Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 19

Круиз-контроль своими руками на Дастер

duster-1__600x400.jpg

На автомобилях Рено Дастер круиз-контроль в зависимости от комплектации предлагается как базовое оборудование или как опция. Но владелец может самостоятельно доработать электронику автомобиля и установить дополнительные модули, позволяющие реализовать функцию.

Принцип работы и функционал

Круиз-контроль позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения. Устройство определяет режим движения автомобиля (например, подъем в гору), корректируя работу двигателя. Для управления системой используются кнопки, расположенные на спицах рулевого колеса и на центральной консоли приборной панели. В комбинации приборов предусмотрен контрольный светодиод, включающийся при активации функции.

duster-3__600x450.jpg

Оборудование может работать в нескольких режимах:

  • движения с программируемой при помощи кнопок скоростью (шаг регулировки — 1 км/ч);
  • движения с вызовом из памяти сохраненного значения скорости;
  • ожидания с сохранением значения скорости.

Водитель может включить круиз-контроль в любой момент времени, при этом не требуется воздействовать на педаль акселератора. При необходимости машину можно разогнать выше запрограммированной скорости, но после того как вы отпустите педаль газа, она снизится до заданного значения.

Если водитель нажимает на педаль тормоза или сцепления или переводит селектор автоматической трансмиссии в нейтральную позицию, то круиз-контроль переходит в режим ожидания.

На приборной панели срабатывает контрольный индикатор, указывающий на сохранение скорости в память блока управления.

Джеттер и педаль бустер

duster-2__600x398.jpg

Владелец может оснастить автомашину системой круиз-контроля, используя комплект деталей Drivenge RED-01M. В набор входят электронный контроллер, подрулевой переключатель и жгуты проводки (для коммутации к педали газа и центральной электропроводке автомобиля). Конструкция блока управления позволяет заменять прошивку по мере выхода доработанного программного обеспечения.

Контроллер позволяет реализовать функцию джеттера или бустера педали газа. Применение электронной связи приводит к запаздыванию реакции дроссельной заслонки при нажатие на педаль. Установка бустера снижает время реакции, положительно влияя на разгонную динамику автомобиля. Контроллер поддерживает экономичный, динамичный и спортивный режимы работы джеттера.

Динамичный режим предназначен для улучшения динамики, спортивный — обеспечивает максимальную чувствительность педали газа.

В зимнее время года бустер переводится в экономичный режим, который увеличивает время реакции и снижает пробуксовку колес при начале движения или разгоне (при одновременном уменьшении расхода топлива). Оборудование позволяет повысить обороты холостого хода, что используется при отрицательной температуре воздуха для ускорения прогрева двигателя и салона автомобиля.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Алгоритм установки изделия Drivenge RED-01M на автомобили, выпущенные до 2016 г.:

  1. Демонтировать при помощи съемника пистоны, удерживающие шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  2. Отсоединить штекер жгута проводки от электронного блока педали газа. В конструкции колодки предусмотрен фиксатор, который отжимается пальцем, затем разъем отсоединяется.
  3. Установить переходник между педалью газа и жгутом штатной проводки автомобиля. Дополнительная проводка выводится во внутреннюю полость панели приборов, жгут не должен контактировать с вращающимися или подвижными элементами, используемыми для управления машиной.
  4. Подключить контроллер RED-01M к дополнительному разъему удлинителя. В конструкции блока имеются штекеры, предназначенные для подсоединения рычага управления и коммутации устройства к бортовой сети.
  5. Обмотать жгуты проводки, идущие от контроллера, изоляционной лентой. Концы кабелей оставляются свободными, что позволяет подключать их к соответствующим цепям.
  6. Припаять провод с коричневым изолятором, идущий от блока управления, к кабелю зеленого цвета, находящемуся в штатной проводке.
  7. Подсоединить провод с черным защитным слоем к кузову автомашины (для подачи отрицательного питания). Для обеспечения надежного контакта необходимо скрутить металлические жилы кольцом, которое затем заливается припоем. Кольцо набрасывается на штатный болт массы, а затем прижимается гайкой.
  8. Вывести красный провод к положительному контакту бортовой сети, питание в цепи должно появляться при включении зажигания. Рекомендуется осуществить врезку в провод желтого цвета, проложенный к подрулевому рычагу управления системой очистки ветрового стекла.
  9. Если оборудование устанавливается на автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, то необходимо подключить датчик положения педали. Коммутация осуществляется при помощи кабеля зеленого цвета, который подсоединяется к проводу с зеленым изолятором (находится в разъеме датчика педали сцепления).
  10. Вывести провод желтого цвета к распределительной колодке, расположенной в салоне машины (около левой коленной чашечки водителя). Кабель подключается к выводу датчика скорости (контакт №6), от которого идет провод белого или светло-голубого цвета (зависит от года выпуска автомобиля). Место соединения заливается припоем, а затем защищается изоляционной лентой.
  11. Установить контрольный светодиод в свободное гнездо в комбинации приборов. При включенном круиз-контроле лампа напоминает водителю о работающем дополнительном оборудовании.
  12. Определить место установки рычага управления, вывести к точке монтажа необходимые жгуты. Лишние провода собираются в бухты, которые крепятся внутри панели приборов пластиковыми хомутами.
  13. Подключить комбинацию приборов, которая затем крепится на штатном месте. Не рекомендуется включать зажигание без установки набора устройств из-за фиксации ошибок в блоке управления электрическими системами.
  14. Смонтировать на место шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  15. Проверить работоспособность оборудования.

Если владелец машины, собранной после 2016 г., намерен пользоваться оригинальной системой круиз-контроля, то потребуется приобрести кнопку включения, рулевое колесо и блок подрулевых переключателей.

Детали устанавливаются на штатные места, для выполнения монтажных работ потребуются ключи Torx. Затем производится запуск круиз-контроля в блоке управления электрическими системами автомобиля. В панели приборов активируется контрольная лампа, дополнительная информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Ремонт своими руками

При использовании блока Drivenge RED-01M встречается проблема периодического отказа оборудования.

Причиной неисправности является плохой контакт в разъемах жгутов.

Для восстановления работоспособности необходимо поджать металлические пластины колодок. Если проблема не исчезла, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки электрических цепей и компонентов, отвечающих за работу системы круиз-контроля.

Как Включить Круиз Контроль На Рено Дастер

dakus 27.05.2019

Уровень отделки салона Renault Duster 2015 года впечатляет: здесь есть практически все, что нужно водителю и пассажирам для путешествий с максимальным комфортом. Но, ни в одной конфигурации Duster вы не найдете такой полезной функции, как круиз-контроль, при этом вы также не сможете получить такую ​​функцию. Узнайте, как исправить этот недостаток и добавить недостающие функциональные возможности машины в этой статье.

Прежде чем приступить к работе с круиз-контролем на Renault Duster 2015, очень важно понять особенности его устройства и механизм работы. В простом случае круиз-контроль — это устройство, которое обеспечивает блокировку педали газа и регулирует ее положение при изменении соответствующих характеристик. Этот Макар поддерживает постоянную тягу и скорость машины.

  • Какое Масло Лить В Мкпп Пежо 206Read

Ситуация осложняется, когда автомобиль оснащен педалью акселератора, и вам приходится иметь дело со сложной электроникой управления. Но становится возможным подключить внешнее устройство, которое будет регулировать работу электрических блоков в зависимости от скорости, режима движения и передачи тока.

Электрическая педаль акселератора установлена ​​на Renault Duster 2015, поскольку этот кроссовер дает владельцу возможность устанавливать более совершенные и универсальные модели круиз-контроля. В то же время, в дополнение к поддержке функций постоянной скорости, на рынке недавно появились устройства, которые позволяют принудительно изменять режимы работы акселератора, скорости холостого хода и даже реакцию двигателя на переключение передач. Главное строго придерживаться схемы и соблюдать аннотации, в противном случае есть риск убийства дорогих электроустановок машины.

<center>>

Круиз-контроль колебался! Ответ есть! Рено Дастер

You mike

  • Заземление, которое соединено в однопроволочную оплетку с источником питания датчика педали сцепления Renault Duster, подключается аналогичным образом. В неудачном случае круиз-контроль на Renault Duster не только выйдет из строя, но и отключит фактические силовые агрегаты. Соединитель педали тормоза Duster, имеющий клемму точно такого же типа, подключен аналогичным образом. Наконец, провод подключен к датчику скорости с отдельной клеммой.

    You may also like

    • Какой Двигатель Можно Поставить В ОкуЛада Ока ›Бортжурнал› Установка двигателя 1пришло время установить двигатель 1.5 от ВАЗ 2108 до Оки 🙂 установка этого двигателя была короче мозгов, но мы его поставим 🙂 это половина ошибки, нужно приветствовать подушки крепления и правильно постави…
    • Бмв Е39 Ошибка P0601 Как УстранитьОшибки BMW E39: перевод, расшифровкаНемецкие машины являются гарантом свойств и надежности. Однако на таких машинах могут возникать различные неисправности. Автомобиль Бортовица расскажет о них. Чтобы объяснить показания, вам необходимо знать основны…
    • Для Китая подготовлен длиннобазный седан Peugeot 508 LАвтомобиль Peugeot 508 L, сделанный в КитаеPeugeot 508 второго поколения обратится к вам за лифтом и универсалом, к сожалению, не седаном, оставшимся в прошлом. Однако для китайского рынка будет сделано исключение: четырехдверные двери также будут ра…
    • Замена Задних Колодок Рено Сандеро СтепвейЗамените задние колодки на Рено Логан сделай сам: видео и фотоПолная замена задних тормозных колодок на Renault Logan любым владельцем этого автомобиля. Замена тормозных колодок задних колес на рено. Замена тормозных колодок Renault Sandero, колес, п…
    • Как Снять Топливный Насос Бмв Е39Как проверить и заменить бензонасос на BMW E39Некоторые владельцы транспортных средств могут столкнуться с ситуацией, когда машина не запускается и панель устройства светится, а стартер вращает двигатель. Там может быть много обстоятельств. Самым без…
    • Как Снять Обивку Сидений Форд Фокус 3брод Фокус хэтчбек 1.6 100 л / с ›Бортжурнал› мойка задних сиденийЯ решил снять обшивку заднего сиденья от предыдущего владельца, очень трахнул.собственное фотоПрайс-лист: 0 ₽ Пробег: 130 000 кмFord Focus Хэтчбек 2007 100 л. С. — сделать ремонт самос…

    Особого внимания заслуживает процесс подключения рычага управления. На Renault Duster 2015 всегда рекомендуется размещать его возле переключателя левой рулевой колонки. Его соединение осуществляется путем сверления пластикового корпуса, направляющих и монтажа с помощью крепежных приспособлений. Рычаг не должен мешать переключателю на рулевой колонке Renault Duster 2015, и если сигналы поворота не работают должным образом, круиз-контроль можно активировать. В общем, просматривая видео с описанием, вы можете несколько раз упростить для себя и избежать ошибок.

    Круиз-контроль, установленный на Renault Duster 2015, представляет собой сложную электронику. Но если кто-то выходит из строя, это не значит, что дорогого ремонта и специального сервисного визита не избежать. Существует ряд стандартных дефектов, которые не требуют серьезных помех для блоков управления.

    Первое, на что нужно обратить внимание — это целостность клемм и разъемов Duster. В частности, такая проблема возможна, если светодиод на рычаге круиз-контроля Duster не горит.

    Это означает, что блок управления имеет неисправный источник питания, и требуемое напряжение просто не поступает.

    Вторым наиболее распространенным признаком неисправности устройства на Renault Duster 2015 является отсутствие реакции автомобиля при переключении переключателя в другое положение. Здесь следует обратить внимание на такие места, как датчики педали или скорости, которые определяют режимы работы блока управления.

    • Trend 🔥 Как Снять Кузов С Рамы Уаз 469

    Самостоятельная установка круиз-контроля на Renault Duster в 2015 году не представляет особой проблемы. Если вы внимательно изучите схему, вы можете обойтись без услуг профессионального электрика. Если у вас возникли проблемы во время работы, вы также можете исправить их самостоятельно. Главное — работать осторожно и не бояться, что что-то пойдет не так, тогда это поможет сэкономить большую сумму.

    <noindex>Источник</noindex> Post Views: 10

    You may also like

    • Когда Менять Свечи На Рено Логан
    • Почему Плохо Греет Печка На Рено Логан
    • Блок Абс Рено Меган 2 Где Находится
    • Рено Логан Какой Привод Передний Или Задний
    • Передняя Подвеска Рено Логан Схема Ремонт
    • Комплект Замены Ремня ГРМ Рено Дастер
    • Замена Фазорегулятора Рено Меган 2 1.6
    • Масло Рено Меган 3 Бензин Какое

</center>

Renault Duster 2015 года. РЕГУЛЯТОР / ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ: регулятор скорости

Система поддержания скорости представляет собой функцию, обеспечивающую движение автомобиля со скоростью, значение которой вы установили; данная скорость называется регулируемой скоростью.

102.jpg

Скоростью автомобиля, поддерживаемой регулятором скорости, может быть любое значение выше 30 км/ч.

Данная система является дополнительным средством, облегчающим вождение. Однако эта система не заменяет водителя.

Ее наличие ни в коей мере не может отменить необходимость соблюдения водителем ограничений скорости, быть внимательным (водитель должен всегда быть готов затормозить) и ответственным на дороге.

Не следует использовать регулятор скорости в условиях плотного дорожного движения, на извилистой или скользкой дороге (при гололеде, на дороге, покрытой водой, на гравийном покрытии) и при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, боковой ветер ит. п.).

Существует опасность несчастных случаев.

103.jpg

1 Главный выключатель Включение/ Выключение.

2 Включение, запоминание и увеличение регулируемой скорости (+).

3 Пошаговое уменьшение заданного значения скорости (-).

4 Включение функции с вызовом из памяти значения регулируемой скорости (R).

5 Перевод системы в режим ожидания (с запоминанием значения регулируемой скорости) (О).

104.jpg

Нажмите выключатель 1 со стороны

Сигнальная лампа в загорается зеленым цветом, и, в зависимости от автомобиля, на щитке приборов появляется сообщение «КРУИЗ» или загорается сигнальная

лампа CRUISE вместе со знаками тире. Это говорит о том, что система круиз-контроля готова к введению значения регулируемой скорости.

Включение регулятора скорости

При постоянной скорости (выше 30 км/ч) нажмите на выключатель 2 (+): функция активируется, и значение скорости заносится в память.

Вместо тире появляется заданная регулируемая скорость, и включение круиз-контроля подтверждается появлением сообщения (в зависимости от автомобиля) «КРУИЗ» или включением сигнальной лампы CRUISE, а также включением зеленой сигнальной лампы 7 и

105.jpg

Изменение установленной скорости автомобиля

Вы можете изменить установленную скорость, последовательно нажимая на:

— выключатель 2 (+) для увеличения скорости,

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости

Заданная скорость может быть превышена в любой момент нажатием на педаль акселератора. Пока скорость превышена, на щитке приборов мигает показание значения скорости автомобиля, поддерживаемой системой поддержания скорости.

Читайте также:  Авария на трассе м4 вчера

Затем отпустите педаль акселератора: через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к начальной установленной скорости.

В каких случаях ограничитель не может поддерживать заданное ограничение скорости

При движении по уклон регулирование скорости не поддерживается системой: в этом случае на щитке приборов мигает заданное значение скорости, информируя Вас об этом.

106.jpg

Перевод системы в режим ожидания

Функция переходит в режим ожидания при нажатии на:

— выключатель 5 (О);

— выжмите педаль сцепления или переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение в случае автомобилей с автоматической коробкой передач.

В этих трех случаях и в зависимости от автомобиля заданное значение регулируемой скорости хранится в памяти, и на щитке приборов появляется сообщение «ПАМЯТЬ» или загорается сигнальная

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнальной лампы

Вызов из памяти установленной скорости автомобиля

Занесенное в память значение скорости можно вызвать, если дорожные условия это позволяют (плотность движения, состояние дороги, погодные условия и т. д.). Если скорость автомобиля выше 30 км/ч, нажмите на выключатель 4 (R).

При вызове из памяти значения скорости, включение регулятора подтверждается

включением сигнальной лампы _

107.jpg

Если Вы нажимаете на кнопку 1, режим регулирования скорости будет отменен без сохранения значения скорости. Выключение зеленых сигнальных ламп

avantim1.jpg

Навигатор > Renault FAQ .RU > FAQ > Ответы</td></tr>

FAQ — Safrane — Ответы на вопрос: Есть такой вопрос, как пользоваться Круиз-контролем конкретн..
» kuplureno-1-1.jpg

Обращаем ваше внимание на то, что количество ответов на один вопрос практически неограничено. Используя соответстующую ссылку вы можете добавить свой ответ к уже имеющимся. Модератор данного раздела — R19Diesel.

Богатство комплектаций Рено Дастер 2015 года поражает: здесь есть практически все, что нужно водителю и пассажирам для поездок с максимальным комфортом. Однако, ни в одной комплектации Дастера вы не найдете такой полезной опции, как круиз-контроль, причем за дополнительную плату такую функцию получить также не удастся. О том, как исправить этот недочет и внести в машину недостающий функционал, читайте в этой статье.

Как это работает?

Прежде чем приступить к самостоятельной работе над круиз-контролем на Рено Дастер 2015, крайне важно понять особенности его устройства и принцип работы. В простейшем случае круиз-контроль представляет собой устройство, которое обеспечивает фиксацию педали акселератора и регулировку ее положения при изменении соответствующих параметров. Таким образом поддерживается постоянная тяга и скорость движения машины.

kruiz_kontrol_renault_duster-01-1.jpg

Ситуация усложняется, когда на автомобиле устанавливается электронная педаль газа, и приходится иметь дело со сложной управляющей электроникой. Зато появляется возможность подключения внешнего устройства, которое будет подстраивать работу электронных блоков в соответствии со скоростью, режимом движения и текущей передачей.

На Renault Duster 2015 установлена электронная педаль газа, поэтому данный кроссовер предоставляет владельцу возможность установить наиболее совершенные и функциональные модели круиз-контроля. Причем помимо функций поддержания постоянной скорости, не так давно на рынке появились устройства, которые позволяют принудительно изменять режимы работы акселератора, обороты холостого хода двигателя и даже реакцию двигателя на переключение передач. Главное — строго соблюдать схему и следовать инструкции, иначе существует риск погубить дорогостоящие электронные блоки машины.

Как сделать самому?

Для самостоятельной установки круиз-контроля на Рено Дастер 2015 необходимо вооружиться полным комплектом разъемов, клемм и блоков управления, а также подробной схемой-инструкцией, без которой будет не обойтись. Внимательно ее изучив, следует собрать между собой все провода, шлейфы и клеммы и максимально подготовиться к их подключению на Renault Duster.

Чтобы получить доступ ко всем необходимым разъемам и датчикам Рено Дастер 2015, необходимо снять тканевый чехол, который расположен между педалями и рулевой колонкой. Его снятие не требует специального инструмента и выдергивается рукой наружу.

Один из шлейфов подключается к педали акселератора Рено Дастер, который расположен на электронном блоке. Чтобы осуществить подключение, одним концом шлейф подсоединяют к клемме и стыкуют с электронным блоком управления педалью газа. Другим концом пучок проводов подключается к блоку управления.

kruiz_kontrol_renault_duster-02.jpg

Заземление, которое объединяется в единую косу проводов с питанием датчика педали сцепления Рено Дастер, подключается аналогичным образом. В противном случае, круиз-контроль на Рено Дастер не только не заработает, но и выведет из строя жизненно важные электронные блоки. Аналогично подключается разъем педали тормоза Duster, который имеет клемму точно такого же типа. В последнюю очередь подключается провод от датчика скорости, имеющий отдельную клемму.

Отдельно внимания заслуживает процесс подключения рычага управления. На Renault Duster 2015 года настоятельно рекомендуется расположить его возле левого подрулевого переключателя. Его подключение производится путем просверливания пластикового кожуха рулевой рейки и фиксации посредством прилагаемых креплений. Рычаг не должен мешать работе подрулевого переключателя Renault Duster 2015, при неправильной работе включение поворотников может привести к активации функций круиз-контроля. Впрочем, просмотрев видео с описанием, можно многократно облегчить себе работу и избежать ошибки.

Ремонт своими руками

Круиз-контроль, устанавливаемый на Рено Дастер 2015 года, — сложная электроника. Однако, если одна выходит из строя, это вовсе не означает, что дорогостоящего ремонта и визита в специализированный сервис не избежать. Существует ряд стандартных неисправностей, решение которых не потребует серьезного вмешательства в работу блоков управления.

Первое, на что стоит обратить внимание, — целостность клемм и разъемов подключения на Duster. Особенно вероятна такая неполадка в том случае, если не горит светодиод на рычаге переключения режимов «круиза» Duster.

Это означает, что у управляющего блока неисправна система питания и необходимое напряжение попросту не поступает.

Второй по частоте возникновения признак неисправности устройства на Renault Duster 2015 – это отсутствие реакции автомобиля при перещелкивании переключателя в различные положения. Здесь стоит обратить внимание на такие места, как датчики педалей или скорости, за счет которых осуществляется определение режимов работы управляющего блока.

Резюме

Самостоятельный монтаж круиз-контроля на Рено Дастер 2015 года не представляет большого труда. Если внимательно изучить схему, можно обойтись и без услуг профессионального электрика. Если во время эксплуатации возникают неполадки, их также можно исправить самому. Главное — работать аккуратно и не бояться, что что-то пойдет не так, и тогда это поможет сэкономить немалую сумму.

Используемые источники:

  • https://www.dusterok.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kruiz-kontrol-svoimi-rukami-na-daster
  • https://autointerline.ru/kak-vkljuchit-kruiz-kontrol-na-reno-daster/
  • http://4x4expert.ru/info/kak-vkljuchit-kruiz-kontrol-na-dastere/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации