей.

close.pngМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.close.pngОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

У начинающих пользователей, которые решили использовать бесплатный графический пакет для создания и редактирования 3D графики Blender при первом запуске программы создается впечатление, что у программы слишком сложный в использовании интерфейс и первым делом возникает вопрос, как в Blender изменить язык интерфейса. В представленном руководстве рассмотрено, как в Blender изменить язык интерфейса с английского, на русский или украинский языки.

change-language-in-blender-2.jpgСкриншот 1. Пользовательские настройки в Blender.

Для того что бы в Blender изменить язык интерфейса, необходимо в меню программы нажать кнопку Edit и в подменю нажать кнопку  Preferences… (см. Скрин. 1).

change-language-in-blender-3.jpgСкриншот 2. Пользовательские настройки в Blender.

В открывшемся окне Blender Preferences, откройте вкладку Interface и активируйте (отметьте “галочкой”) функцию Translation (см. Скрин. 2), после чего необходимо активировать язык перевода интерфейса Blender, для этого необходимо отметить “галочками” кнопки  Interface, Tooltips, New Data (см. Скрин. 2, Скрин. 3),  данные настройки отвечают за язык интерфейса Blender, подсказки и создание новых проектов на необходимом вам языке.

change-language-in-blender-4.jpgСкриншот 3. Пользовательские настройки в Blender.

По умолчанию переключатель языка интерфейса установлен на автоматический, после активации перевода интерфейса программа переключится на установленный язык интерфейса системы (Windows).

change-language-in-blender-5.jpg

Скриншот 4. Изменение языка интерфейса в Blender.

Для того, что бы изменить язык интерфейса Blender на необходимый вам, например русский или украинский, в поле Язык выберите необходимый вам язык (см. Скрин. 4).

change-language-in-blender-6.jpg

Скриншот 5. Сохранение настроек в Blender.

После выбора языка интерфейса Blender нажмите кнопку Сохранить настройки, которая расположена в левом нижнем углу окна Blender Preferences (см. Скрин. 5) и интерфейс Blender будет переведен на необходимый вам язык, например, русский или украинский если установить “галочку” возле пункта Автосохранение настроек программа автоматически будет сохранять все внесенные вами изменения в настройках.

change-language-in-blender-7.jpg

Скриншот 7. Русский язык интерфейса в Blender.

Используемые источники:

  • https://redsoft.club/grafika/3d-dizayn/programma-blender
  • https://lumpics.ru/chande-language-blender-3d/
  • https://www.live-new.com/kak-v-blender-izmenit-yazyk-interfejsa/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации