Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 33

Как подключить птф на хендай солярис

Перед тем как установить противотуманные фары (ПТФ) на Хендай Солярис, необходимо свериться со схемой электропитания автомобиля, уточнить его комплектацию. Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет (чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант). В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.

image001-13-600x416.jpg

Подключение ПТФ в комплектации «Актив»/«Оптима»

Если у вас комплектация Hyundai Solaris «Актив» или «Оптима», то необходимо сделать следующее:

  1. Снять бампер, пластиковые элементы возле руля, сам элемент управления и верхнюю часть приборной панели.
  2. Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода – один к массе, а второй в салон. Протяжку проводов производите в оплетке, надежно фиксируя пластиковыми стяжками, во избежание перетирания их об элементы кузовных деталей. Не рекомендуем присверливать точку массы саморезом к кузову, так как через время там образуется очаг коррозии, и контакт пропадет.
  3. Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только клемму минус (-).
  4. В салоне отсоедините разъемы подрулевого переключателя. Поочередно снимите правый и левый переключатели. Вместо последнего установите новый с поддержкой ПТФ.
  5. В нижней части салона найдите реле и проделайте с ней манипуляции, которые указаны в инструкции, прилагаемой к каждой ПТФ.
  6. Проверьте оптику и верните на место части декора салона.

image002-12-600x369.jpg

В установке противотуманных фар на Солярис в этих комплектациях нет ничего сложного, так как возможность дополнить ими оптическую часть автомобиля заранее предусмотрена производителем.

Установка ПТФ в классической/базовой комплектации

Немного иначе проводится подключение противотуманных фар Hyundai Solaris в классической или базовой комплектации. В этом случае «плюсовой» провод нужно оставить под капотом, и протянуть проводку по инструкции, прилагаемой к комплекту фар. Левый переключатель на панели в салоне также заменяется на новый, чтобы была возможность подключить ПТФ. После всех манипуляций добавятся еще 2 кабеля, отвечающие за индикацию на приборной панели и выключатель.

image003-8-600x375.jpg

При подключении фар нельзя паять контакты. Если вы будете использовать этот метод, то на Солярисе из строя может выйти реле.

Приобретите заранее блок предохранителей. Стоит добавить в схему реле плавного включения галогеновых фар, оно позволит включать с «противотуманками» ближний свет. Оно же даст возможность использования ходовых огней вместе с габаритными.

Перед тем как установить противотуманные фары (ПТФ) на Хендай Солярис, необходимо свериться со схемой электропитания автомобиля, уточнить его комплектацию. Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет (чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант). В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.

image001-13-600x416.jpg

Подключение ПТФ в комплектации «Актив»/«Оптима»

Если у вас комплектация Hyundai Solaris «Актив» или «Оптима», то необходимо сделать следующее:

  1. Снять бампер, пластиковые элементы возле руля, сам элемент управления и верхнюю часть приборной панели.
  2. Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода – один к массе, а второй в салон. Протяжку проводов производите в оплетке, надежно фиксируя пластиковыми стяжками, во избежание перетирания их об элементы кузовных деталей. Не рекомендуем присверливать точку массы саморезом к кузову, так как через время там образуется очаг коррозии, и контакт пропадет.
  3. Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только клемму минус (-).
  4. В салоне отсоедините разъемы подрулевого переключателя. Поочередно снимите правый и левый переключатели. Вместо последнего установите новый с поддержкой ПТФ.
  5. В нижней части салона найдите реле и проделайте с ней манипуляции, которые указаны в инструкции, прилагаемой к каждой ПТФ.
  6. Проверьте оптику и верните на место части декора салона.

image002-12-600x369.jpg

В установке противотуманных фар на Солярис в этих комплектациях нет ничего сложного, так как возможность дополнить ими оптическую часть автомобиля заранее предусмотрена производителем.

Установка ПТФ в классической/базовой комплектации

Немного иначе проводится подключение противотуманных фар Hyundai Solaris в классической или базовой комплектации. В этом случае «плюсовой» провод нужно оставить под капотом, и протянуть проводку по инструкции, прилагаемой к комплекту фар. Левый переключатель на панели в салоне также заменяется на новый, чтобы была возможность подключить ПТФ. После всех манипуляций добавятся еще 2 кабеля, отвечающие за индикацию на приборной панели и выключатель.

image003-8-600x375.jpg

При подключении фар нельзя паять контакты. Если вы будете использовать этот метод, то на Солярисе из строя может выйти реле.

Приобретите заранее блок предохранителей. Стоит добавить в схему реле плавного включения галогеновых фар, оно позволит включать с «противотуманками» ближний свет. Оно же даст возможность использования ходовых огней вместе с габаритными.

Читать дальше:  Комбинация приборов ваз 21099

Читать дальше:  Почему не работает тахограф

Выбрал самое ближайшее и удобное место для реле. Реле немного подточил напильником, входил в посадочное место туговато.

DSC_2375_Hyundai_Solaris_photo_1200-1.jpg

Противотуманные фары — это очень важный элемент оптики автомобиля, поэтому не стоит лишний раз говорить о важности установки этих осветительных устройств. В этой статье мы расскажем, как поставить противотуманные фары на «Хендай Солярис», а также обсудим замену ламп в них.

c9c3861376c62a52111ffb2af71e543a.jpg-1-1024x630.jpg Противотуманнык фары

Установка такого оборудования на «Хендай Солярис» в комплектациях «Оптима» и «Актив» значительно отличается от установки на комплектации «Базик» и «Классик». Главное отличие заключается в месте расположения реле, которое используется для подключения фар:

  • первое — производитель расположил в нижней части салона;
  • второе — в блоке, который контролирует фары ближнего света.

Установка противотуманных фар на комплектации «Базик» и «Классик» осложняется отсутствием реле для подсоединения такой оптики. Поэтому, кроме фар и переключателя, нужно приобрести реле.

Установка фар на комплектациях Актив и Оптима

Перед началом работ по установке противотуманных фар на «Хендай Солярис» необходимо заранее подготовить расходные материалы и новую оптику.

HY-485-8_enl-1-1024x710.jpg Противотуманные фары

Для установки потребуются:

  • новые противотуманные фары для «Хендай Солярис»;
  • подрулевой переключатель;
  • клеммы (лучше всего подойдут клеммы с «Хендай Аксент» или «Гетс»);
  • гофра;
  • скотч;
  • термоусадка.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к установке противотуманных фар на «Хендай Солярис», следует демонтировать некоторые элементы интерьера и экстерьера авто:

  • бампер (нужно выкрутить все болты под капотом, а затем снять бампер, аккуратно раскачав его);
  • пластиковые элементы возле руля, верхняя часть панели приборов, сам руль.

13538fu-960-1-1024x768.jpg Снятие бампера

Пошаговая инструкция по установке

Теперь можно начинать установку противотуманных фар на «Хендай Солярис»:

  1. Первым делом нужно аккуратно снять пластиковые заглушки ПТФ на бампере. Эти элементы довольно хрупкие, поэтому рекомендуется усилить их силиконовым герметиком.
  2. Монтировать оптику в бампер.
  3. Один из проводов нужно подключить к массе автомобиля, а второй — протянуть под капот.
  4. Наружные работы закончены, поэтому можно ставить бампер на место.
  5. После этого следует отключить аккумулятор (лучше сразу две клеммы) и переходить в салон.
  6. Необходимо отсоединить разъемы подрулевого переключателя и поочередно снять выключатели (сначала правый, за ним — левый). Левый следует поменять на новый с поддержкой ПТФ.
  7. Теперь требуется добраться до реле в нижней части салона. После этого пойдет работа с проводкой, которую следует проводить в соответствии с инструкцией, поставляющейся с каждым комплектом противотуманных фар для «Хендай Солярис».
  8. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности.

Читать дальше:  Ford focus 3 установка камеры заднего вида

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-1-3-1024x451.jpg Снятие бампера

Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации

Наиболее заметным отличием и недостатком этих комплектаций авто является отсутствие реле для противотуманной оптики, а также необходимых контактов в разъемах.

Важно знать! Припаивать контакты очень небезопасно. После этой операции могут перегореть реле, поэтому рекомендуется приобрести блок предохранителей в автомагазине.

  • Осветительные устройства монтируются точно так же, как и в случае с другими комплектациями. Только плюсовой кабель не стоит протягивать в салон — следует оставить его под капотом.
  • Электропроводку нужно монтировать в соответствии с инструкцией, которая поставляется с комплектом ПТФ.
  • Подрулевой переключатель следует демонтировать также, как мы описали ранее и поменять левый выключатель на новый с поддержкой ПТФ.
  • В конечном итоге должны добавиться два провода, которые идут от переключателя под рулем и панели приборов. Последний нужен для обеспечения работы индикатора включения ламп.

Важно знать! Самым лучшим решением станет подключение реле плавного включения галогеновых ламп. В большинстве случаев с таким реле загораются фары ближнего света, а также ходовые огни при включении габаритных фонарей.

  • После этого необходимо тщательно заизолировать все контакты и проверить работоспособность системы.
  • В конце нужно провести сборку элементов салона в обратном порядке.

49993934-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F-1-1-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F-1024x342.jpg Электросхема передних фар и электрокорректора

Установленные фары прослужат вам около года, после чего потребуется такая процедура, как замена лампы в ПТФ.

Инструкция по замене лампы

Такую операцию, как замена противотуманной лампы, следует проводить на смотровой яме или экстакаде. Замена лампы в левой и правой ПТФ проводится идентично:

  1. Первым делом необходимо снять переднее колесо.
  2. После этого демонтировать передний элемент подкрылка, достав пластиковую защелку.
  3. После этого нужно вывернуть держатель пистона фронтального крепления при помощи крестовой отвертки и извлечь пистон.
  4. Те же манипуляции нужно провести со всеми держателями пистонов подкрылка.
  5. После этого нужно отогнуть подкрылок на себя, чтобы добраться до лампы.
  6. Лампу необходимо провернуть против часовой стрелки на 180 градусов и достать ее из самой фары.
  7. Теперь нужно крепко сжать защелки колодки и отсоединить осветительный элемент от колодки.
  8. Далее следует замена лампы и сборка всех элементов в обратном порядке.

Замена лампы в ПТФ заканчивается проверкой работоспособности установленного устройства. Срок службы качественной лампы ограничивается одним годом, а это значит, что периодически вам потребуется ее замена.

в Автомобильное сообщество3 года назад

Пригнали ещё одного корейско-русского зверька на вправление челюсти и наведение красоты на морде.

Сегодня делаем: Hyundai Solaris, хэтчбек.

Задачи:

1) заварить, запаять, заклеить передний бампер, после ползаний «куда_не_надо». Это всё дело нужно немного замаскировать без шпатлёвки. (просьба владельца: без полного восстановления ЛКП, только заварить, проклеить и немного подкрасить в области разрыва).

2) установка противотуманных фар (ПТФ) с функцией дневных ходовых огней (ДХО) и дублированием указателя поворота и установкой «ксянона».

Тут стоит тоже пояснить немного.

На момент подготовки комплектующих (заказ, доставка и т.д.), я больше недели пытался объяснить недопустимость использования газоразрядных ламп (читай ксенон) в ПТФ рефлекторного типа. И лекции читал, и «на пальцах» объяснял. Но клиента было не переубедить. Он понимает, света не будет нормального, будет всех слепить, но вот «хочу и всё».

Я противник установки газоразрядных источников света в рефлекторную оптику под H цоколь. Никогда никому этого не советую делать на своем автомобиле! Света не будет, в дождь ослепните совершенно, встречка будет Вас постоянно радовать дальником и гаечкой в лобовуху.

Но, желание клиента — закон. Тем более, не поставлю я, поставит «Вася с соседнего гаража», т.е. ситуация не дороге не изменится, а денег я не получу. Тем более, если уж и заниматься этим вопросом, то нивелировать хоть как-то вредные последствия, т.е.:

1) блоки розжига и лампы нормального качества (не высший класс, но свои деньги отрабатывают);

2) лампы 4300К. Максимальный световой поток при дневной цветовой температуре. Не режет так глаза как 6000К и т.д;

3) блоки розжига на 35Ватт, а не на 55.

4)максимальная корректировка рефлектора «в пол».

Не скажу, что эти действия достаточны для использования ксенона в ПТФ, но это минимизирует вред для окружающих. Освещать они, все равно, ничего не будут.

Приступаем:

Для начала вправляем разорванный бампер на место и пропаиваем изнутри шов для выравнивания элемента и последующей работы

Далее вплавляем алюминиевую сетку

После впайки сетки, дополнительно проходим по шву расплавленным пластиком, сплавляя его с материалом бампера через сетку

После чего идём работать с наружной стороны бампера

По месту разрыва проходимся фрезой, делая углубление, примерно, 1мм

Заполняем нашу «канавку» полимером

После застывания (3-5 минут), шлифуем излишки

Клеим отломленное ухо ПТФ на двухкомпонентный полимер

Проклеиваем внутри по шву виброизолом на битумной основе

После примерного выравнивания, матуем поверхность и, по технологии, надо бы выравнять шпатлёвкой всё, но в данном случае всё упрощается до подкрашивания места — пожелание клиента

Вышло, конечно же, не идеально. Но при беглом взгляде ничего в глаза не бросается.

Далее переходим к монтажу новых ПТФ, вместо заглушек.

Так было:

Так стало:

Займёмся электрикой, подключаем ДХО, устанавливаем блоки розжига для ксенона, всё прокладываем под капотом, укладываем в змейку и шлейфы

Выполняем подключение к поворотникам через переходники ( что бы не резать штатную проводку)

Прибираем все провода под капотом и прокидываем концы в салон через штатный уплотнитель

Расключаемся в салоне за монтажным блоком. Берём АСС с соответствующего предохранитля отводящей врезкой через свой пред, подключаем реле ЗПТФ 23.3777 от Лада (нужно для работы кнопки без фиксации)

Всё прячем за монтажным блоком, крепим к неподвижным элементам

Из заглушки изготавливаем кнопку, взяв за основу кнопку открытия багажника от ВАЗ

Продолжение во 2-й части. Всё не влезло в один пост…

Используемые источники:

  • https://osolarise.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/protivotumannye-fary-na-xendaj-solyaris.html
  • https://dtp-avarii.ru/kak-podkljuchit-ptf-na-hendaj-soljaris/
  • https://pikabu.ru/story/ustanovka_ptf_s_dkho_na_hyundai_solaris_chast__1_4284149

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации