Андрей Смирнов
Время чтения: ~26 мин.
Просмотров: 18

Crusader Kings 2 читы: полный список кодов, консольных команд

» itemprop=»image»>

Выход Crusader Kings 2 стал настоящим подарком для любителей стратегий в реальном времени, имеющих уклон в экономику и политику.

Игра переносит всех желающих в разрушенную Европу, терзаемую междоусобицей и страдающую от бесконечных попыток феодалов оторвать лишний кусок земли. Еще и незваные гости из восточных стран организовывают постоянные набеги, с которыми сможет справиться только опытный и сильный правитель.

Игрокам предлагается возглавить небольшое государство и превратить его в процветающую империю, объединившись с другими провинциями, чтобы дать отпор врагу. Само собой, сделать это будет не так просто, если, конечно, не использовать чит-коды из списка ниже. Вводятся они в консоли, которая открывается клавишей тильда (~ или Ё на русскоязычной клавиатуре), на других типах клавиатур могут встречаться варианты с одновременным зажатием комбинации клавиш Shift + 3; Shift + !; Alt + Num1 + Num2.

Чит-коды, которые применяются по отношению к персонажу

Если объектом стал персонаж, команда будет применена к текущему игроку, но вы можете конкретизировать запрос, указав идентификатор персонажа необязательным вторым аргументом. Исключение составляют команды religion и culture, где сначала идет ID персонажа, а потом уже изменяемый параметр.

add_diplomacy [идентификатор чара] [переменная] Базовый параметр дипломатического навыка меняется на указанное значение.
add_intrigue [идентификатор чара] [переменная] Позволяет поменять персонажу численный параметр навыка интриги.
add_learning [идентификатор чара] [переменная] Меняет образованность героя с указанным ID.
add_martial [идентификатор чара] [переменная] Управление значением навыка “военное ремесло”.
add_stewardship [идентификатор чара] [переменная] Меняет навык управления на заданное значение.
add_trait [черта] [идентификатор чара] Персонаж обзаводится указанной чертой. При вводе наименования черты, нужно использовать только строчные буквы. Если не указывать ID чара, черту автоматически получит выбранный на текущий момент персонаж. То же самое относится и к команде remove_trait.
remove_trait [черта] [идентификатор чара] Обратная противоположной команда. Ответственна за удаление черт персонажа.
age [идентификатор чара] [переменная] Изменение возраста чара.
banish [идентификатор чара] Изгнание чара с указанным ID.
capital [провинция] Столица перемещается в обозначенную провинцию.
cash [численное значение] Добавляет игровой валюты (золото). Если не уточнять значение, будут добавлены стандартные 5000 единиц.
claim [титул] [идентификатор чара] Вы или указанный персонаж получаете претензию.
clr_focus [идентификатор чара] Удаление выбранного персонажем фокуса.
culture [идентификатор чара] [ID культуры] Персонажу присваивается культура.
decadence [численное значение] Отвечает за параметр “упадок династии игрока”.
infamy [численное значение] Позволяет влиять на параметр бесчестия.
de_jure_counties Отображение карты в режиме De Jure Графств.
enable_ambition [идентификатор чара] Персонажу выбирается новая амбиция.
event [событие] [идентификатор чара] или [провинция] Запуск ивентов для вашего/стороннего чара или конкретной провинции.
give_birth [идентификатор чара] Чар с беременностью незамедлительно рожает.
give_title [титул] [идентификатор чара] Персонаж обзаводится указанным титулом.
imprison [идентификатор чара] [идентификатор чара] Делает первого персонажа узником темницы второго.
kill [идентификатор чара] Убийство чара с заданным ID.
move [идентификатор чара] [идентификатор чара] Первый персонаж перемещается во двор ко второму.
neg_opinion [идентификатор чара] [идентификатор чара] Первый персонаж становится негативно настроен по отношению к второму.
nickname [прозвище] [идентификатор чара] Присвоение чару прозвища. Подробнее о прозвищах можно прочитать ниже.
piety [численное значение] Получение заданного количества очков благочестия. Если не уточнять, выдается 5000.
die Смерть по естественным причинам.
play [идентификатор чара] Позволяет начать играть указанным персонажем (осторожно: после каждого применения текущая хроника сбрасывается и удаляется).
prestige [численное значение] Зачисление очков престижа (стандарт — 5000).
run [имя файла] Запуск скриптовых команд, находящихся в указанном текстовом файле. Он должен присутствовать в директории Документы/Paradox Interactive/Crusader Kings 2 (возможен и немного другой вариант, в зависимости от версии Windows). Команда применяется к чару игрока.
score [численное значение] Добавление счета.
secret_religion [ID верования] Персонаж обзаводится тайным верованием.
techpoints Зачисляет по тысяче очков исследований каждого вида.
max_tech [провинция] Полное изучение всех технологий (только указанная провинция).
recalc_succ [идентификатор чара] Пересчитывает порядок наследования.
religion [идентификатор чара] [ID религии] Задает персонажу религиозные предпочтения. Если не указывать ID чара, будет применено к игроку.
set_government [правление] [идентификатор чара] Изменение типа правления.
titleowner [титул] [идентификатор чара] Указанный персонаж получает заданный титул.
validate_laws [идентификатор чара] Утверждение законов владения.
validate_lieges [титул] Утверждается сюзерен с указанным титулом.
set_char_flag [ID флага] [идентификатор чара] Установка флага для чара.
clr_char_flag [ID флага] [идентификатор чара] Удаление флага для чара.
vassalize Персонаж переходит к вам в вассалы.

Чит-коды, которые применяются в игре глобально

Действие глобальных команд распространяется обычно на весь игровой мир/игровой процесс, но в некоторых случаях предоставляется возможность конкретизировать направление, задав, например, название определенной провинции.

allow_laws Включение возможности неограниченного принятия законов.
real_fathers Династическое древо теперь будет отображать настоящих отцов.
discover_plots После ввода команды, заговоры будут раскрываться автоматически.
population [численное значение] Популяция кочевого населения возрастет на указанное значение.
manpower [численное значение] Кочевники обзаведутся указанными ресурсами.
quickbuild Код для быстрого построения. Любая стройка по продолжительности не будет превышать 24 часов.
fow [провинция] Выбранная провинция избавляется от закрывающего карту тумана войны. Если не уточнять провинцию, команда применится глобально.
marry_anyone Отключение ограничений, связанных с женитьбой. Теперь супругом сможет стать кто угодно.
morehumans [численное значение] Увеличение количества людей.
neg_diplo Включение возможности отправки дипломатических предложений, которые будут отклоняться.
nextsong Замена играющего в текущее время саундтрека.
plots_known Автоматическое раскрытие всех возникающих заговоров.
set_flag [ID флага] Установка глобального флага.
clr_flag [ID флага] Удаление глобального флага.
set_prov_flag [ID флага] Установка провинциального флага.
clr_prov_flag [ID флага] Удаление провинциального флага.
validate_cultural_names Проверка культурозависимых наиминований титулов.
spawn_disease [болезнь] [провинция] Возникновение указанной болезни в заданной провинции. Второй параметр можно не указывать, если хотите сделать распространение болезни глобальным.

Остальные читы, оказывающие влияние на игровой процесс

В отличие от кодов из списков выше, эти команды применяются лишь одним способом (как правило, по отношению к игроку).

character_stats Отображение различной игровой статистики, такой как численность чаров, информации по заговорам и фертильности.
dynasty_stats Разнообразная статистика по династиям, включающая также численность уникальных династий и вымерших исторических династий.
control [провинция] [ID владения] Переход указанного владения под контроль игрока.
moveunit [отряд] [провинция] Перемещение отряда в заданный регион.
murder [персонаж №1] [персонаж №2] Первый чар предпримет попытку убийства второго.
pollinate [персонаж №1] [персонаж №2] Беременность первого персонажа от второго.
cuckoo [персонаж №1] [персонаж №2] Делает то же самое, что и предыдущая команда, только имя отца будет держаться в секрете.
revolt [провинция] Позволяет поднять мятеж в указанном регионе.
succ [ID типа наследования] Изменение типа наследования на указанный. Можно использовать один из указанных аргументов: feudal_elective, primogeniture, gavelkind, seniority, tanistry, turkish_succession.
add_lover [персонаж №1] [персонаж №2] Персонажи становятся любовниками.
add_friend [персонаж] Дружба между игроком и указанным персонажем.
remove_friend [персонаж] Разрыв дружеских отношений с указанным персонажем.
add_rival [персонаж] Вражда между игроком и выбранным чаром.
remove_rival [персонаж] Прекращение вражды между игроком и выбранным чаром.
flip_mapmodes Чередование режимов обзора карты по прошествии каждого дня.
show_all_societies Отображение всех обществ на обзорном экране сообществ.

Консольные команды для отладки игры

Данный перечень команд не влияет на игровой процесс, но позволяет оптимизировать игру, получить дополнительную информацию или решить проблемы с возникшими багами, например, если игрок сохранился во время бага и какие-либо текстуры или скрипты у него не прогружаются.

clear Очистка консоли от сообщений.
debug_ai [персонаж] recalc Отображение логики персонажей под управлением искусственного интеллекта. Ввод второго аргумента не обязателен. Если не указывать идентификатор, ввод команды будет нести обратный эффект.
debug_aistrength Отображается дополнительная информация о силе компьютерных противников.
debug_assert Включение/выключение логирования.
debug_bloom Включение/выключение блума.
debug_borders Включение/выключение границ.
debug_citysprawl Включение/выключение разрастания городов.
debug_dumpevents Инициирует запись информации по событиям в game.log.
debug_events Запускает счетчик событий.
debug_hires Включение/выключение текстур карты в высоком разрешении.
debug_info Отображение на экране отладочной информации.
debug_lines Включение/выключение координатной сетки.
debug_lockcamera Включение/выключение фиксации камеры.
debug_name Рандомная генерация названий регионов.
debug_nogui Включение/выключение GUI.
debug_nomen Переключение номена.
debug_nomouse Включение/выключение прокрутки при помощи колесика мышки.
debug_postfx Включение/выключение постэффектов.
debug_rivers Включение/отключение отрисовки речек.
debug_sky Включение/отключение отрисовки неба.
debug_smooth Включение/отключение гладких контуров.
debug_terrain Управление рельефом. Первый ввод команды его выключает, второй – отменяет изменения.
debug_textures Данные о текстурах будут отображаться в отладочном логе.
debug_ti Включение/выключение неизвестных земель.
debug_tooltip Управление всплывающими подсказками (вкл/выкл).
debug_trees Управление отображением деревьев.
debug_volume [численный параметр] Регулировка громкости через консоль.
debug_water Включение/выключение воды.
debug_wireframe Включение/выключение принудительной отрисовки топологии с применением границ.
debug_yesmen Управление соглашателем.
debug_zoom Приближение (Zoom).
eventinfo Данные о количестве исполняемых событий. Информация хранится в логе персонажа.
fullscreen Переход из оконного режима в полноэкранный.
hello [персонаж] или [титул] Запуск окна чара или окна титула.
help [команда] Позволяет получить развернутую информацию с описанием той или иной команды.
helplog log file Выведение всех консольных команд в game.log.
numcoas Данные о количестве применяемых гербов.
observe Игрок переводится в режим наблюдения (Observer). В нем нет персонажей, событий и уведомлений.
refresh_portraits Обновление портретов чаров.
reload [файл] Перезагрузка указанного .gui или .lua файла.
reloadfx map/mapname/postfx или * fx filename Перезагрузка шейдеров.
reloadinterface Полная перезагрузка интерфейса.
reloadtexture [файл текстуры] Перезагрузка указанной текстуры.
spawnactor [субъект] [анимация] Порождение субъекта, носителя выбранной анимации и наименования.
window open/close gui name Принудительное разворачивание или сворачивание обозначенного окна.
wipe_achievements Обнуление всех полученных ачивментов в сервисе Steam. Применимо только для владельцев лицензионной версии. Изменения необратимы.

Где брать идентификаторы для консольных команд

  • Идентификатор чара. Можно посмотреть в игре, введя в консоли команду charinfo или наведя мышью на портрет персонажа и посмотрев предоставленную во всплывающем окне информацию.
  • Идентификатор провинции. Здесь идет разделение на графства и регионы вне графств. На данный момент, графств в игре насчитывается больше тысячи. Чтобы составить нужный идентификатор, надо спереди к написанному названию добавить малую “с” и нижнее подчеркивание. Например, идентификатор Дублина будет выглядеть “с_dublin”, а идентификатор Винчестера – “с_winchester”. Что касается регионов вне графств, эти провинции включают водоемы и непроходимые земли, такие как пустыня Сахара. Непреодолимые горные хребты не имеют своей собственной провинции. Озерные провинции являются несудоходными и не связаны с океанами и реками.
  • Идентификатор титула. Титулы берутся из названия конкретного регионального формирования, к которому добавляется соответствующий префикс. Если титул имеет отношение к империи, то актуальной будет приставка “e_”, например, e_britannia. Для королевств следует использовать “k_”, герцогства и графства приписываются к префиксам “d_” и “c_”, а баронства, епископства и города к префиксу “b_”. Есть несколько исключений, поэтому, если команда будет отказываться срабатывать, поройтесь в файле landed_titles.txt. Он находится в папке с игрой, если перейти в подкаталог common и одноименную директорию.
  • Идентификатор прозвища. Прозвища — это эпитеты, которые присваиваются персонажам, когда те начинают соответствовать определенным критериям или же случайно. Прозвища отображаются после имени персонажа и классифицируются на три категории – китайские (доступны только для китайской культурной группы), получаемые (за достижения персонажа) и исторические (в процессе выполнения исторических ивентов). Чтобы иметь возможность устанавливать прозвище, персонаж должен находиться в статусе графа или более высоком. Команда имеет вид формата nick_the_xxx, где вместо крестиков прописывает эпитет.
  • Идентификатор черты персонажа. Черты формируют личность персонажа, способности, репутацию и физические характеристики. Их можно получить или потерять во время событий. Они затрагивают множество областей – атрибуты, отношения и пр. Кроме того, большинство признаков привязаны к определенным событиям или влияют на то, какие опции доступны в событиях. Некоторые из них невозможно использовать одновременно друг с другом. Если вам необходимо присвоить черту, пропишите ее английское название строчными буквами, заменяя пробелы на знак подчеркивания.

Также для Crusader Kings 2 существует несколько трейнеров, позволяющих нажатием нужной клавиши входить в “Режим Бога”, получать бесконечное передвижение, престиж, благочестие, повышение характеристик и многое другое. Чтобы все правильно сработало, рекомендуется предварительно сверить версию игры и версию устанавливаемого трейнера.

playground-main-logo-new.pngКто хочет играть игру Crusader Kings II с кодами, я нашёл их и представляю вам, <font>но учтите, что при постоянных кодах игра перестаёт быть интересной!</font> Во время игры нажмите клавишу [~] (тильда) чтобы показать окно консоли. После чего, введите один из указанных чит-кодов (см. ниже).Чтобы включить нужную чит функцию: Если консоль не открылась то нажмите клавишу Alt + не отжимая Shift и перейдите на англ. яз., а потом [~].<font>Выделенные коды важные!</font>Основные:piety — получить +5,000 единиц благочестия,prestige — получить +5,000 единиц престижа,cash — получить +5,000 золота.Нужные:culture х — изменяет религию на х,marry_anyone — позволяет вступать в брак с кем угодно (в том числе и с родственниками),allow_laws — мгновенное принятие любых законов.Остальные: event 1 — ничего не произойдёт, просто появится сообщение с буквой А, event 2 — ничего не произойдёт, просто появится сообщение с буквой В, с event 3 по event 149 — ничего не произойдёт (просто разработчики не добавили события), event 150 — не удалось бросить (игрока — кем играешь) в тюрьму и он восстал против себя, event 151 — удалось бросить игрока в тюрьму, event 152 — удалось сбежать из тюрьмы (не только своей, но и чужой), event 153 — правитель освобождает игрока из тюрьмы (не только своей, но и чужой), event 154 — казнь, +получение черты — убийство родичей, event 155 — изгнание из владения, event 156 — неудавшаяся попытка убийства игрока, event 157 — попытка убийства игрока, +получение черты — раненый, event 158 — попытка убийства игрока, +получение черты — изувеченный, event 159 — попытка отравить мясо, -50 благочестия, event 160 — попытка убийства игрока, +получение черты — раненый, -50 благочестия, event 161 — попытка убийства игрока, +получение черты — изувеченный (потеря глаза), -50 благочестия, event 162 — убийство игрока, event 163 — убийство игрока ядом, с event 164 по event 199 — ничего не произойдёт (просто разработчики не добавили события),event 200 — Крестовый поход на свою землю (если вы играете за мусульман или еретиков, то против вас будет объявлен Крестовый поход. Если вы играете за католиков, но у вас половина территорий королевства завоёвана мусульманами или еретиками, то вам помогут отвоевать эти земли). event 201 — Объявление Крестового поход против вас. event 202 — наступает та религия за которую играешь. event 203 — отказ от предложенной веры. event 204 — лишения своего титула (не действует), event 205 — отказ лишения титула, event 206 — ничего не произойдёт, просто появится сообщение о том что ты принимаешь предл. о мире, event 207 — ничего не произойдёт, просто появится сообщение о том что ты отвергаешь предл. о мире, event 208 — появится сообщение, кто-то послал тебе в дар 27 золотых, event 209 — отверг. предложение, event 210 — сам себе вассал, event 211 — отверг. предложение о вассалитете event 212 — помолвка event 213 — отверг. предложение о помолвке event 214 — матрилинейный брак, event 215 — принимает предл. о браке, event 216 — отверг. предл. о браке, event 217 — отверг. предл. о браке, event 218 — выкуп самого себя из своего и чужого плена (действует), event 219 — отказ выкупа себя, event 220 — опекунство, event 221 — отказ опекунства, event 222 — отказ от заговоров, event 223 — принять заговор, event 224 — выйти из заговора, event 225 — отказ, event 226 — присоединиться к заговору, event 227 — отказ от заговора, event 228 — дар титула сам себе (свой) event 229 — удалено, event 230 — присоединение к совету, event 231 — отказ от совета, event 232 — право вторгаться в свои владение, event 233 — отказ от вторжения, event 234 — развод игрока, event 235 — отказ от развода, event 236 — отлучение игрока от церкви, event 237 — отказ отлучения игрока, event 238 — помощь в войне, event 239 — отказ помощи, event 240 — объявление войны сюзерену, event 241 — мирное объявление войны сюзерену, event 242 — игрок пал на поле боя,event 243 — ранение игрока,event 244 — покалечен в бою,event 245 — недееспособный,event 246 — опытный командир (игрок),event 247 — +1 военный навыкevent 248 — темп развития технологий +5% event 249 — нету событий, event 250 — захват пленника (себя), event 251 — враг умер, война закончилась, с event 252 по event 254 — нету, event 255 — -20 благочестия, -20 престижа, может быть жестоким event 256 — -10 или 5 благочестия, с event 257 по event 259 — нету, event 260 — +5 престижа, event 261> — прибывает маршал! с event 262 по event 269 — нету, event 270 — черта: смелый, Введите дважды коды если выбранная характеристика не добавилась. Здесь не все коды, завтра допишу новые.Jump to navigationJump to search

Console commands are instructions to the game that players can use to cheat, experiment, or work around bugs.

Opening the console[edit]

Keep in mind that the console is not accessible in Ironman!

If you don’t use Ironman for your current game, you can open the console by typing any of the following:

  • ` grave accent or backtick
    • On US keyboards, located to the left of 1
    • on Linux/US international layouts , this is Alt Gr + `
  • § section sign
    • On German/Nordic keyboards, this is ⇧Shift + 3
    • On Spanish keyboards, this is is Alt + 2 + 1
    • On Portuguese keyboards, this is Alt Gr + 4
    • On French keyboards, this is ⇧Shift + !
    • On Windows, Alt + NumPad 2 + NumPad 1 enters a §.
    • On OS X, ⌥Option + 6 enters a §.

List of commands[edit]

Below is a list of commands and any parameter they accept (in order, if more than one) with a description of what the command will do.

  • For «Character» scope, if none is given then it will default to the player (some commands excepted, such as age). Most targeted commands accept character ids as the optional 2nd parameter, notable exceptions are religion/culture which if the character id is added it must be the first parameter («religion orthodox» or «religion 555 orthodox»). If no parameters are listed then assume that it has a single optional character id parameter.
  • For «None» scope there is only one way to use it, for «Global» scope it will toggle things globally, example: marry_anyone allows ALL characters to marry anyone.
  • Character attributes (diplomacy, intrigue, etc.) normally range from 0-20. However, as the attributes are stored in signed bytes, it ranges from -128 to 127. Correspondingly, the maximum base value a character can achieve is 127. Nonetheless, upon loading a savegame, the base value will be reduced to 100 — if it was above this value.
  • can be found by using the Charinfo function and hovering over the person’s name.
  • <province> s to the «ID» number found in the chart of Counties.</province>
  • Replace spaces in parameter names with underscore (_).
  • NOTE: ANY COMMAND BEGINNING WITH «debug_» IS ACCESSIBLE ONLY BY DEVELOPERS—NOT BY PLAYERS.
Scope Command Alias Parameter Parameter Description
Character add_artifact (OPTIONAL) Adds an artifact to the given character
Character get_all_artifacts (OPTIONAL) Give all artifacts to target character, or the player’s character if no target is specified
Character destroy_artifact (OPTIONAL) Removes an artifact from the given character, destroying it
Character add_diplomacy Modifies the base of a character’s diplomacy attribute
Character add_intrigue Modifies the base of a character’s intrigue attribute
Character add_learning Modifies the base of a character’s learning attribute
Character add_martial Modifies the base of a character’s martial attribute
Character add_stewardship Modifies the base of a character’s stewardship attribute
Character add_offmap_currency Gives the player currency with the specified offmap power. For example, to add grace with China: add_offmap_currency offmap_china 5000
Character add_trait Adds a trait to the character. Opposites traits are checked. Trait names are all lower case. If no character ID is inputted, the trait will be given to the character you are currently playing instead. The same thing also proves true with the remove_trait command.
Character remove_trait Removes a trait from the character
Character add_modifier , <days> Adds a modifier to a character
Cer remove_modifier Removes a modifier from a character
Character age Modifies a character’s age
Character banish (banished) Banishes a character
Character capital Moves player capital to province
Character clr_moved_capital (OPTIONAL) Clears the moved capital-flag of a character.
Character cash wealth <amount> (OPTIONAL)</amount> Adds gold to the player (default 5000)
Characted>claim (OPTIONAL) Gives a claim to yourself or another character
Character coalition starts/joins/leaves a coalition against
Character council_positions Shows the ai scores of each council position
Character clr_focus Clears the focus of the player character
Character culture (OPTIONAL) Sets a character’s culture
Character decadence Modifies the Decadence of the player’s Dynasty relative to unmodified decadence
Character decision Executes a decision
Character die Die a natural death
Character enforce_peace Triggers the enforce peace mechanic in the player’s realm. Council must be empowered, other requirements are waived. <amount> seems to be ignored, confirmation needed. </amount>
Character liege_enforce_peace Triggers the enforce phanic in the player’s liege’s realm. Council must be empowered, other requirements are waived. <amount> seems to be ignored, confirmation needed. </amount>
Character enable_ambition Allows a character to pickmbition
Character event or <province> Executes an event for yourself or for another character or province
Debug testevent Tests an event without triggering it
Character favor_get Get a favor from character favor_grant Grant a favor to a character
Character gfx_culture (OPTIONAL) Sets a character’s gfx culture based on default graphical_culture of a culture
Character give_birth Forces a pregnant character to instantly give birth
Character give_title Gives a title to a character
Character infamy Modifies the player character’s threat
Character imprison (jailed) (jailor) Imprisons a character by another character
Character join_society
Character leave_society <society> (OPTIONAL)</society> Leave a society
Character log_missing_adjectives Logs any title that has no adjective loc key defined (E.G., if the title «k_title» is defined, but no loc «k_title_adj» is d/td>
Character kill Kills a character
Character kill_yourself Kills your character. Does not work («Not today QA!»). Use die instead.
Character move (Mover) (Move To) Moves a character to a character’s court
Character neg_opinion (Hater) (Hated) Adds a negative opinion between two characters
Character nickname Gives a character or the player a nickname
Character piety <amount> (OPTIONAL)</amount> Adds piety to the player (default 5000)
Character play Switches to play a character (WARNING: This deletes and resets the chronicle of your current character each time you switch.)
Character run Executes script commands from a text file. The file must be in the Documents/Paradox Interactive/Crusader Kings 2/ folder (as appropriaour OS). Commands will be executed in the scope of the player’s character.
Character score <amount> (OPTIONAL)</amount> Adds score to the player (default 5000)
Character techpoints Adds 1000 technology points of each type to the player
Character max_tech <province> (OPTIONAL)out tech in all provinces, or in specified province </province>
Character recalc_succ Recalculate the succession for a character or the player
Ctd> religion (OPTIONAL) Sets a character’s religion or player if character not supplied
Character secret_religion (OPTIONAL) Sets a character’s secret religion.
Character set_government (OPTIONAL) Changes government to specified type (accepted inputs are merchant_republic_government, nomadic_government, feudal_government, theocracy_government, tribal_government, republic_government, muslim_government, theocratic_feudal_government, chinese_imperial_government, confucian_bureaucracy, order_government, roman_imperial_government)
Character titleowner (OPTIONAL) Reports or sets the holder of a title. Does not include tribal capital holdings.
Character validate_government (OPTIONAL) Validates government of a character
Character validate_laws Validates the laws of a characters primary holding
Character validate_lieges Validates the liege of a title
Character set_char_flag Sets a flag for a character
Character clr_char_flag Clears a flag from a character
Character set_society_grandmaster (OPTIONAL) Sets the grandmaster of the society you’re in to the given character
Character show_all_societies Shows all societies in list of society view
Character society_rank_up <amount> (OPTIONAL)</amount> Ranks player up in society (default 1)
Character society_rank_down <amount> (OPTIONAL)</amount> Ranks player down in society (default 1)
Character society_currency <amount> (OPTIONAL)</amount> Adds society currency to the player (default td>
Character quickbuild Player’s constructions are finished immediately
Ch/td> usurp Sets a title to be usurped by a character
Global yesman The AI wil all diplomatic offers from the user. For example, request invasions from the Pope. Unknown if the AI accepts other offers from the AI characters.
Global activate_artifacts All artifacts are always active regardless of activation triggers. Disabled as of at least 3.2.1.
Global allow_laws Toggles the ability to change laws freely
Global real_fathers Shows the true fathers in the family tree
Global charinfo debug_mode
  • Adds debugging information to character, title and event tooltips
  • Reveals your spouse’s other lovers
Global de_jure_counties Shows de jure counties map mode
Global discover_plots Toggles auto plot discovery
Global fow <province> (OPTIONAL)</province> Turns off fog of war in a province or in general
Global game_speed Sets the game speed, from 0 to 4
Global game_paused <true> (OPTIONAL)</true> Toggles/sets the game paused state, argumenlowercase
Global get_offmap_holder Displays the name and character id of the current holder of an offmap power
Global set_offmap_status Sets the status of the specified offmap power (e.g. china_stable, china_unrest…)
Global set_offmap_policy
Global kill_offmap_ruler Kills the ruler specified offmap power
Global kill_offmap_dynasty Kills the ruler specified offmap power, and generates a new one of a different dynasty
Global manpower <amount> (OPTIONAL)</amount> Adds nomadic manpower to a nomad player character (default 5000)
Global population <amount> (OPTIONAL)</amount> Adds nomadic population to a nomad player character (default 5000)
Global marry_anyone Toggles the ability to marry anyone
Global neg_diplo Toggles the ability toplomatic messages that will be refused
Global nextsong Changes the currently playing soundtrack
Global listsongs Shows all available songs
Global outbreak Starts specified disease outbreak in a random province. Black Death may only start in Kundina and Jiuquan
Global plots_known Toggles all plots to always be known
Global recalc_council Will recalc the council positions of each council member
Global reload_succession_voting Reloads succession voting patterns
Global set_flag Sets a global flag
Global clr_flag Clears a global flag
Global set_prov_flag Sets a flag for a province
Global clr_prov_flag Clears a flag from a province
Global validate_cultural_names Validates cultural title names
Global spawn_disease Spawn specified disease in chosen province. Black Death will start in either Kundina or Jiuquan
None character_stats Displays various game statistics, such as number of characters, plots, and fertility.
None dynasty_stats Displays various dynasty statistics, including the number of unique dynasties and how many historical dynasties have died off.
None destroy_settlement Destroys a holding. Takes a barony title (b_<name>) or destroys the capital of a county title (c_<name>) </name></name>
None murder (Murderer) (Victim) One character attempts to murder another. Takes two more optional arguments: [<auto>( 1/0 )] [<auto>( 1/0 )] </auto></auto>
None pollinate (Mother) (Father) Impregnates a character by another character
None cuckoo (Mother) (F Impregnates a character by another cha, father unknown
None revolt Starts a Revolt in a province
None succ Changes the succession type (WARNING: Dangerous). Valid valavelkind, ve_gavelkind, tanistry, seniority, primogeniture, feudal_elective, ultimogeniture, turkish_succession, papal_succession, appointment, open_elective, catholic_bishopric, patrician_elective, nomad_succession, offmap_succession
None add_lover Makes a character the lover of another character
None add_friend (OPTIONAL) Makes the character your friend
None remove_friend (OPTIONAL) Removes the character as your friend
None add_rival (OPTIONAL) Makes a character your rival
None remove_rival (OPTIONAL) Removes the character as your rival
None flip_mapmodes Cycles to the next map mode each day
None province_religion prov_rel Sets a province’s religion
None run_commands_from_file rcff, runcmdff Reads a file where each line is executed as a console command
Debug clear Clears the console
Debug debug_ai recalc (OPTIONAL) Displays AI strategy for a character (empty ID to turn off)
Debug debug_aistrength Prints some AI Strength data
Debug debug_assert Toggles asserts on/off
Debug debug_bloom Toggles Bloom on/off
Debug debug_borders Toggles Borders on/off
Debug debug_crash Force game to crash
Debug debug_citysprawl Toggles Citysprawl on/off
Debug debug_dumpevents Dump Event data to dump_events.txt
Debug debug_events Start Counting events
Debug debug_hires Toggles Terrain Hires mode on/off
Debug debug_info Toggles Debug info
Debug debug_lines Toggles Debuglines
Debug debug_lockcamera Toggles Camera locked on/off
Debug debug_name Generates names for provinces
Debug debug_nogui Toggles GUI on/off
Debug debug_nomen noman, nomen, nm Toggles Nomen
Debug debug_nomouse Toggles mouse scrollwheel on/off
Debug debug_postfx Toggles PostFX on/off
Debug debug_rivers Toggles Rivers on/off
Debug debug_sky Toggles Sky on/off
Debug debug_smooth Toggle framesmoothing
Debug debug_terrain Toggles Terrain on/off
Debug debug_textures Writes Texture info to application debug log
Debug debug_ti Toggles Terra Incognita on/off
Debug debug_tooltip Toggles Tooltips on/off
Debug debug_trees Toggles Trees on/off
Debug debug_triggerassert Force game to throw an assert
Debug debug_volume Modifies music volume
Debug debug_water Toggles Water on/off
Debug debug_wireframe Toggles forced wireframe on/off
Debug debug_yesmen yesman, yesmen, ym Toggles Yesmen
Debug debug_zoom Zooms in the game
Debug eventinfo Prints the number of running events (adds debug info to character status info)
Debug guibounds gui Toggles GUI bounds debug
Debug fullscreen Toggles fullscreen
Debug hello Opens the character screen or title screen
Debug help <command> (OPTIONAL)</command> Print out all console commands or a specific command description
Debug helplog Print out all console commands to game.log
Debug noai Toggles AI
Debug numcoas Prints the number of used coat of arms
Debug observe Switches to observer mode, by playing no character at all, and no longer shows messages or pauses the game. Ctrl+clicking a character takes partial control, pausing only on succession and call-to-arms. <
Debug print_player_events Print all player events to player_events.txt
Debug print_ai_events Print all ai events to ai_events.txt
Debug print_global_flags pgf Print all global flags
Debug print_global_variables print_global_vars, pgv Print all global variables
Debug print_holding_numbers Prints the number of holdings defined for each non-wasteland county, sorted by # of holdings. Useful if you want to ensure all counties can support up to 7 slots.
Debug print_randomlog Dumps content of the randomlog to randomlog.log
Debug refresh_portraits Sets all character portraits to be refreshed asap
Debug reload Reloads the gui or lua file
Debug reloadevents Reloads the event database
Debug reloadfx map/mapname/postfx or *.fx filename Reloads the shader
Debug reloadgovernmentflavor Reloads the government flavor
Debug reloadinterface Reloads the entire interface
Debug reloadloc Reloads the localisation
Debug reloadpositions Reloads the council position database
Debug reloadtexture Reloads the specified texture
Debug save_without_ironman Saves the current game without Ironman
Debug spawnactor <animation> (OPTIONAL)</animation> <title> OPTIONAL Spawns an actor with an optional animation and tabard title </title>
Debug timer Prints out debug timing info
Debug timer_start Starts debug timing
Debug timer_restart Restarts (resets and starts) debug timing
Debug timer_reset Resets debug timing
Debug timer_stop Stops debug timing
Debug timer_dump Dumps debug timing info
De>ct Puts timer info in rd
Debug version Print out current version of the game
Debug window wnd Opens or closes the specified window
Debug wipe_achievements Wipe out all CK2 Steam achievements. WARNING: CANNOT BE UNDONE!

Variables[edit]

  • Character ID: Found using the ‘charinfo’ command. It is listed on with the usual mouse-over stats.
  • Province ID: See provinces
  • Title Name: For instance e_britannia. It is usually a predictable name with Empires starting with «e», Kingdoms with «k», Duchies with «d», Counties with «c», and baronies/bishoprics/cities with «b». Some exceptions exist, such as Rome is c_roma, the Holy Roman Empire is e_hre, the duchy of the isles is d_western_isles, the county of Leon in Brittany is c_french_leon, and the bishopric of Tyddewi in Dyfed is b_st_davids. Refer to common/landed_titles/landed_titles.txt if you get stuck. Hovering over a title’s flag shows you the name of the title, as long as you have charinfo active.
  • Nickname: See nicknames, format is nick_the_xxx
  • Trait Name: See traits
  • Settlement Name: The in-game name for the holding in question, as specified by landed_titles.txt. For example b_paris. Titles with cultural names can be hard to guess. Search for those by county name if you get lost.
  • Disease Name: One of the epidemic diseases

ModdingHistoryCharacters • Dynasties • Provinces • Titles • BookmarksScriptingCommands • Conditions • Scopes • Modifiers • Events • DecisionsCommonDefines • Game rules • Alternate starts • Religion • Culture • Governments • Traits • Bloodlines • Technology • Laws • Buildings • Casus Belli • Tributaries • Units • Objectives • Disease • Death • Minor titles • Societies • Artifacts • Offmap power • Councillors • Trade routes • Succession • Great worksGfx/Sfx/localisationMap • Graphics • Coats of arms • Portraits • Interface • Minimap • Music • LocalisationOtherTroubleshooting • The Validator • Console commands • Save-game editing • Steam Workshop • EU4 ConverterCategories: Используемые источники:

  • https://coremission.net/cheat-kody/crusader-kings-2-chity/
  • https://www.playground.ru/cheats/crusader_kings_2_kody_dlya_igry_polnaya_versiya_ru-49917/
  • https://ck2.paradoxwikis.com/console_commands

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации