Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 60

Как включить av на телевизоре без пульта

tv-av-vklyuchenie.jpg

Современные телевизоры обладают очень широкими функциональными возможностями. Они позволяют просматривать мультимедийный контент в высоком разрешении. Есть разные режимы работы. Многие модели поддерживают большинство современных технологий кодирования телевизионного сигнала. Однако есть телевизоры, сохранившие и старые режимы, среди которых AV. Это старая технология, но она все ещё используется и включается пультом. AV на телевизоре можно включить и без пульта, как это сделать зависит от модели. Причём не все современные ТВ позволяют активировать данную функцию без пульта.

Обратите внимание! Есть режим работы AV и специальный разъём на устройстве с соответствующим обозначением. Не следует путать данные понятия, хоть они и взаимосвязаны.

Содержание статьискрыть1Для чего предназначен режим AV2Основные особенности AV3Включение AV без пульта

Для чего предназначен режим AV

Прежде всего следует разобраться с функциональным назначением разъёма AV. Любой современный телевизор имеет функции вывода изображения и звука. Для реализации этих функций могут применяться разные режимы:

  • стандартное телевидение для просмотра телепрограмм, фильмов, сериалов и т.д.;
  • AV.

Стандартный режим не имеет каких-либо сложных особенностей и предполагает обычный просмотр эфирного телевидения. AV – более сложный режим. Этот разъем предназначен для высокоскоростной передачи сигнала с передающего устройства, и вывод его в виде изображения и звука на телевизоре.

Это достаточно удобный режим работы, особенно для некоторых специфических задач. Однако подключения устройства к разъёму AV будет недостаточно. Необходимо обязательно активировать соответствующий режим работы в самом телевизоре. Без этого он не будет получать и обрабатывать сигнал с подключённого устройства. Следовательно, при каждом подключении внешнего устройства нужно активировать в ТВ данную функцию.

Совет! Чтобы быстро переключаться на AV, можно вручную настроить соответствующую кнопку.

Основные особенности AV

av-osobennosti.jpg

AV – это специальный разъём, расположенный в большинстве случаев на задней панели телевизора. К нему подключается кабель с соответствующей конфигурацией входного коннектора. К другому концу кабеля подключается внешнее устройство, отвечающее за передачу сигнала на телевизор.

После подключения кабеля и включения режима, ТВ будет получать сигнал от внешнего устройства. На данный момент это один из наиболее простых и эффективных способов получения внешнего сигнала с какого-либо устройства. К последним можно отнести фотокамеры, видеокамеры, различные проигрыватели (DVD и подобные), мобильные телефоны и другие устройства.

Для правильного подключения внешнего передатчика сигнала и активации режима нужно выполнить следующие действия:

  1. Удостовериться в поддержке телевизором функции воспроизведения AV. Соответствующая информация присутствует в техпаспорте на устройство. Если на ТВ есть разъем AV, он поддерживает данную функцию.
  2. Приобрести кабель AV, если его нет в комплекте с тв или подключаемым устройством. Есть разные виды таких кабелей. К самым распространённым можно отнести так называемые «тюльпаны» и scart.
  3. Подключить внешний прибор передачи сигнала к телевизору посредством AV кабеля.
  4. Активировать в меню ТВ режим работы AV. Обычно он так и обозначается.
  5. Выполнить дополнительные настройки при необходимости.

Благодаря этому можно быстро подключить любое AV устройство к телевизору и настроить передачу мультимедийного контента. Режим уже устарел, однако обеспечивает высокое качество видео и аудио сигналов даже по современным критериям.

Включение AV без пульта

av-knopki-tv.jpg

Если есть исправный пульт, с его помощью можно в несколько нажатий активировать требующийся режим. Обычно на пульте присутствует отдельная кнопка, предназначенная для включения приёма сигнала стандарта AV. В случае отсутствия пульта дистанционного управления возможно возникновение определённых сложностей. Основное неудобство заключается во включении экрана самого телевизора. Некоторые современные модели можно активировать исключительно пультом.

Но, пульт может выйти из строя. Причём не всегда удаётся найти подходящую замену, что особенно актуально для старых моделей тв. Однако в большинстве случаев имеется возможность включения AV даже без применения пульта ДУ. В данном случае можно действовать одним из таких способов:

  • Воспользоваться корпусными кнопками управления телевизором. Большинство моделей имеет специальную панель с кнопками для настройки основных функций. Как правило, она находится снизу, сбоку или сзади корпуса. Панель включает кнопки регулировки громкости, изменения размеров изображения, переключения каналов, и активации режимов AV/TV. Однако некоторые самые современные модели ТВ могут не иметь кнопочной панели;
  • Попытаться настроить телевизор с помощью смартфона. Это актуально, как правило, только для самых современных моделей с поддержкой управления со смартфона. Но, многие телефоны имеют ИК-порт и возможность установки универсального пульта. Это отдельное приложение, в котором нужно найти соответствующую модель ТВ. Функциональность приложения обычно полностью соответствует родному пульту. Для включения AV достаточно просто нажать на соответствующую кнопку в приложении.

Обратите внимание! Некоторые модели телевизоров имеют очень маленькую и незаметную панель управления. Это сделано в угоду современному минималистическому дизайну. Поэтому нужно тщательно осмотреть корпус и изучить инструкцию к прибору.

Телевизор

49392961_1254478831_SHM_20091002_114048_akry_00006.jpg

Я предполагаю, что большинство читателей, занимающихся фотографией, знает, что такое экспопара, выдержка и диафрагма. В этой статье я не буду рассказывать про основы, сосредоточась вместо этого на особенностях практического использовании режимов «P»,  «Tv», «Av» и «M».

Режим «P» — «Programm», «Программный». Камера сама выбирает нужную экспопару, исходя из освещения. Эту экспопару можно двигать в сторону большей/меньшей выдержки, большей/меньшей диафрагмы с помощью колёсика (на некоторых камерах — кнопками).

В этом режиме вы никогда наперёд не знаете, какая у вас будет диафрагма и, соответственно, глубина резкости. Про выдержку тоже не знаете. Так что элемент «русской рулетки» присутствует. Однако этот режим полезен при съёмке со вспышкой. Камера считает, что вспышка в этом режиме главнее всего, и что надо высветить сцену как надо. Поэтому она жёстко управляет мощностью вспышки, подсвечивая объект, на который вы навелись, и оставляя тёмным фон. Удобно при репортажной съёмке.

Также режим полезен, когда освещение может скакать непредсказуемо, в большом диапазоне яркости. Если «запереть» диафрагму на маленьком числе в режиме «Av», есть риск, что даже при самой короткой выдержке для камеры света будет слишком много, и кадр окажется засвеченным. В какой-то мере эту проблему решает опция «Safety shift» — «Безопасный сдвиг». Если её включить, камера, в случае пересвета/недосвета, наплюёт на ваши настройки диафрагмы (и выдержки) и зажмёт её покрепче, чтобы спасти кадр.

Примечание. У Canon в новых камерах появился странный мутант «P» — режим «CA» («Creative Automatic»). По сути это тот же «зелёный» режим, в котором можно дополнительно управлять глубиной резкости и ещё кое-чем — опосредованно, через ползунки на LCD. Мне этот режим нигде и никогда не пригождался, он явно «юзеровский» и расчитан на мыльничную аудиторию.

Режим «Tv» (на Никонах «Sv») — «ShuTter Value», «Приоритет выдержки». Этот режим большинство почему-то не жалует и не очень понимает. Я сам долгое время к этому большинству относился, а теперь распробовал, вошёл во вкус и за уши не оттянешь. В нём вы выставляете нужную выдержку, а камера, тихо ругаясь, пытается подобрать такую диафрагму, чтобы кадр был нормально экспонирован.

Две тонкости этого режима такие. Во-первых, установка «Safety Shift» (см. выше) на этом режиме в большинстве случаев бессмысленна и рушит всю идею. Во-вторых, в этом режиме неожиданно полезной оказывается функция «Auto ISO» — автоматическая установка ISO. К сожалению, Canon (по сравнению с Nikon) эту функцию реализовал довольно скверно — например, в 50D ISO не поднимается выше 1600. Так что на тёмных сценах приходится выставлять ISO 3200 и посылать лучи счастья Кэнону, в надежде, что они образумятся в следующих моделях.

Несколько ситуаций, когда полезно контролировать именно выдержку:

  • Съёмка с проводкой — когда камера следует за движущимся объектом, он получается резким, а фон — размытым. Выдержка зависит от скорости движущегося объекта, но на практике для докосмических скоростей, это диапазон от 1/15 до 1/80 с. Автофокус нужно ставить на «следящий», съёмку — серийную, чем быстрее, тем лучше. Фокусное расстояние — так, чтобы объект, проносясь рядом, попал в кадр целиком. Снимать сериями по три-четыре кадра. Как правило, синхронизируешься по скорости с объектом не на первом кадре. Ещё одна особенность — если сбоку-спереди светит солнце, то часто лучше вообще выставить и выдержку и диафрагму вручную, потому что многие камеры при серийной съёмке делают экспозамер по первой сцене и не меняют его на всех следующих кадрах. Результат: если в первом кадре было солнце, а потом вы отвернулись, всюду будет недосвет. И наоборот, если в первом кадре темно, а потом вы поворачиваете объектив под солнце, будет засвет. 1.jpg
  • Передача движения в кадре. Фактически, обратная ситуация к «проводке». Мир неподвижен, объект размыт от движения. Диапазон выдержек примерно тот же. Снимать такое легче, но для конкретного объекта надо подбирать свои условия, чтобы он сохранял остатки чёткости. Иначе это будет просто размытая лента. Хотя иногда и такое полезно (улица и ленты огней автомобилей). Приём годится и при съёмке людей, однако здесь лучше стремиться к тому, чтобы лицо было неподвижным, а размытыми оказывались другие органы. Приём довольно выразителен и создаёт хороший контраст при съёмке неподвижного человека в толпе. Для ещё большего контраста здесь, как и в проводке, можно использовать вспышку. Та самая «синхронизация по второй шторке» означает, что вспышка сработает в последний момент съёмки, зафиксировав финальную стадию движения. В результате будет реалистичный «болид» с размытым хвостом и чётким ядром. Вспышку лучше ставить в режим «скоростной синхронизации», чтобы камере были доступны очень короткие выдержки. Я упомянул далеко не все ситуации, где важно передать движение. Можно добавить про съёмку салютов, фонтанов, прибоя, огня. С фонтанами обычно не делают слишком короткой выдержки, чтобы не было «хрустальной» неподвижной воды, однако иногда и такое бывает интересным. 2.jpg
  • Гарантированная минимальная выдержка в тёмном мире. Особенно это актуально при уличной фотографии. Именно здесь «Safety Shift» может сыграть злую шутку. Вы рассчитываете, что выдержка равна 1/125 (минимум, необходимый для резкой съёмки умеренно движущихся людей), а камера — бац! — меняет выдержку на 1/30. Кадр по экспозиции хороший, а по резкости — муть. Камера злобно хикикает, а вы рвёте на себе волосы. Примечание: при съёмке из движущегося автомобиля минимальная выдержка начинается от 1/500.
  • Гарантированная минимальная выдержка в тёмном мире, часть вторая. При съёмках мероприятий, даже со вспышкой, тоже нужно быть уверенным, что выдержка не опустится ниже какого-то цивилизованного уровня. Если поставить выдержку на 1/200, камера будет управлять вспышкой так, чтобы света было достаточно при такой выдержке. Однако если объектив светосильный, то камера выставит слишком открытую диафрагму, неприемлемую для портретов. Тогда переходите на режим «M».

Режим «Av» — «Apperture Value», «Приоритет диафрагмы». Один из самых используемых режимов, в котором задаётся значение диафрагмы, а камера мучается, выставляет соответствующую выдержку. Очевидное применение — управление глубиной резкости, т.е. насколько далеко будет распространяться зона резкости от той точки, на которую вы сфокусировались. Неочевидное применение — добиться максимальной резкости от объектива — у каждого из них есть своя диафрагма, на которой картинка самая чёткая. Конкретное число для многих объективов можно узнать на SLRGear, общая тенденция такая: у Canon, Panasonic, Sigma, Zeiss, Tamron пик резкости на f/8.0, у Nikon, Tokina — на f/5.6.

3.jpg

При портретах, когда нужно размыть задний фон, диафрагма обычно ставится в диапазоне от f/4.0 до f/5.6. Исключений полно, многое зависит от кадрирования. Всякие фотостоки обожают утрированные портреты с очень открытой диафрагмой и размытым не только задним фоном, но и частью переднего.

4.jpg

При пейзажах, когда все объекты далеко, диафрагму лучше зажимать до «пика резкости» или чуть больше. Если в сцене есть ближние объекты, тут уж что поделаешь — или «focus blending», или зажимать диафрагму так, чтобы более-менее резкими оказались и дальние, и ближние объекты.

«Safety Shift» здесь может быть полезен, особенно при ярких сценах. Если вы открыли диафрагму и навелись на солнце, выдержка мгновенно выскочит за диапазон, доступный камере (как правило это 1/8000 с). И тогда, если «Safety Shift» установлен, камера сама подзажмёт диафрагму.

Режим «M» — «Manual», «Ручной режим». Полностью ручная установка выдержки и диафрагмы. «M»  боятся, его бегут, его не понимают. А зря: этот режим может быть крайне полезен в ряде случаев.

Во-первых, сложные условия съёмки при крайне неоднородной сцене и непредсказуемом освещении. Думаете, такое бывает редко? Как бы не так — это практически любая съёмка концертов и дискотек. Экспозамер многих камер часто просто не справляется со сценами, когда весь фон тёмный, а центральный объект высвечен прожектором. Даже точечный экспозамер тут не всегда спасает. Поэтому вы выставляете диафрагму пооткрытей, выдержку такой, чтобы схватить движение (начните с 1/125 и экспериментируйте в обе стороны) и ISO таким, чтобы сцена была освещена нормально.

5.jpg

Про съёмку дискотек будет отдельный пост, пока напомню только про стробоскопическое освещение, популярное на танцплощадках.

Также сложные условия съёмки — когда вы снимаете с проводкой и поворотом камеры от солнца или на солнце. Здесь можно использовать ручной режим, заранее настроив его по освещённости самого длинного и интересного вам участка пути снимаемого объекта. А можно «зафиксировать» экспозицию — на всех камерах для этого есть кнопка. Если вы на неё нажимаете, камера в течение нескольких секунд, как бы вы ни снимали, оставляет экспозицию такой, какой она была на момент нажатия этой кнопки. Выбрал сцену — зафиксировал экспозицию, быстро снял несколько кадров, перефиксировал экспозицию, сделал ещё несколько кадров.

Во-вторых, при студийной съёмке. Если вы работаете с импульсным светом, ваш диапазон выдержек в большинстве случаев ограничен сверху 1/320 с. И световой поток вы регулируете мощностью вспышек, ISO (как правило, равное 100) и зажатой диафрагмой. Кроме того, камера не знает заранее, насколько будет освещена сцена, так что все значения подбираете заранее — вручную или экспонометром. Все эти ETTL — не для серьёзной студии. Сделать действительно качественный свет с помощью четырёх-пяти «родных» маломощных вспышек SpeedLight наверное можно. Для небольшой сцены. Но цена вопроса такая, что дешевле и проще ставить обычные вспышки и пользоваться «ручным режимом».

С прожекторами много легче, вы можете использовать любые выдержки и любые режимы.

В-третьих, при работе световой кистью. Этот случай похож чем-то на студийную съёмку с прожекторами, с той разницей, что выдержки тут уж очень длинные. Минута, две минуты — нормальное явления. Поэтому для световой кисти обычно используется внешний пульт, позволяющий задавать такие выдержки. Камера ставится в режим «M», выдержка в «Bulb», диафрагма — как вам нравится. Никон за эту пару лет и тут обошёл Кэнон — по крайней мере в D300 я видел встроенную возможность задавать выдержки длиннее 30 секунд без необходимости покупать пульт.

6.jpg

В-четвёртых, при съёмке панорам. Не всегда, но бывает. Особенно когда часть панорамы освещена хорошо, а часть — тёмная. Помимо этого, полезно делать брекетинг в несколько ступеней. Кэноны умеют две ступени и три кадра, старшие Никоны — много больше, и не три кадра, а пять-семь (ну вы поняли, кого я хотел пнуть).

7.jpg

В-пятых, при съёмке молний, салютов и т. п. Особенно при съёмке молний. Камера на штативе ставится на долгую выдержку и ждёт. Как молния пыхнет, объектив закрывается. Я видел варианты светосинхронизации по вспышке, но сам ещё не пробовал.

В-шестых, как я уже писал, при работе со вспышкой на камере, ручной режим может быть очень полезен, чтобы дать гарантированную выдержку при приемлемой диафрагме. Выставляете 1/320 (или выше, при включенной «скоростной синхронизации»), выставляете диафрагму f/4.0 и идёте снимать репортажи с лицами.

Вполне возможно, что я перечислил не все особенности каждого из режимов. Но, надеюсь, дал идею и импульс исследовать тему самому. Каждый из режимов может быть чем-то полезен и хороший фотограф должен понимать и уметь использовать преимущества каждого из режимов.

Я буду дополнять эту статью по мере придумывания новых способов и вспоминания новых особенностей.

Используемые источники:

  • https://homeasking.com/kak-vkljuchit-av-na-televizore-bez-pulta/
  • https://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/686_rejimyi_p_tv_av_i_m_praktika_ispolzovaniya

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации