Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 39

Как подключить компрессор 380 на 220

ДомойОт сжатого воздухаРеле давления для компрессора. Подключение и настройка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

pressostat.jpg

Подборка компрессоров с реле давления

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

nastrojka-rele-kompressora.jpg

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

shema-rele-davleniya.jpgПри подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

pressostaty.jpg

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10  ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Переделка компрессора из 380 вольт в 220 и наоборот

Очень часто пользователи трехфазных поршневых компрессоров из за того не везде можно подключить в сеть такой компрессор, задаются вопросом о переделке такого компрессора на однофазный. 

Здесь не все так просто как может показаться на первый взгляд. 

Во-первых при присоединении к электродвигателю конденсаторов, для переделки его из 380 вольт в 220 вольт , будет потеря по мощности электродвигателя , порядка 30-50 процентов, что приведет к тому, что компрессор или вообще не будет работать, или не будет запускаться при давлении больше нуля или же будет работать корректно, но производительность компрессора так же пропорционально упадет и максимальное давление едва ли будет больше 5-6 бар. 

По нашему опыту на компрессорах с двигателями 2,2 квт , при переделке на 220 вольт , выходит не более 1,5 квт и в 80 процентах случаев компрессор или не включится вообще или не сможет включатся под давлением, когда сработает автоматика. 

peredelka-kompressora.jpg

Компрессоры с двигателями 3 квт и 4 квт при переделке на 220 вольт становятся примерно 2 и 3 квт , и в 50 процентах случаев работают некорректно. 

Во-вторых реле давления ( автоматика ) у компрессоров с электродвигателями на 220 вольт и 380 разные, то есть в любом случае нужна замена и реле давления тоже. 

В плане работ проще переделать из 220 в 380, так как нет альтернатив и просто меняется электродвигатель и автоматика, либо можно не менять автоматику, оставив ее однофазной, но добавить в схему подключения магнитный пускатель на 380 вольт с катушкой на 220 вольт, сэкономив тем самым на покупке трехфазного реле давления компрессора, а это несколько тысяч рублей .

При переделке компрессора из 380 вольт в 220, можно столкнутся с нюансом подборки нужных номиналов конденсаторов и тепловой защиты, не говоря уже о том, что нужно правильно подсоединить все это , не спалив обмотки электродвигателя. Есть вариант схемы подключения с двумя конденсаторами , один из которых пусковой, а второй, соответственно , рабочий. А есть вариант с одним конденсатором, сочетающим в себе обе функции. В любом случае , человек, далекий от электрики врядли соберет рабочую схему и такой электродвигатель проработает 2-3 цикла и сгорит. 

Часто компрессоры с двигателем на 220 вольт используют в гаражах и уровень и постоянство напряжения там оставляют желать лучшего, поэтому если не хотите стать постоянным клиентом сервиса по перемотке электродвигателей, то лучше искать помещение с возможностью подключения сети 380 вольт и использовать стабилизатор напряжения. 

Если вы все же решились на переделку компрессора, наши специалисты смогут выполнить эту работу быстро и качественно. 

На переделку компрессора из трехфазного в однофазный гарантия не дается, так как сложно предугадать что из этого выйдет. Мы непременно добьемся что компрессор будет работать, но вот его характеристики по производительности и давлению могут потерпеть сильные изменения в меньшую сторону.   

Переделка компрессоров с 380 вольт на 220 и обратно , с целью уменьшить расходы на электроэнергию не имеет смысла, так как затраты на переделку будут такими, что окупать их этой экономией вы можете несколько лет.  

Не стоит забывать что при переделке компрессора с 220 вольт на 380 понадобится специальная вилка и розетка. Можно конечно подключить напрямую в автомат, если перфекционизм не стоит на первом плане и от компрессора до автомата небольшое расстояние . 

При переделке компрессора с 380 вольт на 220, нужно помнить , что конденсаторы, должны быть защищены от пыли и влаги , и находится в специальном защитном боксе. Так же , не рекомендуется собирать схему, не включив в нее тепловую защиту, так как при перегреве она будет отключать электродвигатель, и без такой «страховки» однофазный электродвигатель быстро сгорит. 

Мы ремонтируем компрессоры любых производителей!

aircraft.pngAIRCRAFTairman.pngAIRMANairpol.pngAIRPOLaircast.pngAIRCASTariacom.pngARIACOMalup.pngALUPalta_copco.pngATLAS COPCOabac.pngABACatmos.pngATMOSbalma.pngBALMABERGBITZERCECCATOCHICAGO PNEUMATICCOMPAIRCOMPRAGCOPELANDCROSSAIRDALGAKIRANDOOSANVORTEXELITECHFIACFINIFUBAGINGERSOLL RANDKAESERKRAFTMANNMOLLERNORDBERGОрелкомпрессорКАЛИБРMETABOPRORABREMEZARENNERSPITZENREITERSULLAIRTECOMЗИФПКСДБежецкиеIRMAIRZammerЗУБРComaroDALIEkomakHertzIngroIronmacAERZENERAIKENALMIGАРСЕНАЛ МЗАBOGEЧКЗGarden DenverGHH RANDИнтерсколOMIMARKMIKROPORROTORCOMPTERMOMECCANICAVMC

Проблема наличия 380В рано или поздно посещает почти любого «гаражника» (и не только).

Взять хотя бы компрессора — мало мальски производительные нуждаются в питании 380В. не говоря уж о самодельных (например на базе компрессора ЗИЛ-130 и тд)

Так же применяют частотные преобразователи, что не только зашкаливает по деньгам, но и для запуска трёхфазников от 220в мощнее 3-ёх киловатт однофазных частотников нет, только трёхфазные.

Вариант законно протянуть 380 можно убирать сразу (проект, монтаж, согласования и разрешения = будет золотая сеть

Лично я, проанализировав ситуацию, решил использовать Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный, Гурова Сергея Михайловичаcm001.narod.ru/new_index/publik/generator.html

Для реализации — нужно приобрести более мощный электродвигатель, чем рабочий (для питания 4-ёх киловаттного двигателя я купил электродвигатель 5,5 киловатт 1500 оборотов всего за 1750 рублей) + пакетник (для тест подключения) на 3 контакта за 140 рублей. Итого затрат 1890. По сути это меньше стоимости реально нужного числа конденсатора, для работы 4-ёх киловатт от конденсаторов.

Работа и подключение преобразователя (расщепителя фаз) на видео:

зальётся через минут 40

Так что жду автоматику и вскоре запускаю свой компрессор на расчётную производительность!

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

pressostat.jpg

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Читайте также:  Как метеостанция определяет погоду

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

nastrojka-rele-kompressora.jpg

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

shema-rele-davleniya.jpgПри подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Читайте также:  Идеи для дизайна квартиры своими руками

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

pressostaty.jpg

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

из двигателя торчало два провода к сети и два к кнопке

Recommendations

FakeHeader

привет тоже собираю компрессор подскажи что за реле ставил?

У меня тож зиловский компрессор и двиг 2,2 квт 3 фазный запускается автоматически)))) от 1 фазы но слабый все равно компрессор этот (качает у меня он до 8 в 150 литров рессивер для покраски HVLP пуликом его считай совсем не хватает((((()

Читайте также:  Как отмыть краску с дивана

еще ресивер поставь

Думаю что смысла не будет

Хорошая вещи пригодится думаю всем

вот тоже собран на базе от зил 130 движек 1.5 квт 3 фазный ресивер пропановскии балон 50 литров, с от кнопки включается хорошо с автоматикои тоже всю голову сломал, кочает до 7 патом все встает нехватает мощности

а где схема, а то давно ищу как движки подключить.

Гворю же у меня из двигателя торчало 4 провода 2 на питание и 2 на кнопку

добрый денек, а может вечер)))))головааааа, собираю себе компрессор так вот, будут вопросы напишу Вам Андрис ?двигло у меня со стиралки будет, и не хочу его влючать с кнопки КАК-ТО ТАК…хорошо?

Хорошо. При подборе движка надо обращать внимание на обороты (обычно написаны на шильдике) и на мощность.

180 w.1200 об/мин.4 конца есть на выходе, кондёр, и кнопка((((( и ремнём делаю на шкивах, …

Мощность однозначно мала. Я же писал, что нужен коллекторный двигатель (со щетками) и мощность — 1000 Вт.

будем смотреть, корпус собран, посадочное место для движка в проекте у меня еще, спс будем искать(((((((

добрый денек, а может вечер)))))головааааа, собираю себе компрессор так вот, будут вопросы напишу Вам Андрис ?двигло у меня со стиралки будет, и не хочу его влючать с кнопки КАК-ТО ТАК…хорошо?

Нужен будет регулятор оборотов, иначе 15тыс многовато, если коллекторный конечно.

можно с помощью оч простой схемки автоматически пускать асинхронник))))

Используемые источники:

  • https://proinstrumentinfo.ru/rele-davleniya-dlya-kompressora-220-v-380-v-shema-ustrojstvo-nastrojka/
  • https://remcomtech.ru/peredelka-kompressora-iz-380-volt-v-220-i-naoborot/
  • https://pechi-sibiri.ru/kak-podkljuchit-kompressor-na-380-k-seti/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации