Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 12

Схемы, как выполнить подключение электромеханического замка на калитку

Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.Одним из таких устройств является центральный замок.И в этой статье мы поговорим о том,как самостоятельно установить центральный замок на классические модели ВАЗа.

На иномарках даже старых годов можно встретить не только сигнализацию с центральным замком, но и обогреватели боковых зеркал, электрический люк, подогрев сидений и другие электронные штучки. В «Жигулях» об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем как самостоятельно установить центральный замок на ВАЗ 2101-2107, который будет управляться с помощью сигнализации.

Центральный замок — система центральной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.

Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

prostaya-avtosignalizaciya-s-silovymi-vyxodami-dlya-upravleniya-zamkami-dverej.jpg

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

aktivator-zamka-dveri.jpg

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

kabel-dvuxzhilnyj-mednyj-provod.jpg

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

4)

plastikovyj-xomut.jpg

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Установка и подключение центральных замков

ustanovka-aktivatora-centralnogo-zamka-v-perednyuyu-dver.jpg

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

prokladka-provoda-aktivatora-centralnogo-zamka.jpg

Прокладка провода активатора центрального замка

При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

zashhitnaya-trubka-provodki-dverej.jpg

Защитная трубка проводки дверей

Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутка» + «пайка» + «термоусадочная трубка».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

sxema-podklyucheniya-centralnogo-zamka.jpg

Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

6-ti-kontaktnyj-razem-dlya-podklyucheniya-zamkov-dverej.jpg

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.

<center></center>Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая «черная коробочка»), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть «личинка» замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также «разобраться» со схемой подключения блока управления ЦЗ.

centralnyj-zamok-s-distancionnym-upravleniem-na-4-dveri.jpg

Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери

Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением. В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей.

Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене. Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая. Старайтесь не связываться с посредниками, а заказывайте напрямую.

Если у вас возникли вопросы по установке ЦЗ, либо вы хотите более подробно узнать о том, как покупать на этом или аналогичных сайтах, напишите нам через форму «контакты» (внизу страницы). Мы постараемся ответить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Каждый человек желает жить в своем доме комфортно и безопасно. Чтобы обеспечить эти условия, многие прибегают к использованию различных технических средств. Особое значение играет выбор замка. Сегодня на рынке можно встретить большой ассортимент такой продукции: механические, двухсторонние кодовые, электромагнитные, электромеханические и другие замки. Схема подключения электромеханического замка на калитку, подробно описана в инструкции, прилагаемой к устройству, так что особой сложности в его установке не возникнет.

ris-1-1-400x301.jpg

Электромеханический механизм на калитку

Выбор замка на калитку и комплектация устройства

Есть определенные критерии, которым должен соответствовать замок, управляемый электротоком. Чтобы устройство прослужило как можно дольше, необходимо чтобы оно отвечало следующим требованиям:

  • Конструкция замка должна быть неприхотливой, но надежной.
  • Изделие должно выдерживать перепады температур (от –40 до +50 градусов).
  • Замок можно закрепить на профиль калитки.
  • Корпус выполнен из нержавеющего металла.

Для частных домовладений, самым лучшим вариантом считается электромеханический механизм, который устанавливается на калитку, совместно с домофоном. Это позволяет открывать калитку дистанционно. Установив видеодомофон на ворота, хозяину нет необходимости идти к выходу, чтобы узнать, кто пришел к нему. Достаточно увидеть изображение на панели устройства, расположенного внутри дома.

Комплектация домофона

Как правило, комплект состоит из таких элементов:

  • панель для вызова;
  • монитор домофона подключаемый внутри дома;
  • блок питания;
  • комплект ключей и замок;
  • коробка, в которую будет встроен блок питания;
  • видеокамера;
  • провода;
  • инструкция, в которой указан пошаговый план установки устройства.

ris-2-1-400x257.jpg

Схема для самостоятельного подключения домофона

Удобство электромеханического устройства заключается в том, что открыть его можно несколькими способами:

  • дистанционно, нажав на кнопку, расположенную на корпусе внутридомовой части домофона;
  • со стороны участка, воспользовавшись электронной или механической кнопкой;
  • с наружной стороны участка, применив карту, механический ключ или ввод кода.

Последовательность установки домофонной системы

«Как подключить электромеханический замок на калитку?» – такой вопрос волнует многих владельцев загородных домов. Это устройство очень удобно в использовании, оно обеспечивает безопасность, предотвращая проникновение незваных гостей на частную территорию. Чтобы открыть калитку с таким замком, достаточно нажать специальную кнопку на домофоне.

Процесс установки устройства, выглядит примерно так:

  • Панель вызова устанавливают на наружной стороне калитки. Она питается от электрической цепи и передает видео и аудио сигнал на монитор видеодомофона при помощи коаксиального кабеля.
  • Монитор устройства устанавливают внутри дома и также подключают к электросети с напряжением 220В.
  • Замок фиксируют на металлической или деревянной калитке и подключают его через вызывную панель, к блоку питания.
  • В помещении устанавливается блок питания, который подключен к электромеханическому замку с одной стороны, и электросети – с другой. Если расстояние между блоком питания и замком меньше 20 м, берут провод 2х0,5 мм2. В остальных случаях нужно использовать кабель с большим сечением, например 2х1,5 мм2.

[note]Конструкция замка, делает возможным открытие механизма, в случае, если отсутствует электропитание.[/note]

ris-3-400x257.png

Схема для крепления замка и дальнейшего его подключения

Инструменты и расходные материалы

Чтобы подключить электромагнитный замок на калитку (схема подключения предоставлена на фото выше), потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • кабель;
  • хомуты для монтажа и изолирующие средства;
  • проволока;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • ключи гаечные;
  • сверла;
  • болгарка;
  • дрель.

Проведение монтажа

Главная проблема заключается в том, что большинство людей не знают как подключить электрозамок на калитке. На самом деле, это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. В инструкции к изделию подробно изложен процесс установки замка, а также схема подключения домофона на калитку.

Приступая к монтажу, нужно тщательно изучить последовательность действий. Чтобы не испортить электромеханический замок, необходимо точно следовать инструкции.

Последовательность действий:

    1. Электрозамковый механизм нужно установить на калитке. Для этого замок прикладывают к поверхности, где он будет закреплен, и маркером наносят ориентир для просверливания отверстий.
    2. При помощи дрели высверливают отверстия нужного размера, и крепежными элементами крепят замок.
    3. Для установки замка внутреннего типа, в калитке необходимо сделать выемку подходящего диаметра. Для этого понадобится болгарка.
    4. Высверливается отверстие для замочного ригеля. Шурупами закрепляется ответная планка. Очень важно, чтобы она была расположена четко напротив замка.

<center></center>

Подключение кабеля

Если в комплекте не предусмотрено наличие кабеля для подключения, его придется купить отдельно. Выбирать необходимо комбинированный провод. Это позволит произвести соединение и с системой электропитания, и с видеосистемой домофона. В паспорте, прилагаемом к замку, должно быть обозначено, какую марку кабеля следует использовать. Определить необходимый метраж, нужно самостоятельно, произведя замеры.

Лучше всего проложить провод от калитки к дому, самым коротким путем. Внутридомовые и уличные устройства подсоединяют несколькими способами: по воздуху или под землей.

Если необходимо протянуть провод по воздуху, следует использовать натяжитель. Для этого подойдет стальная проволока. Такая мера необходима, чтобы исключить обрыв провода во время обледенения и сильных порывов ветра.

ris-4-400x267.jpg

Укладка провода в металлорукав с ПВХ изоляцией

Для укладки кабеля под землей, используют пластиковую гофру, оцинкованный или изолированный металлорукав.

Высота, на которой нужно расположить замок, а также подробная схема подсоединения устройства, указана в паспорте изделия.

Схема для ввода в эксплуатацию электромагнитного замка с контроллером

Это устройство чаще всего используют в подъездах многоэтажных домов, офисах, на промышленных объектах и в крупных магазинах. Хотя некоторые хозяева загородных домов, тоже применяют электромагнитный замок.

Принцип действия устройства таков: ток подается на электромагнитную катушку, в процессе чего образуется магнитное поле. Пластина, закрепленная на двери, притягивается и удерживается силой магнита. Отключение и подача тока на катушку, обеспечивается контроллером. Открыть дверь можно при помощи специальной карточки и кодового ключа.

Подключить такое устройство не сложно. Замок устанавливается на двери, а недалеко от него в специальной коробке помещают контроллер. Схема подключения изображена на фото.

ris-5-400x400.jpg

Схема подключения электромагнитного замка с контроллером

Основной контакт вызывной панели подсоединяется к кнопке «выход». При функционировании устройства, контроллер определяет срабатывание реле, после чего он подает сигнал на разрыв электромагнитной цепи, и двери открываются.

<center></center>toozpickЭлектроникаДобавлено 4 комментария Приветствую, Самоделкины!Сегодня мы вместе с Алексом Гайвером (YouTube канал «AlexGyver») сделаем простейший дистанционный электронный замок. 1553418152_bandicam-2019-03-24-11-58-22-349.jpgНаш электронный замок будет без микроконтроллера. Возьмем вот такие замечательные китайские релейные модули.1553418097_bandicam-2019-03-24-11-47-52-045.jpgСуть вот этих модулей ну очень простая: мы подключаем к ним питание, в данном случае 12В от блока питания, и при помощи пульта можем управлять состоянием реле. Три модуля, три разных пульта: инфракрасный, как пульт от телека, радио и пульт-брелок тоже радио.

Надеюсь о том, как работает реле, рассказывать не нужно. Значит мы хотим, чтобы замок открывался с пульта. Например, у вас есть дом с забором, друг идёт к вам в гости, звонит в звонок, а вы, зная, что это он, открываете ему калиточку сидя на террасе.Простейший, вообще максимально простейший вариант такого замка — это электрощеколда. Подаём на щеколду напряжение, например, те же 12В, она открывается.
Возьмём эти же 12В, от которых питается дистанционное реле, и подключим это всё дело. Кто не понял, схема будет вот такая, всё очень просто:1553418027_bandicam-2019-03-24-11-49-53-579.jpgПо нажатию кнопки можем открывать щеколду. Если долго держать её в открытом состоянии, она начнёт греться. По сути ей всё равно, это железяка. В простейшем случае щеколда ставится на косяк и всё. Ну и розетка где-нибудь поблизости должна быть.1553418030_bandicam-2019-03-24-11-50-14-925.jpgЕсли взять радио пульт, то он будет в прямом смысле являться ключом от двери, который позволяет открыть её с обратной стороны. Собственно, открыли, отпустили щеколду, и захлопываем. Можно спокойно заниматься всякими непотребствами, например, играть в крутые игры на мобилке.А сейчас давайте продолжим электрозамочные изыскания и попробуем управлять более сложной штукой: привод замка двери автомобиля. Многие из вас по любому знакомы с этим мощным приводом. При питании в 12 вольт данный девайс жрёт 4 ампера и тянет шток с силой 4 килограмма.
Очень нешуточная сила спрятана в его пластиковом корпусе. А по сути там всего лишь мощный моторчик и зубчатая рейка. 1553418082_bandicam-2019-03-24-11-51-50-417.jpgЭтим приводом можно без проблем открывать массивные щеколды, например, вот такую:1553418122_bandicam-2019-03-24-11-52-00-741.jpgДавайте этим и займёмся. Чтобы привод не перегрелся и не расплавился, управление его должно иметь 3 состояния: напряжение подано в одну сторону, напряжение подано в другую сторону, и напряжение не подано вовсе.
Так как микроконтроллеры мы договорились не использовать, придётся прибегнуть к другим способам, например, построить логику работы на релюшках. Классическая схема управления двигателем при помощи двух реле выглядит вот так:1553418126_bandicam-2019-03-24-11-52-29-902.jpgПопробуйте проследить, как будет вести себя мотор при разных положениях реле. Вот такой модуль на 2 реле с оптической развязкой и блокирующими диодами стоит у китайцев чуть дороже 50 рублей.1553418103_bandicam-2019-03-24-11-52-46-416.jpgНам нужна именно 12-вольтовая версия, так как напряжение в системе у нас будет 12В. Все необходимые ссылки найдете на странице проекта, там же будут все схемы.1553418131_bandicam-2019-03-24-11-52-57-893.jpgТеперь самое главное, как нам сделать так, чтобы привод включался ровно на такое время, чтобы открыть щеколду и не более того, ведь постоянная нагрузка может привести к поломке зубцов. Автор неспроста взял версию привода с концевыми кнопками, как вы можете видеть, тут помимо питания ещё 3 провода.1553418056_bandicam-2019-03-24-11-53-20-416.jpgА тут их нет. Такой привод нам не подходит.1553418138_bandicam-2019-03-24-11-53-25-914.jpgЗначит внутри привода стоят кнопки, которые замыкаются в крайних положениях, такие кнопки называются концевики. Благодаря наличию концевиков мы можем реализовать правильное управление приводом, и начнём мы с кнопок. Кнопка «закрыть» и кнопка «открыть». 1553418057_bandicam-2019-03-24-11-53-48-865.jpgПодключаются они вот таким образом:1553418046_bandicam-2019-03-24-11-53-52-237.jpgИ делают следующее: кнопка замыкает управляющий сигнал, в нашем случае ноль, на реле через концевик. Если перепутать провода, схема работать не будет.И вот что получается, у нас есть кнопка «открыть» и кнопка «закрыть», выполняют они вполне ожидаемые действия. Самое интересное, что пока привод не встанет в конечное положение, ток на него будет подаваться, то есть не закрыв щеколду с первого раза он будет пытаться сделать и дальше. И наоборот.Осталось самое сложное, как решить задачу переключения контактов при помощи дистанционной релюшки? Автор думал, экспериментировал, и не нашёл ничего проще, чем использовать ещё одну релюшку, двухканальную с двумя группами независимых контактов.
Многие сейчас скажут, блин, чувак, ты хочешь управлять приводом используя 1 2 3 4 релюшки! Почему бы и нет? Наша цель – простейший электронный замок, с простейшей схемой и доступными компонентами.Суть проста: дистанционная релюшка будет подавать или убирать с двойной релюшки 12В. Двойная релюшка в свою очередь просто заменит нам кнопки, соединяя выводы с модуля реле через концевик на землю. И всё. 1553418076_bandicam-2019-03-24-11-55-31-899.jpgКонденсатор в схеме нужен для того, чтобы сгладить просадку напряжения из-за большой нагрузки, создаваемой приводом. Ставить его необязательно, но, если где завалялся – ставьте обязательно. Давайте попробуем.1553418119_bandicam-2019-03-24-11-55-58-920.jpgНу вот, получаем мощный дистанционно управляемый привод, со своей логикой работы и концевиками. Закрепим это дело к нашему засову.1553418106_bandicam-2019-03-24-11-56-08-916.jpgДа, штука получается очень громоздкая, но весьма надёжная, её можно смело ставить на какую-нибудь дверь. Какие ещё есть варианты помимо предложенных модулей. Можно оставить схему с кнопками, и кнопку закрытия поместить в дверь так, чтобы она замыкалась при закрытии двери. Получим автоматически закрывающийся замок. Вместо дистанционного реле можно взять бистабильное реле, это реле, которое переключается одной кнопкой и помнит своё состояние. Оно, к сожалению, на 5 вольт и нужен преобразователь.
Что мы получим, управление приводом при помощи одной кнопки, нажал открылось, нажал закрылось. Тоже прикольно. Кнопку кстати можно вынести отдельно на проводах. И вообще это необязательно должна быть именно кнопка, это может быть геркон. В таком случае мы получим секретный замок, который открывается и закрывается при помощи магнита.Также есть датчики звука, датчики света, датчик препятствия в конце концов. Из готовых китайских компонентов можно получить огромное количество вариантов открытия электронного замка. Что кстати касается питания, то автономность этой штуки весьма спорная, потому что радиоуправляемое реле и некоторые пассивные компоненты на платах кушают что-то в районе 4 0ма, то есть автомобильный аккумулятор на 60Ач система разрядит за 1500 часов или 62 дня, или 2 месяца.
Ну кстати неплохо. Приделав даже самую слабую зарядку для свинца можно организовать эдакий ИБП для замка и даже можно взять в этом случае аккумулятор поменьше, из скутера, например. Поставить такой замок можно, например, в калитку, в комнату, можно придумать неограниченное количество тайников за скрытыми панелями, которые будут открываться только при помощи пульта или магнита. Благодарю за внимание. До новых встреч!Видеоролик автора:form-image.pngДоставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Используемые источники:

  • http://portalvaz.ru/ustanovka-centralnogo-zamka-svoimi-rukami/
  • http://abgate.ru/6141-kak-podklyuchenie-elektromehanicheskogo-zamka-na-kalitku.html
  • https://usamodelkina.ru/14041-prostoj-jelektronnyj-zamok-svoimi-rukami.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации