Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Как создать мультфильм на компьютере?

Как сделать мультфильм своими руками

Под редакцией

20 Февраля 2020

Согласитесь, среди всех детских занятий: спортивные секции, прогулки, чтение, видеоигры, лего и т. п. лидирует просмотр мультиков. А что если пассивный просмотр заменить активным творчеством? Ведь ваш ребенок может самостоятельно создать мультфильм прямо у себя дома! Это интересное дело развивает фантазию, мелкую моторику рук и повышает компьютерную грамотность. Покажите ребенку, как создать мультик на компьютере, и он наверняка увлечется этим. Начните с самого простого – техники стоп-моушн (stop-motion), «оживления» фигурок. Для первого опыта снимите лего-мультик с человечками из конструктора. Затем расскажите юному мультипликатору, как сделать мультфильм из пластилина или бумаги, а дальше креатив пойдет по возрастающей!

Конечно, важно выбрать простую и понятную программу. Видеоредактор Movavi послужит удобным приложением для создания мультфильмов и пробудит интерес к творчеству. Следуйте нашей пошаговой инструкции и создайте с ребенком мультфильм своими руками!

Сочините сценарий

Всякий анимационный фильм, даже мини-мультик, требует сценария. Его не обязательно записывать, просто возьмите известный сюжет и набросайте примерные картинки кадров. А можно сочинить свой сценарий. Представляете, как интересно будет вашему ребенку снимать собственную, пусть и простую, историю?

Подготовьте персонажей

Если вы задумали лего-мультик, отберите нужные фигурки из конструктора Лего. Для пластилиновой сказки слепите персонажей из пластилина, сделав им каркас из проволоки для прочности. В качестве героев можно использовать также поделки из бумаги, природных материалов, фигурки из Киндер-сюрприза или миниатюрных кукол.

Сделайте покадровую анимацию

Теперь нужно снять серию фотографий, где герои будут менять положение в соответствии с сюжетом. Снимать лучше всего со штативом, но если у вас его нет, можно просто установить фотоаппарат так, чтобы угол съемки не менялся. На каждое простое движение персонажей необходимо сделать минимум 2-3 кадра.

Установите программу для создания мультфильмов

Для монтажа мультфильма подойдет как стационарный компьютер, так и ноутбук. Скачайте Видеоредактор Movavi для Windows или Mac на русском языке и запустите установочный файл. Следуйте инструкциям на экране компьютера. По завершении инсталляции программа запустится автоматически.

Скачать бесплатно Скачать бесплатно

Добавьте фото и создайте видеоряд

Нажмите кнопку Добавить файлы и выберите фотографии для мультфильма. Все выбранные изображения будут автоматически перенесены на Монтажный стол. Чтобы расположить фотографии в нужном порядке, просто перетаскивайте их по Видеотреку. Далее необходимо выставить длительность показа для всех слайдов. Чтобы это сделать, нажмите кнопку Мастер переходов, как показано на иллюстрации, и введите нужное значение в поле Длительность слайдов. Для мультфильма подойдет длительность 100 – 300 мс.

Наложите звук

Снова нажмите кнопку Добавить файлы и выберите нужный аудиофайл. При необходимости вы можете обрезать лишнюю часть аудио. Для этого установите красный маркер там, где нужно разрезать трек, и нажмите кнопку Разрезать, как показано на рисунке. Кликните по ненужной части и удалите ее кнопкой Delete на клавиатуре.

Сохраните готовый мультфильм

Кликните по кнопке Сохранить, в появившемся окне выберите видеоформат и нажмите Старт. Поздравляем, ваш мультфильм готов!

Вы убедились, что создание мультипликационного фильма из фотографий в домашних условиях – это просто. Но и это еще не всё! Хотите переместить своих героев на тропический остров или в параллельную вселенную? Нет проблем! Чтобы поменять место действия мультфильма, достаточно сделать фотографии для него на однотонном зеленом или синем фоне и ознакомиться с нашей инструкцией по применению эффекта Хромакей.

Другие полезные инструкции

Как создать рекламный роликКак завести канал на YouTubeКак сделать зацикленное видеоИ многое другое

Остались вопросы?

Посетите Центр поддержкиПосмотрите видео­инструкции

Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это — разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).Техники, которые вы можете попробовать дома:1) ПерекладкаВырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.Это может выглядеть так:Или такИли так2) Пластилиновая анимация.Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.Но вот тут есть гусеница.А тут — динозавр и человечек3) Предметная анимация.Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.4) Сыпучая анимация.Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс5) Пиксиляция.Тут главные актеры — вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:1. Съемка.2. Монтаж.СЪЕМКАДля съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.Выглядел результат вот как:Еще есть такая штука — штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться — например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива — еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.Можно начинать съемку. Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы — нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя. Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса — монтажу.МОНТАЖ.Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее — Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных — обязательно).Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку — подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!А теперь подробнее и с нюансами.Начнем с Муви.Открываете программу, импортируете ваши фотографии.Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в «сервис» потом «Параметры».Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку «Видео»Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку «Звук или музыка»Отрезаете музыку до нужной длиныСохраняете, для этого нажимаете «Файл», потом «опубликовать фильм»Далее следуете подсказкам.Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моментыОткрываем программу, нажимаем «Файл» и «Свойства»Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете «Файл», потом «Импорт», потом «Данные», открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке «Открыть последовательность стоп-кадров», в окошке «Диапазон» первое число — номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) — номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию — последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку («Файл», «Импорт», «Данные», выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длиныСохраняем файл: «Файл», «Создать как»Появляется меню «Просчитать как», выбираете «Настройка»Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинкеДалее нажимаем «Ок», потом «Сохранить», ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.Все!Полезные ссылки:Моя группа «Мастер-класс «Мультфильм своими руками»http://vkontakte.ru/mult_svoimi_rukamiПередача «Мультстрана» телеканала «Радость моя»http://radostmoya.ru/video/multstranaКстати, им можно присылать мультфильмы, которые получатся у вас!Сайт, на котором можно нарисовать свой мультикhttp://multator.ru/

Всем привет!

Сто лет назад, под моим мультом (https://pikabu.ru/story/starik_i_sova_4834351) был комментарий с просьбой описать подробно как делаются мультфильмы. Ну давайте я попробую описать кратко. Маленький ликбез.

Начинается всё со сценария. Анимация — дело непростое, править её трудно, выкидывать недели работы обидно, так что сценарий надо писать заранее. Чётко-чётко определить кто, куда, зачем и почему. Желательно сразу продумывать можно ли это показать на экране — тут тебе не книга, где можно рассказать о чём подумал герой и т.д. (хотя тут мультфильм и возможно почти всё, но тогда надо указывать как именно, например мысли могут быть в облачке около головы героя, флешбеком или непосредственно возникать перед ним). В сценарии прописывается всё очень-очень кратко. То есть не

«Она прыгает на землю, как дикая кошка, её волосы, цвета воронова крыла, ложатся веером…»

А примерно так:

«Она прыгает на землю»

Потому что все остальные описания — это работа художника. Конечно, если момент имеет особую важность, то можно сделать пометки, что они именно приземлилась, или волосы упали именно веером. Но это только в том случае, если это влияет на сюжет.

Дальше идут раскадровки. Это что-то вроде комикса, который является наброском того, что рисовать или что именно снимать. В игровом кино раскадровка рисуется с учётом количества камер, техническими особенностями сцены, так чтобы потом не оказалось, что кадр просто невозможно снять. В анимации на этапе раскадровки учитывают бюджет. Потому что за каждый фон надо платить (или рисовать), за сложные ракурсы и сложные движения героев аниматоры берут больше (и анимация занимает много времени). Много где анимацию вообще можно убрать, сэкономив на этом тучу времени и денег.

Персонажи обычно разрабатываются исходя из их характера, который понятен по сюжету. То есть разработка персов может начаться где-то после сценария. А может и вместе с ним. А может сценарий писался под существующего персонажа. Но главное — герой дожем своим видом раскрывать свой характер и часть своей истории.

Хорошие раскадровки выглядят так:

1504552053162112307.jpg

Основная задача раскадровки — чтобы потом исполнителям понятно было что рисовать. А так как в своих работах я делаю всё сама, то на фон можно наплевать, персонажа урезать до минимальной узнаваемости, а движения просто прописать текстом и поставить пару стрелочек. Так что мои раскадровки вот такие:

1504552276131183070.jpg

Когда мы примерно набросали как выглядят наши кадры, то надо определится с тем, сколько они длятся.

Пора перейти к движению! И тогда мы делаем аниматик. Это раскадровка, но с небольшой анимацией. Так можно оценить насколько понятен сюжет, как смотрятся склеенные между собой кадры, сколько точно времени занимает каждый из них и до секунды определить длину ролика и не выкинуть в помойку пару недель работы потому что «сцена не подошла».

Если раскадровка была идеальной, то можно просто превратить её в видео и получить аниматик:

А если важны панорамы, движения камеры и прочие плавные движения, то при помощи магии компа можно сделать и их:

Нет-нет, свои аниматики я вам показывать не буду. Хватило мне позора с раскадровкой.

Имея аниматик можно смело записывать речь и начинать накладывать звук, писать музыку и т.д.

Ну и переходим к анимации. А тут важно какая у нас техника. Я тут описываю в основном 2D, то есть рисованную анимацию. А двухмерных техник для мультфильмов есть три: покадровая (рисуется каждый-каждый кадр), перекладка (кусочки рисунка двигаются как марионетки) и смешанная (в основном делается ради экономии ресурсов).

Покадровая анимация, изобретённая фиг знает когда, использовалась ещё для оптических игрушек с двигающимися картинками (гуглите оптические игрушки типа фенакистископа). Принцип как у киноленты — картинки сменяют друг-друга, но они не снятые на камеру, а нарисованные ручками. Некоторых это почему-то удивляет, что рисовать надо каждый, мать вашу, кадр. Все Диснеевские мультики так и были сделаны, на бумажках, сфотографированы и соединены. Сейчас компы позволяют убрать только один пункт: фотографирование. Действительно хорошая анимация всё ещё рисуется ручками, потому что компы наши пока не могут так живо и красиво делать движения. Пока что.

В покадровой анимации сначала рисуются первый и последний кадр, именуемые «ключевыми», а потом по определённым законам дорисовываются «промежуточные».

Вот вам процесс создания чудной бегущей кисы:

Минус покадровки в том, что она убийственно трудоёмкая. Но ей можно сделать всё. Аниматор ограничен только своими художественными способностями и воображением.

Перекладка в эру бумажек была из бумажек. То есть рисуют персонажа, разделяя его как марионетку, потом складывают и анимируют.

1504554194151396592.jpg

Сейчас из крупных сериалов перекладкой сделан Южный Парк. И то, он на самом деле 3D. Полистайте вот это видео и посмотрите, что каждый кусочек как вырезанная бумажка.

Южный парк перешёл на компьютеры просто ради дешевизны и простоты, но некоторые программы, работающие с плоскими рисунками, умеют то, что с вырезанными бумажками невозможно. Начиная от сложнейших скелетов, до искривления рисунка.

В перекладке компьютеру надо фактически только указать где движение начинается, и где оно заканчивается, а он доделает остальное. Но движения получаются очень механические, плавные. Плюс перекладка не терпит разворотов персонажа — вид со спины, бока, сверху, надо дорисовывать, переходы (повороты) получаются несколько жёсткими.

Ну а смешанная это практически всё, что есть на Ютьюбе. Вот вам какое ни будь видео для примера. Замете, что иногда персонажи просто деформируются вверх-вниз, части поворачиваются в плоскости — это элемент перекладки. Но иногда они меняют форму целиком и разворачиваются к нам другим боком — это покадровка.

Смешанная техника пользуется простотой анимации перекладки, а покадровка тут на подхвате — что не может перекладка, то сделает она.

Теперь наступает фаза post-production или «склей всё вместе». Так как фоны часто рисуются отдельно от анимации, то теперь они подставляются к видео, накладываются эффекты, звук.

Вуаля! Мультфильм готов. Могла пройти неделя или несколько лет, но мы это сделали. Можем смело отправить на ютьюб, собрать одну тысячу просмотров, состроить кислую рожу и приступить к новому шедевру, потому что процесс куда интереснее результата.

22Используемые источники:

  • https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html
  • https://veriochen.livejournal.com/121698.html
  • https://pikabu.ru/story/kak_delayutsya_multiki_5316251

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации