Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 9

Оппозит — друг человека!: Современное реле-регулятор для оппозита

2123-150x150.jpgРано или поздно практически все владельцы мотоциклов Урал или Днепр сталкиваются с проблемой заряда аккумуляторной батареи. Штатное реле-регулятор типа РР 330 со временем  перестает правильно работать и нуждается в чистке контактов или регулировке. Грамотно выполнить эти операции не каждому мотовладельцу по силам. Заменить на новое — как вариант, но стоимость нового РР 330 зачастую достаточно велика. Выйти из положения, однако, достаточно просто.

Ведь можно установить на штатное место РР 330  электронный регулятор напряжения типа 121.3702 на 12В от автомобиля ВАЗ, который продается в любом автомагазине, а стоимость его в разы ниже чем РР 330. Но для этого придется совсем немного поработать с проводами.

Электронный регулятор напряжения устанавливается на штатное место РР 330   практически без переделок. В процессе замены необходимо дополнительно просверлить одно отверстие в площадке крепления реле регулятора. Так же нужно заменить наконечники «под винт» на проводах, которые идут к РР на разъемы типа «мама».

Shema-zaryada-pod-el-rele-copy-300x221.jpgПровод который шел к клемме (ВЗ) на РР 330 (верхняя клемма) подключаем на разъем (15) электронного реле. Провод, который шел на клемму (Ш) (правая нижняя клемма у РР 330) подключаем к разъему (67). Массовый провод прикручиваем к металлическому основанию электронного реле (31) через винт крепления корпуса к площадке. Остаются неподключенными два провода: ЛК — лампа контроля (левая нижняя клемма) и «переменка»  (средняя нижняя клемма).  Для «ленивых» мотоциклистов  процесс переделки можно считать завершенным, необходимо только заизолировать эти два провода и оставить их висеть в воздухе, прикрутив чем нибудь к раме, что бы не болтались. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, но лампа контроля генератора гореть на вашем мотоцикле не будет.

Для тех  владельцев, которых «полумеры» не устраивают, продолжаем процесс. Вместе с электронным реле регулятором в автомагазине необходимо приобрести небольшое реле типа РС 702 или (75.3777) с нормально замкнутыми контактами. РС 702 замечательно тем, что при подаче напряжения на обмотку реле. контакты реле размыкаются. Установить это дополнительное реле можно на один из винтов крепления электронного реле-регулятора.

pod-el-rele-copy-300x247.jpg Подключаем реле типа РС 702 следующим образом. Провод, который шел на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30/51 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.

Переделка завершена, заводим, проверяем.

Что такое «реле-регулятор» и для чего он нужен, я думаю, не секрет для любого уважающего себя оппозитчика. Однако, что меня удивляет до глубины души — это то, что до сих пор достаточно много владельцев оппозитных мотоциклов используют морально и физически устаревшие штатные механические реле РР-330(и РР-302 для 6 вольтового оборудования тоже сюда относится — да, да, для них есть тоже электронные заменители). И это в то время когда космические корабли бороздят просторы нашей Вселенной! Поговорим об этом более подробно… no-rele.jpgОбычно, я слышал два типа причина почему хозяева мотоциклов ничего не делают с этим безобразием(если знаете ещё — нарисуйте в комментах): 1) «Я ничего не понимаю в электрике и не хочу туда лезть/понимать/разбираться/электрика это вобще не моё» 2) «Зачем его менять!!11 Оно ж и так работает! Наждачкой контакты протёр, отверткой подогнул и оно будет работать ВЕЧНО!» Если с первым типом ещё всё понятно — лень штука серьёзная, то вторая вызывает у меня настоящую улыбку. Во-первых в инструкции черным по белому написано что этот узел точно отстроен на заводе и не подлежит настройке. Но когда «народных кулибиных» это останавливало? 🙂 Во-вторых, как мне показалось из услышанных рассказов, чтобы правильно отстроить этот агрегат, нужно продать душу дьяволу(хотя и то не факт, что получится это сделать один раз и навсегда). Естественно, рецепт у каждого свой, но как правило у всех время от времени либо пропадала зарядка, либо выкипал аккум…  А ведь рецепт от проблем с зарядкой(по вине РР) давно существует и довольно прост — поставить электронное реле. Нет, оно давно уже не дефицит и не стоит космических денег. И для этого даже не нужно иметь два высших образования! Поэтому это первое что я сделал когда получил дедов мотоцикл в свои руки. Раскрываю эту «секретную схему»:

Схема замены РР-330 на электронное 121.3702(592.3702) или аналогичное

Как видно из схемы, РР-330 выбрасывается и на его место ставится современное электронное РР типа 121.3702(в моём случае это аналог — 59.3702 или 592.3702) и не совсем современное реле РС702 от отечественного автопрома. Первое нужно непосредственно для управления работы генератора, второе — опционально, для зажигания контрольной лампы заряда. Если у вас <strike>боббер</strike> бесприборочный кастом или вам просто не нужна контрольная лампа — второе реле можно запросто выкинуть из схемы. Оцените эти размеры и полное отсутствие необходимости(и возможности) каких-либо шаманских регулировок — оно либо исправно и работает либо нет: 

2015-07-17_09-48-34_358.jpg
Регулятор напряжения Астро 592.3702

Важным достоинством является наличие диагностических светодиодов. Они позволяют очень наглядно получить информацию о работе генератора. В моём случае их два — красный и зеленый. Если при включении зажигания горит красный — это означает что РР работает. Если горит красный светодиод на работающем двигателе — нет зарядки аккумулятора. В случае со штатным генератором это норма что нет зарядки на холостом ходу. На оборотах должен гореть красный и мигать зеленый светодиод когда генератор даёт заряд. Также бывают разновидности РР с одним светодиодом, но лично мне такие не попадались. Кстати, РР на предыдущем фото я случайно угробил два года назад в процессе небольшого ремонта, случайно закоротив. Поэтому сейчас у меня стоит аналогичное, но менее компактное РР Астро 59.3702 — как ни странно компактного не оказалось в наличии у местных барыг 🙂

И вот как это выглядит на мотоцикле — реле прикручено с обратной стороны площадки:

2015-07-31_16-39-40_606.jpg
Реле Астро прикручено с обратной стороны площадки на Урале
2015-07-31_16-39-49_926.jpg
Светодиодная индикация на РР

Немного о РС-702. Встречается оно в двух исполнениях — в пластиковом и металлическом корпусе:

Как было уже сказано выше — это реле всего лишь зажигает контрольную лампочку когда отсутствует зарядка.  Принцип индикации состоит в том, что реле подключается к фазовому выводу генератора, на котором в зависимости от оборотов последнего появляется некоторое выпрямленное напряжение. Обычно выпрямленное фазное напряжение составляет 5–8 В. Когда напряжение работающего генератора превысит напряжение батареи, реле размыкает контакты, и лампа гаснет. Что меня не устраивает в этом реле — это габариты, оно достаточно громоздкое. У себя в мотоцикле я заменил его на обычное 5-и контактное реле с целью экономии места. Единственная разница между ними кроется в технических характеристиках — напряжение размыкания/замыкания контактов у обычного реле 8В против 5.5В. Это означает что обычное реле будет зажигать лампу контроля зарядки «раньше».  По опыту эксплуатации скажу что так и есть: на ХХ лампа уверенно горит, и если взять мультиметр в руки то можно убедиться что бортовая сеть действительно кормится от АКБ. РС702 же в моём случае зажигало лампу только на остановленном двигателе. Плохо ли это? Вопрос хороший. Иногда постоянно горящая на ХХ красная лампа на приборке действительно раздражает, напоминая о том что система кушает АКБ, но с другой стороны — она ж выполняет свою функцию, т.е. строго информирует о том когда начинается процесс выработки тока генератором. Также у себя в мотоцикле я оставил корпус от РР-330 на штатном месте. Я не придумал ничего лучше, чем можно закрыть пустую площадку от него. Срезать не вариант — с обратной стороны спрятано реле зарядки. 
Выход был найден: я решил использовать место внутри по назначению и спрятал внутрь реле-заменитель РС702 🙂 Вот так:SAM_3760.JPG Ну и напоследок хотел бы ещё упомянуть несколько аналогичных решений: — Регулятор напряжения 33.3702, который полностью заменяет РР-330. Исчерпывающая информация тут.rr33.jpg — Регулятор напряжения 33.3702 и 121.3702 от Совек с регулировкой. Регулировка может быть полезна например зимой, когда аккумулятору требуется большее напряжение чтобы заряжаться, или чтобы быстрее зарядить аккумулятор на короткой дистанции. К сожалению уже не выпускается.

__3_.jpg
Регулируемый регулятор напряжения 33.3702 и 121.3702 от Совек

— Интегральный регулятор напряжения Я112А. Наверное самое компактное решение, но для индикации контрольной лампы потребуются диодное решение. Схем предостаточно в интернете.

01.jpg
Интегральный регулятор напряжения Я112А

— Установка в генератор реле-регулятора от иномарки вместе со щётками. Как видите, решений — масса. На любой вкус и цвет, для любой прямоты рук и любой фантазии. Поэтому, как говорится, стоит только захотеть… 🙂

Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, переключения передач и тормозной системы

Схема Урал 4320 грузового автомобиля с высоким ходовыми качествами и повышенной проходимостью, делает этот автомобиль крайне универсальным.

схема-урал-некст-4320-некст-1123.jpeg?fit=800%2C534&ssl=1

Урал 4320 применяются как в геологоразведке, так и предприятиями с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а также вооруженные силы РФ. Благодаря продуманной схеме УРАЛ 4320 и расположения различных узлов и агрегатов зарекомендовал себя как надежный в эксплуатации и практичным в обслуживании автомобиль.

урал-4320-схема-111.jpg?fit=800%2C513&ssl=1

Удачная сочетание схемы УРАЛ 4320 расположения основных узлов и агрегатов в сочетании с надежным и практичным в эксплуатации двигателем позволяет использовать УРАЛ 4320 как для транспортировки людей, так и для доставки грузов.

схема-урал-некст-4320.jpg?fit=560%2C374&ssl=1

Универсальная схема шасси УРАЛ 4320 также позволяет использовать его в качестве тягача, самосвала или платформу для установки различного оборудования и спецтехники на базе схемы УРАЛ 4320.

Схема двигателя УРАЛ 4320

Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.

Схема-УРАЛ-4320-схема-двигателя-УРАЛ-4320-0.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема двигателя УРАЛ 4320

Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.

схема-урал-4320-двигатель.jpg?fit=800%2C534&ssl=1
Схема устройства двигателя УРАЛ 4320

В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:

  • ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
  • ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
  • ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;
схема-двигателя-УРАЛ-4320-механизм-двигателя.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема двигателя УРАЛ 4320 — механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм УРАЛ 4320 предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение, а также наоборот. Подробная схема кривошипно-шатунного механизма УРАЛ 4320 с полным описанием устройства и деталей двигателя представлена ниже.

схема-двигателя-урал-4320-001.jpg?fit=2984%2C1860&ssl=1
схема двигателя УРАЛ 4320 — Кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 обеспечивает впуск и выпуск инертного вещества в системе двигателя ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238. Схема ГРМ УРАЛ 4320 может иметь как фиксированную фазу газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от частоты вращения коленвала.

схема-двигателя-УРАЛ-4320-ГРМ.jpg?fit=2992%2C1865&ssl=1
Схема двигателя УРАЛ 4320 — ГРМ

Данные агрегаты имеют жидкостное охлаждение. Система питания на схеме УРАЛ 4320– механический рядный ТНВД.

Схема-УРАЛ-4320-ТНВД.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема УРАЛ 4320 — ТНВД

Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.

схема-урал-4320-схема-агрегатов-урал-4320.jpg?fit=3000%2C2000&ssl=1
Схема двигателя привода агрегатов УРАЛ 4320

Схема смазки УРАЛ 4320 построена таким образом, чтобы максимально эффективно очищать, смазывать и охлаждать двигатель.

Схема-УРАЛ-4320-схема-двигателя-УРАЛ-4320-1.jpg?fit=2876%2C1892&ssl=1
Схема смазки двигателя УРАЛ 4320

Система смазки также служит для подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для уменьшения негативным последствий трения, износа узлов и деталей двигателя, а также оптимального отвода тепла и удаления продуктов горения, шлаков и нагара.

Схема-УРАЛ-4320-схема-охлаждения-УРАЛ-4320.jpg?fit=2362%2C1575&ssl=1
Схема охлаждения УРАЛ 4320

Схема питания двигателя воздухом УРАЛ 4320 состоит из воздушного фильтра, трубопроводов низкого давления, соединительных шлангов и деталей крепления.

схема-УРАЛ-4320-схема-охлаждения.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема УРАЛ 4320 — схема охлаждения

Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.

Схема-УРАЛ-4320-схема-смазки.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема УРАЛ 4320 — схема смазки

Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.

Схема-УРАЛ-4320-схема-двигателя-УРАЛ-4320-2.jpg?fit=3000%2C2000&ssl=1
Схема системы смазки УРАЛ 4320

Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ 4320 и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ 4320.

схема-урал-4320-схема-смазки-урал-4320.jpg?fit=1429%2C476&ssl=1
Схема смазки УРАЛ 4320

Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя схеме смазки УРАЛ 4320 втулки коромысел, основные узлы двигателя, гидромуфта привода вентилятора, и топливный насос высокого давления имеют высокий рабочий ресурс.

Тормозная система УРАЛ 4320 схема

Схема-УРАЛ-4320-схема-тормозной-системы-УРАЛ-4320.jpg?fit=2500%2C1918&ssl=1
Тормозная система УРАЛ 4320 схема

Схема тормозной системы УРАЛ-4320 представляет собой совокупность трех тормозных системы — рабочую, стоя­ночную и вспомогательную.

схема-УРАЛ-4320-тормозная-система-1.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема УРАЛ 4320 тормозная система

На УРАЛ 4320 установлена схема системы управления давлением и контроля состояния тормозов. В атмосферных баллонах имеются датчики сигнализации минимального давления воздуха в тормозной схеме УРАЛ 4329.

урал-4320-схема-тормозной-системы.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема тормозной системы УРАЛ 4320
схема-урал-некст-4320-некст-1133.jpg?fit=800%2C535&ssl=1

На схеме тормозной системы УРАЛ 4320 привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.

Схема-урал-4320-схема-тормозной-системы.jpg?fit=1200%2C660&ssl=1
Схема УРАЛ 4320-схема тормозной системы

Схема рабочей тормозной системы УРАЛ 4320 с барабанным типом и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью для всех колес. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.

схема УРАЛ 4320 — схема тормозной системы рабочий и стояночный тормоз

Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков.

Схема переключения передач УРАЛ 4320

Схема переключения передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач с двухдисковым сцеплением под двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

схема-урал-4320-схема-переключения-передач-урал-4320.jpg?fit=846%2C777&ssl=1
Схема переключения передач УРАЛ 4320

Схема пятиступенчатой коробки переменных передач УРАЛ 4320 КПП-236У спроектирована специально для автомобилей УРАЛ с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, имеет синхронизаторы на 2-3 и 4-5 передачах.

схема-4320-урал-111.jpg?fit=800%2C450&ssl=1
Обновленная серия УРАЛ 4320

Схема электрооборудования УРАЛ 4320

Схема электрооборудования УРАЛ 4320 однопроводная, где отрицательный потенциал источника напряжения оборудования и приборов соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. Ниже приведена схема электрооборудования УРАЛ 4320 в высоком разрешении.

Схема электрооборудования УРАЛ 4320
Схема электрооборудования УРАЛ 4320

На схеме электрооборудования УРАЛ 4320 соединения между проводами и приборами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. Для удобства расцветка проводов на схеме электрооборудования УРАЛ 4320 представлена в цветном варианте.

Раздатка УРАЛ 4320 схема

Схема-УРАЛ-4320-схема-раздатки-УРАЛ-4320-1.jpg?fit=2916%2C2180&ssl=1
Раздатка УРАЛ 4320 схема

Как видно на схеме раздатки УРАЛ 4329 дифференциал раздаточной коробки планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.

Схема-УРАЛ-4320-схема-раздатки.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема УРАЛ 4320 — схема раздатки

Момент от солнечной шестерни передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего.

схема-урал-4320-15.jpg?fit=800%2C450&ssl=1
УРАЛ-4320

В случае установки на схеме раздатки УРАЛ 4320 коробки с лебед­кой и дополнительным отбором мощности, то при включения втулки шестерни ведущего вала смазываются маслом под высоким давлением, которое подается из картера раздаточной коробки УРАЛ 4320 с помощью плунжерного насоса.

Схема коробки передач УРАЛ 4320

Схема коробки передач УРАЛ 4320 выполнена в виде цветной схемы. Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.

Схема-УРАЛ-4320-схема-КПП-УРАЛ-4320-трансмиссии.jpg?fit=2917%2C2185&ssl=1
Схема коробки передач УРАЛ 4320

Схема коробки передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую коробку передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни коробки передач УРАЛ 4320 косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.

Схема-УРАЛ-4320-КПП.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема УРАЛ 4320 — КПП

Работа переключения передач на схеме КПП УРАЛ 4320 оснащена верхней крышкой картера. Коробка передач УРАЛ 4320 зарекомендовала себя как надежная и простая в эксплуатации, способная выдержать максимальные нагрузки без серьезных последствий.

Схема-УРАЛ-4320-Работа-коробки-передач.jpg?fit=600%2C400&ssl=1
Схема УРАЛ 4320 — Работа коробки передач

Схема проводки УРАЛ 4320

Электрическая схема проводки УРАЛ 4320 системы освещения, световой и звуковой сигнализации. На данной схеме представлена проводка с электроприборами, системой центральной переключателя габаритных огней, передних и задних фонарей.

схема-проводки-урал-4320.jpg?fit=696%2C436&ssl=1
Схема проводки УРАЛ 4320

На схеме проводки УРАЛ 4320 указан список приборов электрооборудования автомобиля согласно электрической схемы.

Схема-электрооборудования-двигателя-урал-4320.jpg?fit=4000%2C2000&ssl=1
Схема УРАЛ 4320 — схема электрооборудования УРАЛ 4320
№ поз. Наименование Тип или номер прибора
1 Фонарь габаритный передний
2 Фары 401.3711(671.3711)
3 Фара-прожектор 171.3711
4 Панель соединительная 17.3723
5 Лампа подкапотная ПД308Б
6 Блок предохранителей нижний ПР120
7 Блок предохранителей верхний ПР120
8 Розетка переносной лампы ПС400
9 Плафон кабины ПК201-Д
10 Переключатель света фар центральный П 305
11 Реостат подсветки приборов ВК416Б-01
12 Указатель тока АП171А
13 Подсветка контрольных приборов
14 Сигнализатор дальнего света фар
15 Выключатель плафона кабины ВК343.01.08
16 Выключатель фары-прожектора ВК343.02.06
17 Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04
18 Выключатель стартера и приборов ВК353 или ВК354
19 Фонарь подкузовной ФП103Г
20 Фонарь заднего хода 2112.3711
21 Выключатель света заднего хода ВК403А (ВК418)
22 Переключатель света фар ножной П53 (П39)
23 Реле блокировки выключателя АКБ 901.3747
24 Кнопка выключения АКБ 11.3704
25 Стартер 25.3708-01
26 Выключатель АКБ 11.3704-01
27 АКБ
28 Фонарь задний ФП133АБ
29 Фонарь освещения номерного знака ФП134Б
30 Фонарь задний противотуманный 2412.3716

Схема рулевого управления УРАЛ 4320

Схема-УРАЛ-4320-схема-рулевого-управления.jpg?fit=3000%2C2250&ssl=1
Схема рулевого управления УРАЛ 4320

Как видно на схеме рулевого управления — при вращении руля УРАЛ 4320 крутящий момент передается на вал распределителя. При этом вал совершает поворот относительно винта на небольшой угол, одновременно закручивая торсион. 

Схема УРАЛ 4320 рулевое управление

Схема автомобиля УРАЛ 4320

Схема автомобиля УРАЛ 4320 специальна предназначена для транспортировки грузов, людей, установки различного оборудования, в том числе и специального назначения.

Схема автомобиля УРАЛ 4320

Схема конструкции УРАЛ 4320 основана на цельном высокопрочном корпусе с колесной формулой шасси 4 × 4 или 6 × 6 в зависимости от комплектации и установленного двигателя.

Схема УРАЛ 4320 общее устройство

Схема подвески автомобиля УРАЛ 4320 — зависимая на рессорах с амортизаторами двустороннего функционирования. Задняя подвеска на схеме УРАЛ 4320 также зависимая на рессорах с реактивными штангами.

Схема УРАЛ 4320 — рама и подвеска

На схеме подвески автомобиля Урал-4320 все мосты — ведущи, за счет чего автомобиль обладает высокой проходимостью.

Мост УРАЛ 4320 схема

Схема мостов УРАЛ 4320 включает в себя главную передачу и дифференциал промежуточного моста автомобиля, состоящую из кожуха полуоси, полуоси, болта крепления картера, а также ведомой конической шестерни, ведущей цилиндрической шестерни, картера и т.д. Более подробно вы можете разобрать на схеме моста УРАЛ 4320, представленной ниже.

Схема УРАЛ 4320 — ведущий мост

Схема моста УРАЛ-4320 обладает высокой надежностью и удобством в эксплуатации. Простота устройства мостов УРАЛ 4320 способствует отличной проходимости автомобиля и высокой ремонтопригодностью.

Генератор УРАЛ 4320 схема подключения

Генератор УРАЛ 4320 схема подключения с регулятором напряжения представляет собой генераторную установку, входящую в систему электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320. Генератор 1702.3771 позволяет работать в любых режимах эксплуатации УРАЛ 4320 для того, чтобы заряд аккумуляторной батареи не падал. Регулятор напряжения бесконтактного типа служит для поддержки постоянного напряжения в схеме подключения электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320.

Генератор УРАЛ 4320 — 1 – генератор; 2, 7 – болты; 3, 8 – гайки; 4 – кронштейн крепления генератора; 5 – шайба; 6 – палец; 8 – пружинная шайба

Установленный генератор 1702.3771 или Г 288Е автомобиля УРАЛ 4320 представляют собой синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, с приточной вентиляцией.

Схема подключения генератора УРАЛ 4320

1 – генератор УРАЛ 4320; 2 – регулятор напряжения; 3 – фильтр конденсаторный; 4 – реле отключения регулятора напряжения; 5 – провод красного цвета от вывода «+» генератора к клемме «+» указателя тока; 6 – провод красного цвета от кнопки электрофакельного устройства (ЭФУ); 7 – провод красного цвета к резистору добавочному с электротермическим реле; 8 – провод синего цвета от вывода «ВК» выключателя стартера и приборов; 9 – провод черного цвета от вывода фазы генератора «W» к реле блокировки стартера и тахометру

Схема предохранителей УРАЛ 4320

Схема предохранителей УРАЛ 4320 предназначенна для защиты цепи электросхемы автомобиля путем размыкания предохранителей и предусмотренных для этого токонесущих частей под действием тока, превышающего критическое значение.

Схема предохранителей УРАЛ 4320

Схема реле УРАЛ 4320

Схема предохранителей УРАЛ 4320

Верхний блок предохранителей защищает:1- я вставка — цепь противотуманных фар;2 — я вставка — цепь лампы фар-прожектора:3 — я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп;4 — я — цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»;5 — я — цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода;6 — я — цепь питания приборов и зуммера.

Нижний блок защищает цепи:1- я вставка — левого габаритного огня;2 — я — правого габаритного огня и освещения приборов;3 — я — ближнего света левой фары;4 — я — ближнего света правой фары;5 — я — дальнего света левой фары;6 — я — дальнего света правой фары

Схема зажигания УРАЛ 4320

Схема УРАЛ 4320 — Схема зажигания

Воздушная система УРАЛ 4320 схема

Схема УРАЛ 4320 — воздушная система

Сцепление УРАЛ 4320 схема

Схема УРАЛ 4320 — Сцепление
Схема УРАЛ 4320 — Сцепление двухдисковое
Схема урал 4320 — гидропневматический привод сцепления
схема УРАЛ 4320 — пневматический привод сцепления

Передний мост УРАЛ 4320 схема

схема урал 4320 — пневматический привод сцепления

Используемые источники:

  • https://my-auto.biz/zamena-rele-regulyatora-na-mototsikle
  • https://www.upgradesformyural.com/2017/04/sovremennoe-rele-regulyator-dlya-oppozita.html
  • https://industrialmachine.ru/cхема-урал-4320/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации