Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать!

Главная → Статьи → Установка коаксиальной акустики

Акустическая система – одна из составляющих комфорта современного легкового автомобиля, поэтому качество ее звучания является немаловажным фактором для многих владельцев. Основная масса производимых авто на этапе конвейерной сборки оснащается недорогими и маломощными динамиками. Такая акустика воспроизводит звук на сравнительно низком уровне качества и не способна удовлетворить взыскательного слушателя. Справедливости ради необходимо заметить, что далеко не все так безрадостно. Для многих автомобилей, находящихся в средней и высокой ценовых категориях, доступны качественные акустические системы. Последние разрабатываются компаниями, работающими в сфере автозвука, и состоят из качественных компонентов, которые устанавливаются и настраиваются в полном соответствии с габаритами салона автомобиля. Но такие системы доступны только в самых дорогих комплектациях, поэтому радуют своим звучанием очень ограниченное количество автовладельцев. Претензии к звучанию подобных систем предъявляются достаточно редко, хотя и находятся автовладельцы, которые допускают определенные вмешательства.

Вот и получается, что в подавляющем количестве автомобилей установлена простенькая акустика (а для некоторых комплектаций автомобилей низкой ценовой категории и ее может не быть), поэтому интерес к замене штатной акустики с каждым годом только возрастает. На выбор автовладельцу доступны коаксиальная, компонентная, а также отдельные компоненты автоакустики. Но чаще всего выбор происходит именно между коаксиальной и компонентной акустикой.

Компонентная акустика – стандартный комплект включает два динамика для средних и низких частотных диапазонов (НЧ/СЧ акустика или мидбасы), два высокочастотных (твитеры, или «пищалки») и два блока кроссоверов (делитель, или фильтр частот аудиосигнала с направлением их в соответствующий динамик, с возможностью настройки). Отличительная особенность – компоненты устанавливаются отдельно друг от друга.

Коаксиальная акустика – все компоненты смонтированы на базе основного динамика, твитер вынесен вперед относительно него так, что их оси совпадают (отсюда и название – coaxial – соосный). Блок с кроссовером отсутствует, а его функции гораздо менее эффективно выполняет конденсатор, который так же крепится на корпусе основного динамика.

И те и другие комплекты – всегда парные, для симметричной установки в салоне автомобиля. Каждый из видов акустики имеет ряд интересных особенностей и заслуживает отдельного описания, поэтому в данной статье остановимся только на коаксиальной акустике.

Установка коаксиальной акустики – технические характеристики

Коаксиальная акустика бывает 2-х, 3-х, 4-х и даже 5-ти полосной. То есть на оси основного мидбасового (НЧ/СЧ) динамика могут находиться два, три и даже четыре дополнительных соосных динамика – твитера. Подразумевается, что любой коаксиальный динамик должен охватывать максимальный диапазон слышимого спектра частот – 20-20000 Гц. Конечно, нижнюю границу этого диапазона подобный динамик “отыграть” не способен (это задача сабвуферного динамика), но основную его часть он все-таки захватывает. То есть наш основной мидбасовый динамик воспроизводит диапазон в пределах 60-4000 Гц, а твитер захватывает остальной промежуток в верхнем диапазоне. Это деление очень условное, так как у каждого комплекта производитель может срезать частоты (в данном случае конденсатором) в довольно широком диапазоне.

Многие автовладельцы полагают, что чем больше полос у коаксиального динамика, тем более качественный и сбалансированный звук он сможет выдать. То есть если высокочастотный диапазон будет разделен на несколько головок (две, три или четыре), то это улучшит качество воспроизведения этого диапазона. Но слушатель не почувствует особой разницы от того, сколько высокочастотных полос играют ему “в ноги”. Поэтому 2-х, максимум, 3-х полосных динамиков будет вполне достаточно.

Но у коаксиальной акустики есть и еще ряд особенностей и характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе комплекта.

Размеры динамиков, как правило, соответствуют диаметру штатных мест под их установку и варьируются от 1.8 до 10 дюймов (от 4.5 до 25 см, соответственно). Наиболее стандартными размерами считаются – 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно эти размеры характерны для основной массы штатных мест под установку динамиков. Выше речь идет о динамиках круглой формы, хотя имеется огромный ассортимент динамиков овальной формы. Здесь наиболее востребованным размером является 15х23 см (6х9 дюймов).

Основным местом установки динамиков круглой формы выступают двери автомобиля, в то время как овальные динамики чаще устанавливаются в полку багажного отделения. Основное отличие этих двух форм – площадь поверхности диффузора динамика, которая больше у овального динамика. Именно поэтому овальный динамик затрагивает более низкие (басовые) частоты, что интересно очень многим автовладельцам.

Многие автовладельцы также обращают внимание на мощность коаксиальных динамиков. Основной ассортимент коаксиальной акустики находится в диапазоне от 60 до 120 Вт. Что-то конкретное рекомендовать очень сложно, так как многое будет зависеть от тех целей, ради которых и происходит установка коаксиальной акустики.

Также можно обратить внимание на такой показатель, как чувствительность, который показывает уровень громкости воспроизводимого динамиком аудиосигнала. Оптимальными показателями можно считать 90-92 Дб. В любом случае, все точные параметры акустики указываются в техпаспорте, и при выборе служат ориентиром для определения подходящего для конкретных целей варианта.

Установка коаксиальной акустики – особенности и рекомендации по размещению

Обычно производитель выпускает модель акустической системы и в компонентном варианте, и ее коаксиальный аналог. Рассмотрим преимущества коаксиальной версии при равных размерах и технических характеристиках.

Цена комплекта ниже. Это достигается благодаря отсутствию такого дорогостоящего компонента, как фильтр частот – кроссовер – в количестве двух. Также предполагается наличие только двух динамиков (в комплекте), а не четырех (у 2-компонентного варианта).

Установить комплект коаксиальной акустики проще и быстрее. Не требуется искать места для установки твитеров и закрепления кроссоверов. Также нет необходимости протягивать провода от кроссоверов к динамикам. Устанавливаем в штатное место (иногда на проставочное кольцо) и подключаемся к штатной же проводке.

Готовая и сбалансированная акустическая система, не требующая настройки. Система коаксиальных динамиков не предполагает никаких настроечных работ и выдает звук в соответствии с заводскими настройками и характеристиками мест под установку.

Некоторые модели выпускаются с поворотными твитерами, что позволяет выбрать направление высокочастотного звукового потока.

Но у коаксиальной акустики есть и ряд недостатков, о которых и поговорим.

Самый главный недостаток – отсутствие разнесенности. Все частоты проигрываются одним корпусом, который устанавливается в нижней части двери или на полке. То есть пропадает возможность разделить частоты и организовать направление звука именно так, чтобы слушатель мог получить наиболее оптимальное (в рамках салона автомобиля) звучание.

Ни для кого не должно быть секретом, что звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на переднюю часть (водитель и передний пассажир), поэтому именно в передней части автомобиля должна быть установлена акустика, которая и сможет выдать полноценный звук. И именно поэтому коаксиальная акустика не рекомендуется к установке в переднюю часть автомобиля. Звучание динамиков, которые установлены в задней части автомобиля, доходит до передней части с большими искажениями, поэтому нет никакой необходимости устанавливать там соизмеримую с передней акустику. Так что именно в задние двери и рекомендуется устанавливать коаксиальную акустику, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для передней.

То есть основная рекомендация при замене штатной акустики может выглядеть так – компонентный фронт и коаксиальный тыл. И даже если штатная система подразумевает коаксиальный фронт (два динамика), то ничего не мешает автовладельцу заменить фронтальную акустику на 2-компонентную, а в заднюю часть (при необходимости) установить более качественную коаксиальную акустику. Но все это, конечно же, далеко не обязательно. Огромному количеству автовладельцев будет вполне достаточно того звучания, которое может дать коаксиальная акустика, даже будучи установленная в качестве передней. Этот вариант очень часто имеет место в том случае, когда “просто” требуется улучшить звучание штатной акустической системы.

Также у автовладельцев очень часто возникает вопрос – а что может дать коаксиальная акустика (как правило, овальная) в полке багажника? Дать однозначный ответ – хорошо или плохо – нельзя. Многое зависит от потребностей автовладельца. В некоторых штатных системах динамики установлены и в полке (их может не быть в задних дверях), но здесь все гораздо сложнее. Если разговор о действительно качественных штатных системах, то все настроено таким образом, что и задние пассажиры получают более качественную сцену, и это не идет во вред фронтальной сцене. Но многие автовладельцы (чаще на бюджетные автомобили) любят устанавливать по два, и даже четыре “овала” в полку. А еще очень любят, чтобы все они играли от усилителя. Итог здесь один – очень громко. Кроме того, многие автовладельцы уверены, что таким образом удается охватить и “сабвуферный диапазон” (большая площадь диффузора динамиков, как говорилось ранее). Действительно, “овалы” могут затрагивать более низкие частоты (чем круглые коаксиальные динамики), но подобный динамик все равно полноценно не отыграет тот диапазон, который предназначен для сабвуферного динамика. Да и здесь сразу можно забыть о таким понятиях, как “качественный”, “полноценный”, “звуковая сцена”. Просто будет очень громко. Ну а если автовладельцу это и требуется – то почему бы и нет?

Установка коаксиальной акустики – ассортимент продукции

Во всем мире насчитываются десятки компаний-производителей качественной автомобильной акустики. Среди них есть бренды, специализирующиеся только на разработке динамиков, например итальянский Hertz, израильский Morel, американский ArtSound. Другие производят весь спектр автомобильного мультимедийного оборудования, в том числе магнитолы, усилители и прочую электронику, а также комплектующие и расходные материалы, применяемые при установке. К примеру, японские бренды Alpine и Pioneer, американские Boss и Bose. Некоторые больше ориентированы на выпуск профессиональных систем, другие выпускают в основном бюджетные, третьи – и то и другое. И у каждого производителя находятся свои поклонники. При покупке коаксиальной акустики выбрать можно не только бренд, но и ценовую категорию без ощутимой потери в качестве звука. Исключение составляют лишь самые дешевые динамики, установка которых будет оправдана только если нужно хоть чем-то “закрыть” пустые штатные места. Акустика, которая будет стоить в несколько раз дороже другой, необязательно настолько же превзойдет ее в качестве звучания. Просто так ее позиционирует изготовитель, исходя из стоимости технологий и материалов, применяемых при производстве. Поэтому критерий высокой цены не должен быть единственным сравнительным показателем.

Если автовладелец не очень хорошо ориентируется во всех этих брендах, то за консультацией по выбору желательно обратиться к специалистам. Это важно и потому, что звучание каждого бренда (и отдельных комплектов) может характеризоваться своими неповторимыми особенностями. Например, звучание акустики Alpine выделяется резкостью, четкостью звука, с выраженными металлическими нотками. Если после этого послушать динамики от Morel с похожими характеристиками, то они будут звучать заметно мягче, приглушенней, глубже. И именно помощь специалиста позволит подобрать именно тот комплект, который будет играть так, как и нужно автовладельцу.

Установка коаксиальной акустики — особенности и нюансы

Как уже говорилось выше, процесс установки коаксиальной акустики несложен. Ее вполне можно установить своими силами, при наличии мало-мальских навыков ремонта и обслуживания автомобиля, а также знаний основ электроники. Но могут возникнуть и некоторые трудности, которые также необходимо будет решить. Даже если новые коаксиальные динамики будут соответствовать размерам штатного посадочного места, то может возникнуть проблема с глубиной динамика. Очень часто у новой акустики более длинный магнит, поэтому стекла (при закрывании) могут в него упираться. В этом случае потребуется отодвинуть динамик в сторону салона, но так, чтобы обшивка двери встала обратно на свое место. То есть потребуются проставочные кольца необходимых размеров (крепятся на металл двери, а уже на них происходит монтаж коаксиального динамика). Но новая коаксиальная акустика может и не соответствовать монтажным размерам штатного места. В этом случае также могут выручить проставочные кольца, либо потребуется доработка штатного места. Если требуется установка коаксиальной акустики в полку, то может потребоваться укрепление, либо изготовление полки под установку.

Дополнительные вопросы могут возникнуть и при желании поменять штатную магнитолу, а также установить сабвуфер или усилитель. Все-таки аудиосистема автомобиля – это единое целое, где каждый компонент играет свою немаловажную роль. Может возникнуть вопрос и с необходимостью дополнительной шумоизоляции мест установки. Но если разговор только о коаксиальной акустике, то, как правило, каких-то серьезных требований к звучанию не предъявляется, поэтому далеко не всегда могут возникнуть эти дополнительные вопросы.

Какие бы вопросы не возникали перед автовладельцем, решить их он может либо самостоятельно, либо с помощью специалистов, которые данными вопросами и занимаются. Эти специалисты могут находиться и в дилерском центре, и в специализированном центре автозвука, и среди гаражных мастеров. Каждый из вариантов подразумевает свои плюсы и минусы, так что конечное решение всегда за автовладельцем. Мы, как специализированный центр автозвука, также предоставляем широкий спектр услуг по различным направлениям, поэтому будем рады, если установку коаксиальной акустики вы доверите именно нам.

Установка коаксиальной акустики с гарантией!

coaxial.pngУстановка коаксиальной акустикиХотите выбрать и установить коаксиальную акустику?

  • Звоните или приезжайте к нам в сервисный центр
  • Бесплатно проконсультируем и подберем динамики
  • Все оборудование и расходники можно заказать у нас
  • Установим, соединим, настроим и с вами донастроим

Стоимость:

  • Консультация – 0 руб.
  • Подбор акустики – 0 руб.
  • Услуги – от 1400 руб.

Предоставляем:

  • Гарантию — 1 год
  • Индивидуальный подход
  • Качественные динамики

Сроки установки:

На подбор, монтаж, протяжку кабелей и настройку — 2-4 часа

Отличия и преимущества коаксиальных динамиков

В отличие от широкополосных и компонентных динамиков в коаксиальных колонках два или три излучателя звуковых волн крепятся друг за другом в едином корпусе. Такая конструкция с соосным расположением динамиков называется коаксиальной. В глубине колонки расположен низкочастотный динамик, на нем могут крепиться среднечастотный и высокочастотный излучатели. В тот же корпус вмонтирован кроссовер, работающий как фильтр частотных срезов. Коаксиальная конструкция технологична, помогает снизить стоимость колонки, но наложение звуковых частот по одной оси ухудшает качество звучания. В звуковом спектре преимущественно слышны средние частоты, теряются высокие обертоны вокала и струнных инструментов, невыразительно звучат басовые низкие частоты и ударные.

Тем не менее, низкая стоимость, доступность, простота монтажа динамиков для многих новичков акустического тюнинга выступают решающими критериями выбора колонок на первых этапах работы с реконструкцией автомобильной аудиосистемы. Кроме того, для коаксиальных динамиков не нужно покупать и устанавливать внешний кроссовер. Узконаправленное звучание коаксиальных динамиков хорошо подходит для миниатюрных автомобилей, в машины премиум-класса их устанавливают редко.

Место установки коаксиальных колонок

Для создания полноценного объемного звука профессионалы советуют комбинированную акустическую систему. В такой аудиосистеме для фронтального звучания в передние двери устанавливаются компонентные динамики. Коаксиальные колонки монтируют в задние двери, они обеспечивают тыловое звучание. Рекомендовать такой способ построения акустики новичкам сложно, так как монтаж динамиков в задние двери связан с трудностями установки. Необходимо прорезать посадочные места под колонки, переделать дверные карты, правильно уложить кабели.

На первых шагах акустического тюнинга новички устанавливают коаксиальные динамики в передние двери. Такая установка заметно улучшает качество звука и не представляет значительных трудностей. По размерам коаксиальные колонки унифицированы и совпадают со штатными динамиками. В магазинах или Интернете нетрудно найти динамики стандартных размеров — от 10 до 16 сантиметров, из них наиболее часто к установочным местам подходят шестидюймовые колонки. Нет проблем и с поиском нужной конфигурации диффузора (круглой или овальной).

Как выбрать коаксиальные динамики

Важными критериями выбора коаксиальной акустики становятся приемлемая стоимость, мощность, размер динамиков, репутация производителя. В продаже можно найти колонки по цене от $30 до $900 (за комплект из двух динамиков). На первых этапах акустического тюнинга покупать дорогие колонки нет смысла, если вы не истинный ценитель с хорошим слухом.

Перед покупкой коаксиального динамика новичку лучше разобрать дверь и снять штатную колонку. Это поможет избежать лишних сложностей при подборе новой колонки по размеру, расположению монтажных отверстий, установочной глубине. Рассматривая технические характеристики динамика, обратите внимание на номинальную мощность, которая должна совпадать с таким же параметром автомагнитолы. Менее важны пиковая и максимальная мощность акустических устройств, на максимуме акустические системы работают редко, со значительным ухудшением качества.

Коаксиальные динамики выпускают практически все производители автомобильной акустики. Чтобы разобраться с другими техническими характеристиками колонок (количеством полос, входной чувствительностью, сопротивлением, диапазоном частот), достоинствами и недостатками конкретной модели, лучше проконсультироваться у опытного профессионала.

Самостоятельная установка коаксиальных динамиков

В передние двери автомобиля начинающие любители аудиотюнинга устанавливают коаксиальные динамики на место штатных заводских колонок. Особых сложностей при замене нет, для нее нужно аккуратно разобрать дверную панель, демонтировать существующие динамики, установить новые колонки, подключить кабеля к автомагнитоле, собрать двери. При монтаже можно использовать штатные вырезы в полости двери, монтажные отверстия для установки динамика, технологические отверстия для прокладки кабелей к магнитоле.

При установке новички допускают типичные ошибки, главными из них профессионалы считают:

  • неаккуратную разборку дверных карт (при силовом демонтаже ломаются клипсы, защелки из хрупкой пластмассы);
  • плохое закрепление звуковых кабелей (вызывает вибрации, посторонние шумы);
  • отсутствие дополнительной шумоизоляции, проставочных колец, обработки кабелей антискрипом (динамики дребезжат, вибрируют);
  • прямое крепление колонок к металлу клеем, саморезами (вызывает скрипы, помехи, шумы);
  • неправильное подключение плюса и минуса входного звукового кабеля (динамики не работают на полной мощности, хрипят, щелкают).

Сложнее установить коаксиальные динамики в задние двери. Для правильной установки колонок в дверные полости, реконструкции дверной карты, протяжки кабелей лучше обратиться к профессиональным акустикам.

Заказ профессиональной установки коаксиальных колонок

Наши акустики помогут вам подобрать коаксиальные динамики по нужному типоразмеру, мощности, стоимости. Мастера хорошо знакомы с достоинствами и недостатками конкретных моделей колонок от известных брендов JVC, Helix, ROADSTAR, PIONEER, Megavox, Kicx, Beyma, Alpine, B&C. Недорогие колонки вы сможете найти в автомагазине сервиса «Авто Капитан».

При необходимости подгонки выбранной вами модели коаксиальных динамиков под конкретный автомобиль наши мастера переделают дверную карту, изготовят декоративные решетки, улучшат шумоизоляцию дверей. Коаксиальные колонки могут быть установлены на штатные места в передних дверях машины или в задние двери (при этом в передние двери акустики рекомендуют установить компонентные динамики).

При заказе подключения коаксиальной акустики в нашем автосервисе опытные профессионалы технологически правильно проведут все операции:

  • разберут дверные карты специальными инструментами (без повреждений крепежа, внутренних механизмов);
  • установят коаксиальные динамики на проставочные кольца;
  • при необходимости заменят звуковые кабели, перепаяют соединения, установят термоусадочные кембрики;
  • правильно соберут кабели в электрожгуты, уложат их в дверной полости, закрепят клипсами, обработают антискрипом, герметизируют переходы через технологические отверстия пластиковыми втулками;
  • прорежут новые установочные вырезы, просверлят монтажные отверстия под винты (по необходимости);
  • переделают дверные карты, изготовят декоративные решетки (по согласованию с заказчиком);
  • бережно отнесутся к оборудованию и салону вашей машины.

Особой настройки коаксиальная акустика не требует, но проверка работы акустической системы входит в обязательные операции установочных работ.

18.12.2017

Вопросы о коаксиальной акустике

Нужно ли изготавливать подиум для коаксиального динамика?

Это зависит от модели и установочной глубины вашего коаксиального динамика. Как правило, можно обойтись широкими проставочными кольцами, на которые монтируется колонка.

Нужно ли заменять внешнюю решетку, если я поставил динамик 16 см на место колонки 13 см?

Без замены внешней решетки часть звуковых волн из диффузора будет уходить внутрь дверной панели. Расширив вырез в дверной панели и заменив внешнюю решетку, вы добьетесь более высокого качества звука. Советуем обратиться к профессионалам, так как переделка дверной панели относится к сложным работам.

Нужно ли заменять кабели купленных коаксиальных динамиков, насколько они надежны?

Чаще всего производители недорогой акустики снабжают динамики кабелями для демонстрации работоспособности (проверки в магазине). Такие кабели недолговечны, редко выдерживают многолетнюю эксплуатацию. Наши мастера всегда советуют клиентам заменять звуковые кабели динамиков с точным расчетом нужного сечения. Мастера полностью перепаивают кабельные соединения, устанавливают новые клеммы или штекеры.

Нужен ли усилитель для коаксиальных динамиков?

Технические характеристики большинства недорогих моделей коаксиальных динамиков (номинальная мощность, импеданс) не рассчитаны на работу с усилением. Для нормального звучания вполне достаточно автомобильной магнитолы. При значительном увеличении входной мощности (громкости) качество звука будет не улучшаться, а падать.

Нужно ли под коаксиальную акустику ставить усиленную шумоизоляцию?

Профессиональные акустики рекомендуют клиентам улучшать заводскую шумоизоляцию дверей для всех видов акустических систем. Виды шумоизоляции зависят от модели автомобиля, специальные меры усиления звукоизоляции для коаксиальных динамиков не нужны.

dinamiki_dlya_magnitoly_6.jpg
Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых  полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

dinamiki_dlya_magnitoly_5.jpg

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

dinamiki_dlya_magnitoly_4.jpg

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

dinamiki_dlya_magnitoly_3.jpg

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

dinamiki_dlya_magnitoly_2.jpg

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

dinamiki_dlya_magnitoly_1.jpg

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

Используемые источники:

  • https://fabrikazvuka.ru/articles/ustanovka-koaksialnoy-akustiki/
  • https://avtokapitan.ru/avtozvuk/ustanovka-akustiki/ustanovka-koaksialnoj-akustiki/
  • http://1avtozvuk.ru/dinamiki/dinamiki-dlya-magnitoly

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации