Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 51

Установка штатной магнитолы 2DIN от VW, RCD 310 в skoda fabia!

rcd-310_4.jpg
RCD-310

Прежде всего, отметим, что штатные устройства на свои автомобили концерны заказывают у разных производителей. На Фольксваген устройства выпускают как китайские, так и европейские производители. Магнитола RCD-310 отличается тем, что она выпущена немецкой BOSCH, для всех концернов, которые не испорчены современным «быстрым» проектным подходом, характерна модульная архитектура.

Это обозначает, что данное устройство может интегрироваться в сложную бортовую систему и даже подтолкнуть владельца к апгрейту машины. Речь пойдет о подключении устройства по CAN-шине, разработанной BOSCH.

Характеристики

Преимущество этой магнитолы в ее «белой» сборке, совместимости, поддержке множественных функций и протоколов. Несмотря на то, что ее технические характеристики рассчитаны на довольно узкий набор функций, модель даже при штатном подключении обеспечивает работу парктроника, климат-контроля и хороший звук, однако уступающий ALPINE.

rcd-310_5.jpg
Поддержка множественных функций

Кроме того, интернет-магазины предлагают расширение возможностей за счет пакета, включая USB, AUX-IN, мультируль. Комплектацию дополнительно можно расширить, подключив дисплей по интерфейсу MFA. Многофункциональный руль обеспечивает голосовое управление с поддержкой набора номеров.

Основные

Технические характеристики магнитолы RCD-310:

  • Монохромный жидкокристаллический дисплей (302*45) типа FSTN;
  • Встроенный тюнер с двумя выходами (разнесенный по фазе);
  • Встроенный цифровой тюнер DAB (в зависимости от года выпуска);
  • CD-привод (воспроизводит MP3/WMA с поддержкой тэгов ID3;
  • Поддержка оптического парктроника;
  • Вывод информации климат-контроля;
  • Поддержка европейского диапазона FM/AM RDS;
  • Позволяет подключать до 4-х динамиков (кратно 2) с мощностью 20 Вт;
  • Автоматически регулирует звук в зависимости от скорости машины, технология GALA;
  • Диагностика подключенных динамиков, самодиагностика;
  • Наличие клавиши TP;
  • Поддерживает протокол передачи данных видео BAP.
rcd-310_6.jpg
Снятая магнитола

Дополнительные

Дополнительно поддерживается установка внешнего оборудования:

  • Интегрируется с бортовыми устройствами по интерфейсу CAN;
  • Поддерживает подключение USB-порта и AUX (подключение IPOD) – в комплект не входят;
  • Предусмотрен универсальный комплект для подключения смартфона UHV;
  • Поддерживает работу ряда мультимедийных устройств по протоколу управления видеоданными BAP и DDP (поддержка внешнего дисплея MFA);
  • Разъем для внешнего усилителя;
  • Установка многофункционального рулевого колеса (MFL), использование девайса в качестве головного устройства с монтажом полноценной громкой связи;
  • Подключение CD-чейнджера (не поддерживает MP3);
  • Дополнительно подключается AUX-IN;
  • Поддержка мультимедийного интерфейса MDI (MediaDeviceInterface) для устройств.
rcd-310_3.jpg
Поддержка мультимедийного интерфейса

Магнитола Фольксваген RCD-310 представляет собой отличную мультимедиа-систему, которая обеспечит исключительные параметры звука, проигрывания CD-дисков, музыку европейского радиодиапазона с детальным и глубоким воспроизведением. В ней есть все необходимое, чтобы наслаждаться качественной музыкой в салоне автомобиля. Теперь рассмотрим эти вопросы поподробнее, почему все же эта система предпочтительнее даже штатной китайской 2-din магнитолы, если вы ищете по-настоящему качественное устройство, которое предполагает грамотную бортовую архитектуру вашего автомобиля.

Подключение через CAN-шину

Особенность данной магнитолы, конечно же, в возможностях «родного» подключения к CAN-шине. Что это такое? Эксперты давно обращают внимание на то, что количество устройств увеличилось вдвое, и запросы автолюбителей не только растут, но и подстегиваются многочисленными законодательными требованиями к безопасности и экологии.

rcd-310_7.jpg
Многофункциональное табло

Очевидно, что возможности типичного автомобильного оборудования далеко не безграничны и уже подошли к критическому пределу. Ожидается изменение архитектуры электросистем, так как классическая однопроводная электросхема с подключением «минуса» на массу (кузов автомобиля) не выдерживает никакой критики.

Длина проводов достигла 0,5 км, а их вес достигает 100 кг. По этой причине в 80-х годах BOSCH была предложена мультиплексная проводка, или шина CAN (ControllerAreaNetwork), которую уже устанавливают вместо однопроводной системы при увеличении количества устройств в системе.

CAN-шина предоставляет более широкие возможности по конфигурированию системы, в том числе при подключении магнитолы и сопряженных устройств. В отличие от классической архитектуры, шина позволяет одновременно передавать и принимать информацию. Ее использование позволяет снизить и мощность внешнего магнитного поля, улучшив параметры экологической безопасности и снизив электропотребление.

Сделав прокладку CAN-шины, обеспечивается поддержка низкоуровневого протокола KWP 2000. В результате даже к совсем не новой машине можно подключить не только все устройства, которые поддерживает магнитола RCD-310 VW, но и всю «электромеханику». Речь идет о двигателе-трансмиссии, системе безопасности ABS, системе «Комфорт» (управление подушками безопасности), блоке управления дверцами.

Шина поддерживает передачу данных по быстрому интерфейсу со скоростью 1 Mbit/s, по медленному – 1 Kbit/s, обычно они используются для разных систем, отличающихся временем реагирования. Схема стандартного интерфейса автомобиля, по которому можно подключить магнитолу RCD-310,

Покупал машину без магнитолы, потом установил обычную 1DIN и теперь захотелось попробовать родную RCD-310. Купил Bosh на Avito за 3 000 рублей от Тигуана.

Часть 1. Фантомный переходник.

Далее началась эпопея с поиском переходника: обзвонил все местные магазины, экзисты и прочее, добрался даже до официала — все только пожимают плечами. Для общего развития — оригинальная магнитола у официала стоит 120 000 руб + установка/снятие 5 000 рублей.

Сегодня утром, я решил потянуть на себя провода и обнаружил, что не снял вторую часть переходника (facepalm). Вытащив лишние провода обнаружилась колодка с качельками, которая идеально защелкнулась на магнитоле. С подключением антенны тоже не возникло проблем. Магнитола вошла как по рельсам, закрутил её 4мя болтами и надел накладку.

Часть 2. В поисках утраченного PIN-кода.

P.S. Владелец магнитолы связался с дилером и он сообщил ему PIN-код. Поскольку я уже два раза ввёл неправильный, магнитола показала режим SAFE 2. Пришлось подождать 15 минут (просто оставил включенную магнитолу, саму машину вырубил и закрыл) и о чудо, снова можно было попробовать ввести пин. На этот раз он подошёл и всё заиграло.

Подведу итог: если у вас поло хетч комфортлайн и трендлайн, то чтобы воткнуть штатную музыку RCD-310 нужно знать только ПИН, не нужны переходники, не нужно ничего прошивать.

Далее планирую подключить AUX, но поскольку читает MP3, то особо уже не горит.

Уже после обнаружил прикольную функцию: с увеличением скорости громкость звука повышается.

На просторах интернета был найден провод и разъем аукс для магнитолы. Когда приехал заказ я первым делом распаковал пакет и попробовал подключиться. Снимаем магнитолу, вставляем одну колодку в разъем по схеме, которая нарисована на корпусе магнитолы. Второй конец протягиваем в сторону бардачка — там удобная дырка. В ней ловим проводок, вытягиваем и загоняем под обшивку со стороны водительского сиденья. Затем отверткой поддеваем заглушку (нужно приложить усилие) и пальцем ловим провод, подтаскивая его со стороны пластика пассажира. Потом надеваем аукс вход на провод и заколачиваем разъем на место, где была заглушка. Единственное у разъема есть специальные защелки и я так и не смог вдавить его до конца.

Читать дальше:  Хромированные молдинги на авто

Сперва все проверил, звук идет. Закрутил магнитолу и решил еще раз убедиться, что все ОК. Но не тут-то было. На экране появилась надпись Media-in: initializing и ничего не происходило. Я пошел в настройки и вырубил AUX. Затем включил его еще раз и все заработало. Хз, что это было.

Для установки штатной магнитолы RCD-310 в Trendline необходимо:

1) Переходник ISO-VAG (ISO 321324-02), так как в авто без штатной магнитолы с завода — разъем для подключения магнитолы стандартный ISO, а у магнитолы — VAG;

2) Около 1,2 метра двойного многожильного медного кабеля сечением 0,35мм2, для подключения магнитолы к центральному блоку электроники (необходимо, чтобы магнитола не запрашивала пароль при каждом включении, корректно отключалась и не садила аккумулятор, подсветка работала при включении габаритных огней, работала функция «гала»…).

3) Пара коннекторов как у любого 3pin/4pin компьютерного кулера.

Дополнение от пользователя sedanbaklagan:N 907 647 01 разъем в колодку блока конфорта 20(плюс) и 21(минус)

4) По паре коннекторов ISO типа «штырь», и типа «зажим». Я купил комплект ISO гнездо и ISO штекер.

Дополнение от пользователя sedanbaklagan:N 103 358 07 в разъем ISO магнитолы

5) Отвертка, либо насадка torx t20

В клубных магазинах можно заказать готовый переходник с «вживленным» проводом подключения CAN шины, но мне пришлось собирать самостоятельно.

Часть №1 — подготовка переходника и шнурка CAN шины

2) К переходнику подключаем 2 провода CAN шины (предварительно вынув их из запасного комплекта ISO разъемов, и припаяв ответную часть):

3) Готовим шнур подключения CAN шины. Я использовал

1,2 метра обычного аудио кабеля, на который для перестраховки был надет 1 метр подходящей по диаметру термоусадки, на концы припаяны компьютерные и ISO штыри.

Часть №2 — подготовка магнитолы

В моем случае была приобретена магнитола с инверсным изображением на экране, красно-белой подсветкой, 2012 года.

Данная разновидность RCD-310 отличается красотой и гармоничностью подсветки, а также хорошей русификацией, но у неё нет возможности подключения штатного парктроника и cd changer-а. Таким образом, нельзя подключить китайский эмулятор cd changer-а с выводом в бардачок USB разъема. Я свой выбор сделал, и Вам советую выбирать внимательно.

Читать дальше:  Замена подрамника опель вектра б

Так как в Polo Sedan одна антенна, а RCD-310 рассчитана на подключение к двум разнесенным антеннам — необходим специфический антенный переходник. Найти переходник не получилось, поэтому пошел простым путём — снял крышку и бросил перемычку:

Если вам представилась возможность покупки RCD-310 у добросовестного продавца, который ее вам передаст в полной заводской комплектации, смело берите, но не забудьте активационный код магнитолы RCD-310. Эту технику можно по-настоящему назвать «интеллигентной» и заслуживающей 100% доверия.

rcd-310_4.jpgRCD-310

Прежде всего, отметим, что штатные устройства на свои автомобили концерны заказывают у разных производителей. На Фольксваген устройства выпускают как китайские, так и европейские производители. Магнитола RCD-310 отличается тем, что она выпущена немецкой BOSCH, для всех концернов, которые не испорчены современным «быстрым» проектным подходом, характерна модульная архитектура.

Это обозначает, что данное устройство может интегрироваться в сложную бортовую систему и даже подтолкнуть владельца к апгрейту машины. Речь пойдет о подключении устройства по CAN-шине, разработанной BOSCH.

Характеристики

Преимущество этой магнитолы в ее «белой» сборке, совместимости, поддержке множественных функций и протоколов. Несмотря на то, что ее технические характеристики рассчитаны на довольно узкий набор функций, модель даже при штатном подключении обеспечивает работу парктроника, климат-контроля и хороший звук, однако уступающий ALPINE.

rcd-310_5.jpgПоддержка множественных функций

Кроме того, интернет-магазины предлагают расширение возможностей за счет пакета, включая USB, AUX-IN, мультируль. Комплектацию дополнительно можно расширить, подключив дисплей по интерфейсу MFA. Многофункциональный руль обеспечивает голосовое управление с поддержкой набора номеров.

Основные

Технические характеристики магнитолы RCD-310:

  • Монохромный жидкокристаллический дисплей (302*45) типа FSTN;
  • Встроенный тюнер с двумя выходами (разнесенный по фазе);
  • Встроенный цифровой тюнер DAB (в зависимости от года выпуска);
  • CD-привод (воспроизводит MP3/WMA с поддержкой тэгов >rcd-310_6.jpgСнятая магнитола

Дополнительные

Дополнительно поддерживается установка внешнего оборудования:

  • Интегрируется с бортовыми устройствами по интерфейсу CAN;
  • Поддерживает подключение USB-порта и AUX (подключение IPOD) – в комплект не входят;
  • Предусмотрен универсальный комплект для подключения смартфона UHV;
  • Поддерживает работу ряда мультимедийных устройств по протоколу управления видеоданными BAP и DDP (поддержка внешнего дисплея MFA);
  • Разъем для внешнего усилителя;
  • Установка многофункционального рулевого колеса (MFL), использование девайса в качестве головного устройства с монтажом полноценной громкой связи;
  • Подключение CD-чейнджера (не поддерживает MP3);
  • Дополнительно подключается AUX-IN;
  • Поддержка мультимедийного интерфейса MDI (MediaDeviceInterface) для устройств.

Читать дальше:  Проверяют ли двигатель при постановке на учет

rcd-310_3.jpgПоддержка мультимедийного интерфейса

Магнитола Фольксваген RCD-310 представляет собой отличную мультимедиа-систему, которая обеспечит исключительные параметры звука, проигрывания CD-дисков, музыку европейского радиодиапазона с детальным и глубоким воспроизведением. В ней есть все необходимое, чтобы наслаждаться качественной музыкой в салоне автомобиля. Теперь рассмотрим эти вопросы поподробнее, почему все же эта система предпочтительнее даже штатной китайской 2-din магнитолы, если вы ищете по-настоящему качественное устройство, которое предполагает грамотную бортовую архитектуру вашего автомобиля.

Подключение через CAN-шину

Особенность данной магнитолы, конечно же, в возможностях «родного» подключения к CAN-шине. Что это такое? Эксперты давно обращают внимание на то, что количество устройств увеличилось вдвое, и запросы автолюбителей не только растут, но и подстегиваются многочисленными законодательными требованиями к безопасности и экологии.

Очевидно, что возможности типичного автомобильного оборудования далеко не безграничны и уже подошли к критическому пределу. Ожидается изменение архитектуры электросистем, так как классическая однопроводная электросхема с подключением «минуса» на массу (кузов автомобиля) не выдерживает никакой критики.

Длина проводов достигла 0,5 км, а их вес достигает 100 кг. По этой причине в 80-х годах BOSCH была предложена мультиплексная проводка, или шина CAN (ControllerAreaNetwork), которую уже устанавливают вместо однопроводной системы при увеличении количества устройств в системе.

CAN-шина предоставляет более широкие возможности по конфигурированию системы, в том числе при подключении магнитолы и сопряженных устройств. В отличие от классической архитектуры, шина позволяет одновременно передавать и принимать информацию. Ее использование позволяет снизить и мощность внешнего магнитного поля, улучшив параметры экологической безопасности и снизив электропотребление.

Сделав прокладку CAN-шины, обеспечивается поддержка низкоуровневого протокола KWP 2000. В результате даже к совсем не новой машине можно подключить не только все устройства, которые поддерживает магнитола RCD-310 VW, но и всю «электромеханику». Речь идет о двигателе-трансмиссии, системе безопасности ABS, системе «Комфорт» (управление подушками безопасности), блоке управления дверцами.

Шина поддерживает передачу данных по быстрому интерфейсу со скоростью 1 Mbit/s, по медленному – 1 Kbit/s, обычно они используются для разных систем, отличающихся временем реагирования. Схема стандартного интерфейса автомобиля, по которому можно подключить магнитолу RCD-310,

Доброго времени суток а подскажите Подойдет ли магнитов магнитола Bosch RDS 310 на Volkswagen Polo 2006 года.

У друга машина (Skoda Fabia new) от дилера вышла уже с магнитолой 1DIN не оригинальной (Брал авто из наличия). Купил РСД-310, хочет сделать стоковый вид торпеды.63886752.jpg?w=810Разъем магнитолыs33801043.jpg?w=810обязательно сверить контакты разъема с выходом магнитолы!!!Для подключения магнитолы нужно купить разъем, тот что квадлок 1. (питание и динамики), 2. подключить к CAN-шине 2 провода (для сохранения пинкода в приборке и чтобы видеть через шнурок и активировать кое какие функции), 2. провод антенный (у фабии антенна одна, и выход один, а у VWов две антенны, значит два разъема, нужно купить 1in2 переходник). 1. разъем для магнитолы нужно приобрести оригинальный вот его артикул AZA700002a купить можноздесь 53980509.jpg?w=8102. подключить к CAN-шине там в нише магнитолы лежит зеленый разъем с двумя проводами, к ним подсоединить, методом тыка, до тех пор, пока магнитола перестанет при выключении/включении зажигания требовать пин-код!s48459091.jpg?w=810 3. Провод антенны который из одного разъема выходит на двойной разъем артикул 1Z0 051 551 Провод антенны адаптера купить здесь и можно еще немного переделать, со второго разъема пустить проводок к проводу и заизолировать! Для лучшего приема! Все это можно заказать в одном месте и не париться.81847576.jpg?w=810Я заказываю в www.exist.ruНе нужна ни какая 2DIN рамка, встает без нее!!! —>Используемые источники:

  • http://1avtozvuk.ru/vybor/rcd-310
  • https://dtp-avarii.ru/rcd-310-kak-podkljuchit/
  • https://vagdoc.ru/fabia/ustanovka-shtatnoy-magnitoly-2din-ot-vw-rcd-310-v-skoda-fabi

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации