Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Джойстик для подрулевого управления магнитолой

Car-steering-wheel-button-remote-control-lights-car-navigation-DVD-2-din-android-Bluetooth-wireless-Universal.jpg

  • Цена: US $9.20

Очень удобная штука для тех, у кого по какой-либо причине отсутствуют кнопки управления на руле (мультируль). Позволяет управлять головным устройством, практически не отрывая рук от баранки. Приехал вот в такой коробочке, обтянутой почтовой пупыркой2fe081.jpg Угол надорван и примят, но это не критично, так как внутри коробки поролоновый ложементcda9d4.jpg В комплекте салфетка-обезжириватель и маленькие шурупы для крепления к подрулевому кожуху91be27.jpg По задумке производителя, крепится пульт на скотч плюс шурупы. я закрепил на мелких болтиках и гайках.

Фото внутреннего мира этого пульта
Если кому плохо видны номиналы резисторов R1 47 Ом R2 680 Ом R3 1.2 кОм R4 3.3 кОм R5 10 кОм Как видно, каждая кнопка (клавиша) подключает на выход то или иное сопротивление, в результате при нажатии определенной кнопки сопротивление между двумя проводами выхода меняется на своё, уникальное. Это позволяет при подключении пульта к магнитоле дистанционно ею управлять. Такой набор сопротивлений позволяет подключать пульт к фактически любой магнитоле на Андроиде или ВинСЕ Как известно, магнитолы на Андроид или ВинСЕ имеют вход KEY, который понимает именно такие, резистивные пульты управления и позволяют назначить выполнение конкретной команды (и не одной) при нажатии конкретной кнопки пульта. Однако у меня магнитола не такая умная (JVC KD-X352BT), поэтому пришлось сделать адаптер для того, чтобы команды от кнопок подавались на магнитолу в виде понятных ей цифровых команд. Вот видео работы Вот так выглядит установленный пульт на автомобиле
Вот так крепилf56e04.jpg Управлению штатными подрулевыми не мешает абсолютно, а вот удовольствия от вождения добавилось многократноДа, я знаю что современные головные устройства называть магнитолой некорректно. Однако это устоявшееся и удобное определение.Поэтому — магнитола

[CUT=»Варианты реализации»]Я думаю этот вопрос каждый задавал себе, когда покупал другую магнитолу. Многие не меняют штатные магнитолы изза боязни потерять управление на руле. Мне было легче, я купил машину с не штатной магнитолой, поэтому отвыкать было не от чего. Но подсознательно знал, что есть такая удобная штука, как под рулевой переключатель. В конечном итоге, появился у меня штатный джойстик. Стоит выразить слова благодарности в адрес людей syperkosha за то, что подарил джойстик и ileh за то, что отправил его мне. Его у меня не было изначально, так как машина заказывалась без магнитолы. Ну а дальше как всегда, поиски способов реализации управлением не штатной магнитолой. На моей памяти их два вида: 1) Заказать уже готовый комплект. С этим способом абсолютно все функции штатного джойстика остаются рабочими и они работают почти со всеми видами магнитол (управляют по ИК каналу или через разъём). Могу порекомендовать творение Nix вот ссылка на его тему сейчас не знаю, работает ли его творение на 1 фазе, на 2 фазе точно работает. Цена так же адекватная. 2) Спаять переходник для магнитол поддерживающих резистивное управление. Самый дешёвый вариант, но обладает рядом недостатков [STRIKE]про них ниже[/STRIKE] Как понятно по тексту, я выбрал 2 вариант реализации. От лирического отступления перейдём к практике.[/CUT] В любой магнитоле присутствует как минимум два типа управления, с помощью проводного джойстика и/или через ИК пультом. Управление с помощью проводного джойстика нас и интересует. В магнитолах Pioneer и Sony оно реализовано резистивным способом, то есть для включения нужной функции магнитоле передаётся определённый номинал сопротивления. У меня стоит магнитола Pioneer DEH-P75BT и в ней присутствует разъём для управления выносным проводным джойстиком. Вот фотография как эта возможность обозначена в инструкции к магнитоле.606c4e3c509f.jpg готовый адаптер3) Идём в машину. Если у Вас не было штатного джойстика, необходимо достать проводку для него и подключить. Разъём для джойстика расположен за стрекозой под рулевых переключателей, добраться к нему можно сняв пластик закрывающий эту стрекозу. Достав разъём, на корпусе самой стрекозы будут канавки для его продевания, подключаем его к джойстику.acc071c60c87.jpg Расположение разъёма4) Снимаем дисплей с температурой и временем, тянем его вверх, снимется с задней часть (которая у стекла). Снимаем с него разъём.79002e55085a.jpg Штатная распиновка разъёма дисплея 2 фазы По схеме видно, что нам нужны первые 6 проводов в разъёме. Отгибая белую пластиковую защёлку, выдёргиваем эти провода [STRIKE]не забыв сверится, прежде, со схемой.[/STRIKE] Важно 1) Если цвета на Вашем разъёме не совпадают с предложенными мной или их порядок другой. Соединять не по цветам, а по обозначениям IN0, IN1, IN2, L0, L1. 1) Шестой провод который не нужен для джойстика, тоже нужно вытащить и заизолировать.b42c9e6cb9e9.jpg Цвета и расположение проводов для 2 фазы.5) В соответствии с ранее выложенной схемой соединяем заранее приготовленной адаптер с проводами, которые только что вытащили. В схеме предложенной в пункте 2, цвета совпадают с цветами проводов штатной проводки 2 фазы мегана. Для второй фазы соединения по цветам такие: Коричневый — резистор 10КОм Розовый — резистор 2,2КОм Зелёный — резистор 6,8КОм Серый — резистор 14,7КОм Фиолетовый — резистор 2,2КОм61ab79600aca.jpg Уже соединённая проводка6) Вставляем джек в магнитолу и проверяем работоспособность спаянного адаптера. Если всё правильно сделали, то все функции, которые описывались выше, заработают в полной мере. Ну а теперь перейдём к достоинствам и недостаткам этой конструкции.Достоинства 1) Цена, резистор стоит 30 копеек, джек стоит 4 рубля. 2) Простота реализации 3) Возможность вернуть «как было» 4) Сделано своими руками, бесценно) 5) Предложенная схема подходит ко всем моделям реноНедостатки 1) Не все функции реализованы 2) Некоторая сложность установки, по сравнению с уже готовыми решениями [CUT=»Реализация на 1 фазе и других моделях рено»]Пару слов о реализации этой схемы на других моделях рено и меганах 1 фазы.Для меганов 1 фазы, достаточно открыть распиновку разъёма дисплея и соединять не по цветам провода, а по их обозначениям IN0, IN1, IN2, L0, L1. Тоесть, узнать в каком месте расположен провод с нужным сигналом и соединить с резистором по схеме. Судя по распиновке, на 1 фазе разъём был другой и расположение проводов от джойстика было с 16 по 21 выходы [STRIKE]требует уточнения[/STRIKE]Для других моделей рено, необходимо прозвонить родной джойстик и так же как у меня нарисовать схему, чтобы точно знать на какой провод повесить какой резистор. Схемы везде однотипные 3 сигнала по одной линии 3 сигнала по другой. работы с тестером от силы на 1 час. И так же, найти место подключения джойстика к системе машины, подключить адаптер, радоваться)[/CUT] Текст скопировал из своей записи на драйве, с сохранением орфографии. Картинки, какие поместились разместил на форуме, остальные на радикале.

podrulevoe-upravlenie-magnitoloj-8.jpg
Подрулевой джойстик

Речь идет о такой приятной мелочи как подрулевой джойстик управления магнитолой. По внешнему виду напоминает компьютерную мышь, устанавливается возле рулевой колонки и позволяет движением пальцев, не отвлекаясь от вождения автомобиля переключать магнитолу.

Подрулевое управление: за и против

Подрулевое управление магнитолой – это своеобразная опция, предложенная владельцам Рено в качестве варианта доступа к функциям медиасистемы. Аналогичные приспособления как рулевая панель – уже привычный девайс. В данном случае он реализован как периферийное устройство. Опытные автомобилисты владельцы Renault говорят о том, что внешние кнопки для проигрывания музыки действительно очень удобны.

podrulevoe-upravlenie-magnitoloj-7.jpg
Джойстик

В плане затрат и трудоемкости установки – это действительно более приемлемый и доступный вариант по сравнению с опциями, которые предлагаются для медиасистем. Фактически речь идет об отдельном устройстве с минимальными требованиями к установке. Вам нужно подсоединить адаптер к соответствующему разъему и прикрепить в подрулевом пространстве.

Данная опция доступна для машин Renault Лагуна, Лачетти. Само устройство производится фирмой Pioneer, что уже является гарантией качества и продуманной эргономики.

На фото показан внешний вид джойстика в установленном виде. Как видно, это компактно, удобно и по цене недорого. Подобный джойстик доступен еще владельцам Форд Фокус, устройства продаются и компанией Sony. Этот гаджет Pioneer имеет оригинальный стильный внешний вид и очень удобен в использовании.

podrulevoe-upravlenie-magnitoloj-2.jpg
Джойстик

Преимущества, которые дает переключатель подрулевой управления магнитолой:

  •  удобная и недорогая установка при выполнении функции дистанционного доступа;
  •  невысокая стоимость девайса;
  •  простая конструкция и схема работы;
  •  через время действие становится рефлекторным, что очень удобно и позволяет отказаться от дистанционного доступа.

Нужно сказать, что джойстики довольно популярны у производителей. В продаже можно встретить различные приспособления для тюнинга. Например, переключатель для зеркала, навигации, бортового компьютера. Данные опции часто в входят в пакеты расширения вместе с навигаторами, автомобильным ТВ, музыкальным чейнджером и другими устройствами.

podrulevoe-upravlenie-magnitoloj-6.jpg
Джойстик установленный под рулем

Идея заимствована из спортивных автомобилей и концепт-каров, где реализуется так называемый «интуитивный» дизайн. Данные приспособления Pioneer отлично подходят для автомобилистов, любящих экстремальное вождение, и людей, совершающих на автомобиле дальние путешествия.

Особенности использования и установки

Эффект на практике от использования данного расширения более убедителен, чем описание. Инженеры Renault очень четко подметили, что такая функциональность более удобна и полностью заменяет дистанционный контроль. Дело в том, что водитель может использовать переключатель, не следя за рукой, полностью автоматически.

Приспособление позволяет делать звук больше или меньше, совсем его отключать одним нажатием, в Рено на девайсе имеется кнопка принятия звонка с Hands Free. Также поддерживается переход по трекам вперед/назад, перемотка. Адаптер подрулевого управления магнитолой дает возможность подключить все необходимые функции магнитолы на дистанционный пульт. В отдельных случаях такие пульты работают по беспроводному каналу, но, как правило, подобное удорожание не оправдано.

podrulevoe-upravlenie-magnitoloj-5.jpg
Форд

Простое и логичное решение, как для Рено Лачетти, Лагуна, Форд Фокус, позволяет избежать использования более дорогих опций, не ограничивая свои возможности. Что к этому может относиться и голосовое управление. Физический переключатель используется как дополнение к новейшим возможностям, так как очень удобен и доступен. Рекомендуем установить другие варианты подобного внешних функций. Это удобно и недорого.

Установка

Комплект поставки включает девайс, руководство по установке, шнур для подключения, адаптер. Данная периферия подключается через адаптер к магнитоле и выводит кнопку доступа на внешний контур. Фактически при монтаже требуется установить крепление и соединить разъемы. Простота конструкции предполагает низкую стоимость. При этом рекомендуемое расширение позволяет на порядок улучшить уровень доступа медиасистемой.

podrulevoe-upravlenie-magnitoloj-3-1.jpg
Установка джойстика под рулем авто

Что выбирать: современные или испытанные временем опции

При тюнинге салона водители нередко встают перед довольно сложным выбором: новейших и уже хорошо зарекомендовавших себя опций. Магнитола с подрулевым управлением давно предложена потребителям и хорошо зарекомендовала благодаря простой схеме. Фактически управляющие кнопки просто выведены на отдельный интерфейс, расположенный в подрулевом пространстве.

podrulevoe-upravlenie-magnitoloj-4.jpg
Установленный подрулевой джойстик

В магазинах можно найти более современную версию этих устройств, однако целесообразность использования под вопросом, особенно для людей, не испытывающих тяги к технике. При этом всевозможные системы управления с удовольствием используются всеми водителями независимо от их статуса и технической подкованности. Подобные приспособления являются идеальным выбором для большинства случаев, когда нужно сделать удобное и недорогой тюнинг технического обеспечения салона Рено, Форд Фокус и других.

Используемые источники:

  • https://mysku.ru/blog/aliexpress/71140.html
  • http://megane2.ru/forum/threads/rodnoj-dzhojstik-ne-rodnaja-magnitola-instrukcija-dlja-magnitol-pioneer-i-sony.17231/
  • http://1avtozvuk.ru/sovety/podrulevoe-upravlenie-magnitoloj

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации